Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мототриал.






10.1. Общие положения.

10.1.1. Мототриал – дисциплина мотоциклетного спорта, соревнования по которой проводятся на специализированных мотоциклах по трассе, расположенной на площадке, пересеченной местности или в пределах спортивного сооружения, с лимитом времени прохождения дистанции, в которую включены контролируемые участки («КУ»), где оценивается мастерство спортсменов при преодолении различных естественных или искусственных препятствий и могут начисляться штрафные очки за различные нарушения при прохождении трассы.

10.1.2. Соревнования проводятся при любой погоде, в светлое время суток.

10.1.3. Дистанция трассы обозначается флажками, которые устанавливаются вдоль неё на склонах и подъемах.

10.1.4. К участию в соревнованиях допускаются юноши, юниоры, мужчины, женщины по возрасту в соответствии с ЕВСК.

10.1.5. К участию в соревнованиях допускаются мотоциклы, прошедшие технический контроль и соответствующим образом промаркированные.

10.1.6. Заправка, чистка, регулировку, ремонт производится в зоне рабочей площадки в предусмотренное регламентом время.

С рабочей площадки должен быть один выход на стартовую площадку, где запрещается выполнение любых работ с мотоциклами и на которой участники ожидают время своего старта.

10.1.7. Заправка мотоциклов производится только при неработающим двигателе под наблюдением технической комиссии.

10.1.8. Участникам выдаются контрольные карты на всю дистанцию трассы. В этих картах судьями ставится время старта и финиша, и вносятся результаты спортсменов при преодолении препятствий на трассе в соответствии с таблицей пенализации.

10.2. Процедура старта.

10.2.1. За 10 минут до старта гонщик допускается в закрытый парк для вывода мотоцикла на стартовую площадку.

10.2.2. В закрытом парке спортсмену запрещается прикасаться к мотоциклам других спортсменов.

10.2.3. Старт гонки дается каждому спортсмену индивидуально по сигналу судьи, с интервалом в 2 минуту, при неработающем двигателе мотоцикла, в порядке, определяемом жеребьёвкой. Запускать двигатель мотоцикла разрешается только на стартовой линии в момент наступления старта.

В течение 1 минуты спортсмен обязан освободить послестартовый коридор длиной 10-15 метров.

10.3. Трасса соревнований.

10.3.1. Дистанция соревнований может состоять из одного или нескольких кругов и должна включать в себя 15-35 контролируемых участков в зависимости от ранга соревнований.

10.3.2. Как исключение, допускается использовать дороги с усовершенствованным покрытием для движения между контрольными участками.

10.3.3. Маршрут трассы размечается специальными стрелками. Способ разметки оговаривается в регламенте соревнований.

Каждый контрольный участок должен иметь порядковый номер и ограничиваться знаками «НАЧАЛО КУ» и «КОНЕЦ КУ», обозначаться прочной, хорошо видимой лентой, расположенной на высоте от 30 см до 60 см от поверхности земли и разметочными стрелками.

В некоторых местах ширина контрольного участка может быть ограничена путем использования «ворот», минимальной шириной 120 см. Въезд в ворота может обозначаться двумя стрелками.

10.3.4. Спортсмен, отклонившийся от маршрута, должен вернуться на трассу в том же месте, где он сошел с неё.

10.3.5. Тренировки на размеченной трассе и контрольном участке запрещены.

10.3.6. Перед каждым контрольном участке оборудуется нейтральная зона, где участник может сделать остановку для визуального ознакомления с данным участком или ожидать своей очереди для въезда в него.

10.3.7. Все контрольные участки проходятся последовательно. Контрольные участки должны быть достаточно сложными для прохождения и включать в себя различные препятствия (естественные: подъемы, спуски и пр. и/или искусственные «водопад», «колейный мост», «брод» и пр.). Въезд на контрольный участок разрешается только по указанию судьи. Протяженность каждого контрольного участка – до 50 метров, с учетом его обзора одним судьей.

10.3.8. Мотоцикл находится в пределах контрольного участка с момента пересечения передним колесом границы знака " Начало КУ" и до момента пересечения им границы знака " Конец КУ".

Спортсмен, сделавший остановку в пределах " КУ", дол­жен продолжить движение вперед с места остановки, если не имеет другого указания судьи.

Считается, что остановка имела место, если мотоцикл прекра­щает движение, а спортсмен опирается ногой или другими частя­ми тела о землю или препятствие (дерево, камень и т.п.), выступ. Не считается остановкой баланси­рование на месте, перемещение мотоцикла впра­во или влево, если гонщик не касается поверхности земли или препятствия ногами. За откат мотоцикла назад участнику начисляются штрафные очки.

Считается, что касание имело место, если какая-либо часть тела спортсмена или мотоцикла (за исключением колес, подножек, карте­ра двигателя, нижней части рамы или защитных пластин под двига­телем) коснется земли или других препятствий без остановки мо­тоцикла.

10.3.9. На каждом " КУ" спортсмену засчитывается только один, самый крупный штраф, если спортсмен, его триал-помощник, тренер, представитель не допускают других нарушений, за которые также предусмотрена пенализация.

После прохождения " КУ" участник обязан остановиться и предъ­явить контрольную карту судье для внесения в нее результатов.

10.3.10. Если в ходе соревнований, по причине чрезвычайных обстоя­тельств судейской коллегией признано необходимым аннулировать какой-либо " КУ", то результаты, очки за штрафы всех спортсменов, полу­ченные на этом " КУ" также аннулируются.

10.4. Время соревнований.

10.4.1. Общее время соревнования, считая от старта первого гонщика до финиша последнего, не должно превышать 6-ти часов. В случае, когда трасса становится труднопроходимой (дождь, туман) главная судейская коллегия может увеличить общее время, но не более чем на 60 минут. Об этом все участники должны быть пре­дупреждены до старта.

10.4.2. Общее время может быть назначено организатором из практических соображений или рассчитано.

При расчете общего вре­мени применяется формула:

Тс = Тд + К

Где:

Тс - общее время соревнований в минутах;

Тд - расчетное или назначенное время в минутах;

К - время в минутах, равное числу стартующих.

 

Расчетное время прохождения дистанции (в минутах) опреде­ляется по формуле:

Тд = (Н1 х 4) + (Н2 X 3) + (Н3 х 2) +... + (Н х 2) + Т

Где:

Тд - расчетное время прохождения дистанции в минутах;

НI - количество " КУ" на первом круге;

Н2 - количество " КУ" на втором круге;

Н3 - количество " КУ" на третьем круге;

Н - количество " КУ" на н-ном круге;

Т - время на прохождение трассы в минутах, исключая время, предписанное для прохож­дения " КУ".

 

Время прохождения трассы (Т) расчитывается по формуле:

S км х 60

Т = -----------------

V км/ч

Где:

S - общая длина трассы, за вычетом длины " КУ";

V - средняя скорость движения по трассе (не дол­жна превышать 20 км/час).

10.4.3. Спортсменам предоставляется не более 4 минут на прохожде­ние каждого " КУ" на первом круге, 3 минут - на втором, 2 минут на третьем и последующих кругах.

10.4.4. Если время Тс- расчетное, то за любое опоздание на финиш участник исключается из зачета.

Если время Тс назначено организатором, то за каждую мину­ту опоздания на финиш участник штрафуется одним очком.

10.4.5. В случае, когда участник сможет доказать, что его опозда­ние вызвано особыми, не зависящими от него причинами, например, остановкой для оказания помощи при несчастном случае, исключе­ние из зачета или пенализация не применяются.

10.4.6. За преждевременный финиш участник не штрафуется.

10.4.7. Участник, выбывший из соревнований из-за технической неисправности мотоцикла, обязан предъявить его технической комиссии в " ЗП".

10.5. Участники соревнований

10.5.1. Количество стартующих участников ограничивается в каждом случае Положением о соревнованиях.

10.5.2. Спортсмены для участия в соревнованиях должны пройди все административные и технические проверки.

10.6. Мотоциклы участников.

10.6.1. К соревнованиям допускаются мотоциклы категории I, группы А1 класса до 125 куб., класса до 250 куб. см.

10.6.2. Дополнительные технические требования к мотоциклам ого­вариваются в Положении о соревнованиях.

10.7. Результаты.

10.7.1. По характеру зачета соревнования могут быть – личными, лично-командными и командными.

10.7.2. Личные места определяются независимо от кубатуры двигателя мотоцикла по наименьшему количеству штрафных оч­ков, начисленных спортсменам в ходе соревнований.

10.7.3. При равенстве очков занятое место определяется количеством " КУ", пройденных без штрафных очков, при дальнейшем равенстве -количеством " КУ" пройденных с I очком, с 2 очками и т.д.

10.7.4. Командный результат определяется по наименьшей сум­ме штрафных очков, начисленных всем членам команды.

10.7.5. В случае равенства очков командные результаты определяют­ся также, как и при определении личных результатов.

ТАБЛИЦА

начисления штрафных очков (пенализация)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.