Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Воспитательная работа по профессиональной ориентации уча­щихся






    В системе трудового воспитания существенной задачей яв­ляется работа по профессиональной ориентации школьников, ока­зание им действенной помощи в сознательном и правильном выбо­ре профессии, их жизненном самоопределении. Эта работа включа­ет в себя несколько направлений.

    Одним из этих направлений является ознакомление учащихся с харак­тером и своеобразием различных профессий и специальностей. Эта задача решается прежде всего в процессе обучения, когда учащиеся знако­мятся с различными видами труда и профессиями. В частности, они изучают жизнь и творческую деятельность ученых, изобретателей, писателей, работников искусства, музыки и т.д. На занятиях по ис­тории и литературе они получают представление о людях физичес­кого труда и их работе, о предпринимательстве. Это же направление красной нитью проходит и через систему внеклассных меро­приятий, причем особый акцент необходимо делать на ознакомле­нии учащихся с производственными профессиями и специальностя­ми. Эффективными средствами этой работы являются беседы, лек­ции и доклады о различных профессиях, встречи с тружениками производства, экскурсии на промышленные и сельскохозяйствен­ные предприятия и стройки, вечера на тему «Кем и каким быть?» и т.д. Для проведения этой работы полезно привлекать родителей, а также представителей различных профессий.

    Вторым направлением профессиональной ориентации учащихся на деятельность в сфере промышленности и сельского хозяйства является показ привлекательного характера производительного труда, создания материальных ценностей общества. Когда ученик лично убеждается в том, какое большое удовлетворение вызывает труд слесаря, токаря, шофера, строителя, комбайнера, эти рабочие специальности будут находиться в сфере выбора им своей будущей профессии.

    Третьим направлением, профориентации является создание усло­вий для овладения учащимися начатками производственных специ­альностей. Производственное обучение в школьных производствен­ных комбинатах и особенно непосредственно на промышленных предприятиях способствует выработке практических умений и на­выков в тех или иных областях труда, позволяет учащимся прояв­лять свои творческие способности, познавать большую радость, ко­торую доставляет человеку работа, ее материальные и духовные ре­зультаты. Все это обусловливает необходимость поисков путей соче­тания общеобразовательной подготовки учащихся и обучения их трудовым умениям и навыкам. Хорошей формой трудового обуче­ния и профессиональной ориентации оказались межшкольные учебно-производственные комбинаты. Они позволяют создать хо­рошую материально-техническую базу и коллектив мастеров произ­водственного обучения, а также значительно расширить номенкла­туру производственных специальностей, которыми могут овладе­вать учащиеся с учетом местных условий и потребностей окружаю­щих предприятий.

    Широкое распространение получило производственное обуче­ние и организация общественно полезного, производительного труда учащихся на базовых промышленных предприятиях и строй­ках. Это помогает школьникам овладевать производственными умениями и навыками, выбрать себе специальность в соответствии со своими склонностями, а многим из них и вернуться на это предприятие после окончания школы, чтобы приобщиться к труду в сфере материального производства.

    Если в школе умело реализуется рассмотренная выше система трудового воспитания и профессиональной ориентации, она созда­ет педагогические предпосылки для формирования у учащихся по­требности в труде, понимания его важного экономического и нрав­ственного значения, способствует овладению трудовыми умениями и навыками, закаляет волю, что в конечном итоге и формирует тру­долюбие, а также бережливость как нравственные качества, помога­ет жизненному самоопределению школьной молодежи. Нельзя, од­нако, не отметить того, что в решении этой проблемы имеется много недостатков и трудностей. Нередко в школах нет необходи­мой системы и регулярности в организации труда учащихся. Не об­ращается должного внимания на стимулирование их трудовой ак­тивности, на создание положительных трудовых традиций. До сих пор не решены как следует вопросы о связи школ с предприятиями по профессиональной ориентации учащихся, которые в последние годы значительно ослаблены.

    Литература для самостоятельной работы

    Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М., 1988.

    Иващенко Ф.И. Труд и развитие личности школьника. – М., 1987.

    ЙоеайшеЛ.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. – М., 1983.

    Синицын И.С. Когда воспитывает труд. М., 1987.

    Содержание трудового воспитания школьников / Под ред. Я.А. Журкиной, И.И. Зарецкого. – М., 1989.

    Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Собр. соч.: В 11 т. – М.-Л., 1948. – Т. 2.

    Чернышепко И.Д. Трудовое воспитание школьников: Вопросы теории и методики. М., 1986.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.