Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практикум ОНИР гр.9106

 

№ п/п ФИО Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 СРЕД. БАЛЛ
1. Айдашева Н.         4
2. Аргаков А.         4
3. Валиахметов И.        
4. Гаврилов И.         5
5. Гайнуллина К.         5
6. Галиуллина А.        
7. Григорьев М.        
8. Исакова Е.         4
9. Корсанова А.        
10. Кузина М.         5
11. Кузьмина С.        
12. Кутуева С.         4
13. Мартьянова Е.         4
14. Матвеева А.         4
15. Рахматуллина А.         4
16. Сабирова Т.         4
17. Симакова Я.        
18. Тазиева Н.         5
19. Тучева Н.         4
20. Фаттахов Е.        
21. Фролов Г. С / Г      
22. Халитова Г.         4
23. Хафизов Д.        
24. Чернова М.        

 

Оценочные критерии (перечень по убыванию значимости):

1. Соответствие содержания теме исследования

2. Степень самостоятельности работы

3. Понимание сути проблемы

4. Грамотность (стиль) изложения материала

5. Качество научного аппарата

 


Вопросы к экзамену по дисциплине

«Организация НИР»

 

  1. Понятие и классификация научных дисциплин.
  2. Сущность научного труда: общие черты и отличие научного труда и труда в сфере материального производства.
  3. Наука как институт.
  4. Наука как форма общественного сознания.
  5. Происхождение и эволюция науки. Условия превращения науки в непосредственную производительную силу.
  6. Теория как система.
  7. Роль фундаментального исследования в научном познании.
  8. Дифференциация и интеграция научного знания.
  9. Понятия метода и методологии научного исследования.
  10. Методы эмпирического уровня научного познания.
  11. Методы теоретического и метатеоретического (философского) уровней.
  12. Абстрагирование, анализ и синтез.
  13. Индукция и дедукция, моделирование.
  14. Научно-исследовательская работа как процесс.
  15. Понятия объекта и предмета исследования.
  16. Выбор темы исследования.
  17. Формулировка цели исследования. Постановка контрольных вопросов.
  18. Состав и характеристика источников получения научной информации. Первичные и вторичные источники информации.
  19. Методы «мозгового штурма» и «Дельфи», облегчающие выбор хорошей темы.
  20. Предварительное изучение и детализация темы. Программа (план) исследования.
  21. Выбор метода организации исследования: дедуктивный и индуктивный методы организации.
  22. Выбор исследовательской стратегии. Поисковые и описательные исследования.
  23. Характеристика основных стратегических моделей.
  24. Стратегии, основанные на дедуктивном, индуктивном подходах и их сочетании.
  25. Статический (синхронический) и динамический (диахронический) анализ.
  26. Оценка качества результатов исследования.
  27. Релевантность / валидность данных и ее оценка (на примере заданий практикума).
  28. Логические ошибки и ложные допущения.
  29. Оценка научной новизны как один из критериев качества проведенного исследования. Обоснование элементов научной новизны в экономических исследованиях.
  30. Нормы научной этики.
  31. Написание и оформление исследовательской работы.
  32. Разновидности и подходы к рубрикации текста.
  33. Метод «кластеризации» и его использование для построения плана исследования.
  34. Особенности академического текста. Нормы литературного языка и научного стиля изложения.
  35. Оформление научно-библиографического аппарата.
  36. Подготовка и презентация отчета о проведенном исследовании.
  37. Структура работы и структура отчета. Аннотация.
  38. Устная презентация отчета.
  39. Использование наглядных пособий.
  40. Психологические аспекты презентации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психолого-педагогическая оценка благополучия развития ребенка второго и третьего годов жизни | КУЛЬТЫ КРИШНЫ-ГОПАЛЫ И




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.