Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуете ли вы какой-либо образ жизни как подготовку?






 

Как только вы начнете осознавать, изменится вся ваша жизнь, весь ваш образ жизни. Но эти изменения сами придут к вам; их не нужно подготавливать. Как только вы начинаете в чем-то практиковаться, теряется весь смысл. Все изменения должны происходить спонтанно.

Дело не в том, чтобы к чему-то готовиться. Нужно просто понять, что нельзя желать пустоты. Это не просто противоречие в терминах, а экзистенциальное противоречие. Невозможно желать пустоты, потому что желание идет от вашего старого ума, от вашего знания. Единственное, что можно сделать, так это осознавать себя, как вы есть. Как только вы осознаете себя, как вы есть, происходит отделение, разделение, обособление. Какая-то часть вас перестает отождествляться со всеми вами.

Тогда есть двое: " я" и " сам". " Сам" – это память, ум; и " я" – есть сознание, атман.

Слушая меня, вы должны одновременно слушать и себя, свой внутренний ум. Этот процесс должен не прекращаться. То, что я говорю, становится частью вашего сам, частью ваших накоплений, ваших знаний. Это знание будет требовать дальнейших знаний – методов и всяких как. И если будет предложен какой-нибудь метод, то он тоже станет частью вашего знания. Ваше сам будет усилено; оно станет более знающим.

Я делаю упор не на ваше сам, я обращаюсь не к нему. Если вмешивается ваше сам, то не может быть общения. Будет просто дискуссия, а не диалог. Диалог получается только тогда, когда нет сам. Если есть вы, но нет вашего сам, тогда не возникает вопроса как" То, что я говорю будет восприниматься либо как истина, либо как неправда; либо как факт, либо как ловко сфабрикованная доктрина.

Мое дело просто создать ситуацию – словами ли, молчанием ли, либо сбить вас с толку. Моей целью является создание такой ситуации, когда ваше я отстраняется от вас, выходит за пределы вашего сам. И я все время создаю такие ситуации.

Это тоже своего рода ситуация. Я говорю вам абсурдные вещи. Я говорю о достижении чего-то, и в то же время отрицаю всякий метод. Это нелепо. Я что-то говорю и тут же утверждаю,, что это невозможно выразить. Но именно такой абсурд способен создать нужную ситуацию. Если бы я убедил вас, ситуация не была бы создана. Это стало бы частью вашего сам, вашего знания. Ваше сам все время спрашивает: " Как? Каким образом? " А я отрицаю путь, но в то же время говорю о трансформации. И ситуация становится столь нелогичной, что ваш ум неудовлетворен. Только тогда может войти что-то из запредельного. Я все время создаю ситуации. Для людей интеллектуальных такой ситуацией будет абсурдность. Осознавание приходит только тогда, когда возникает ситуация, в которой нарушается последовательность. Сама непрерывность и неразумность ситуации порождает промежуток, провал, который разбивает и встряхивает индивидуума к озарению.

Мне вспоминается случай из жизни Будды. Как-то утром он пришел в деревню. Кто-то подошел к нему и сказал: " Я верю в Высшее. Пожалуйста, скажи мне, есть ли Бог? " Будда категорически отверг это. Он сказал: " Никакого Бога нет, не было и никогда не будет. Что за чушь ты говоришь! " Человек был потрясен и разбит, но была создана ситуация.

Днем к Будде пришел другой человек и сказал: " Я атеист, я не верю в Бога. Но как ты считаешь, есть ли Бог? " Будда ответил: " Есть только Бог. Не существует ничего кроме Бога". Человек был потрясен.

А вечером к Будде пришел еще один человек и сказал: " Я агностик. Я не верующий и не атеист. Что ты мне скажешь? Бог есть или нет? ".

Будда ничего не сказал в ответ, и человек был потрясен.

Но некий монах Ананд, который всегда сопровождал Будду, был потрясен еще больше. Ведь утром Будда сказал, что Бога нет, днем – что Бог есть, а вечером вообще промолчал. Ночью Ананд обратился к Будде: " Прежде чем ложиться спать, ответь, пожалуйста, на мой вопрос. Ты разрушил мой покой! Я в полном недоумении! Что ты хотел сказать этими нелепыми, друг другу противоречащими ответами? "

А Будда ответил: " Все они были даны не тебе. Зачем ты слушал их? Каждый ответ был дан тому, кто спрашивал. Но если ответы задели тебя, это хорошо. Вот тебе мой ответ".

Ситуации можно создавать. У дзенских монахов своеобразный способ создания ситуаций. Вас могут выставить из комнаты или ударить по лицу. Выглядит это абсолютно абсурдно. Вы спрашиваете об одном, а вам отвечают что-то совсем иное. Вы спрашиваете: " В чем заключается Путь? ", а ответ монаха дзен не имеет никакого отношения к Пути. Он может ответить: " Взгляни на реку! " или " Посмотри, какое высокое дерево! " Полный абсурд.

Ум ищет постоянства. Он боится абсурда. Он боится нелогичного и неизвестного. Но истина не есть побочный продукт интеллектуальничания. Это не индукция или дедукция. Здесь нет логики или умозаключений.

Я вам ничего не передаю. Я просто создаю ситуацию. И тогда в созданной ситуации передается то, что передать невозможно. Поэтому не спрашивайте как? Просто будьте. Осознавайте, если можете; а если не можете, то осознавайте свое неосознавание. Будьте внимательны к тому, что есть. Если вы этого не можете, то будьте внимательны к своему невниманию. И что-то произойдет. И нечто случится.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.