Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности рекламной деятельности в России






План

Введение.............................................................................................................3Особенности рекламной деятельности в России............................................4

Общие положения законодательства о рекламе.............................................7

Заключение.......................................................................................................10

Список использованной литературы.............................................................12

Введение

Рекламная деятельность - один из видов предпринимательской деятельности. Под рекламной деятельностью следует понимать деятельность по получению, обработке и распространению информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний. Такая информация называется рекламой. Законодатель дает следующее определение рекламы.

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, виде деятельности, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, виду деятельности, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

 

Особенности рекламной деятельности в России

Понятие «реклама» в последние годы стало часто употребляемым не только в средствах массовой информации, но и в повседневной жизни, а также вызывать определенные ассоциации в экономической, политической, социальной и культурной сферах.
Слово «реклама» (от лат. reclamare - «утверждать, выкрикивать, протестовать») первоначально означало привлечь криком внимание окружающих, чтобы оповестить о какой-либо важной новости, передать информацию, в том числе предложить свой товар. Сейчас же понятие это самое понятие вмещает в себя уже более обширный и многогранный смысл.

Актуальность данной работы заключается в том, в эпоху развития рыночной экономики, реклама стала неотъемлемым элементом нашей действительности, а рекламная деятельность является одной из разновидностей предпринимательской деятельности, она приносит значимую прибыль и оказывает достаточно большое влияние на развитие рынка товаров, работ и услуг. Жизненный опыт постоянно доказывает, что практически при любой экономической ситуации в обществе рекламная деятельность все же продолжает оставаться доходной, при этом рекламные отношения активно развиваются, зачастую опережая развития их нормативного регулирования. В вязи с этим, правовое регулирование данного института и его всестороннее и комплексное освещение подлежат более глубокому изучению и развитию.

Правовое регулирование рекламной деятельности. Развитие рыночных отношений немыслимо без рекламы. Реклама в нашей стране стала необходимым условием функционирования предприятий различных форм собственности.

Она затрагивает интересы миллионов людей и является неотъемлемой частью их жизни. Развитие рекламного рынка, как и любого другого, должно осуществляться на соответствующей правовой базе. Основным документом, регламентирующим рекламную деятельность в РФ, является Закон Российской Федерации " О рекламе", принятый Государственной Думой 22 февраля 2006г. и одобренный Советом Федерации 3 марта 2006 г. Он регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распределения на территории РФ рекламы на рынках товаров, работ и услуг, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с использованием денежными средствами граждан физических лиц и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

Основная цель закона - обеспечение условий рекламной деятельности, отвечающих интересам общества, потребителей, рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Приоритетное значение в законе отводится информационному аспекту рекламной деятельности.

Любая реклама представляет собой информацию, поэтому с особым вниманием сформулированы требования к содержанию рекламных сообщений. Закон устанавливает важнейшие требования, предъявляемые к рекламе достоверность, этичность определяет особенности рекламы в электронных и печатных средствах массовой информации, а также наружной и транспортной рекламы. Устанавливаются определенные ограничения и требования при рекламе алкоголя, табака, медикаментов, финансовых, страховых, инвестиционных услуг.

Предусмотрены нормы по защите интересов несовершеннолетних при рекламе детских товаров, а также по созданию и распространению социальной рекламы. В целях создания благоприятных условий для добросовестной конкуренции в законопроекте сформулированы права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Правовые нормы содержат конкретный механизм контроля и ответственности за несоблюдение рекламного законодательства.

Государственная политика в области рекламы направлена на защиту от недобросовестной конкуренции в области рекламы, в том числе на предотвращение и пресечение рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц. Реализация контроля за рекламной деятельностью зависит от системности законодательства о рекламе. Так 2010 году произошли значительные изменения в правовом регулировании рекламной деятельности.

Во-первых, изменился порядок рекламирования табачных изделий и алкогольных напитков во-вторых, была упорядочена деятельность по проведению рекламных игр в-третьих, увеличилось число видов деятельности наименований товаров, содержание рекламы которых необходимо согласовывать с государственными органами в четвертых, произошли изменения в нормативах расходования средств на рекламу, которые относятся на себестоимость.

Основными регулирующими актами в мире являются разработанные Международной торговой палатой кодексы, устанавливающие нормы и правила рекламной практики, защищающие интересы потребителей и ограничивающие деятельность рекламодателей определенными социально-этическими рамками. В этом отношении наиболее важным является Международный кодекс рекламной практики. Международный кодекс рекламной практики задуман прежде всего как инструмент самодисциплины, но вместе с тем он предназначен и для использования в судебной практике в качестве справочного материала в рамках соответствующих законов.

Немаловажным является контроль за рекламной деятельностью который осуществляется Министерством предпринимательства и инвестиций. Регулярно проводится мониторинг рынка рекламных услуг. В ходе мониторинга выявляются проблемные вопросы производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и услуг, а также выявляются, пресекаются и предупреждаются нарушения законодательства о рекламе.

В результате государственного регулирования рекламной деятельности наметились позитивные тенденции в обеспечении защиты общества и рынка от ненадлежащей рекламы, сократилось число нарушений законодательства о рекламе.

Общие положения законодательства о рекламе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.