Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважаемый Максим Валерьевич !

В 2016 году участились случаи отстрела домашних и безнадзорных животных на территории муниципального образования г.-к.Анапа, в частности отстрел производился на территории г.Анапа непосредственно, с.Супсех, с.Сукко, п.Витязево и иных населенных пунктов.

Управлением ЖКХ администрации муниципального образования г.-к.Анапа на письменное обращение граждан был направлен ответ, в котором содержится информация о том, что отлов бесхозяйных животных производится ООО «Служба Бася» под контролем УЖКХ администрации муниципального образования г.-к.Анапа на основе принципов гуманного отношения к животными соблюдения норм общественной нравственности.

Вместе с тем, сообщить собственникам отловленных животных данные о местонахождении домашних питомцев местные власти не смогли, не предоставив тем самым возможность законным владельцам востребовать отловленных собак.

Впоследствии факты отлова путем отстрела с одновременным умерщвлением собак имели место в с.Супсех, с.Сукко, п.Витязево, в результате погибли безнадзорные, животные без признаков агрессии и болезней, находящиеся на попечении инициативных граждан, осуществляющих их кормление, поиски хозяев для потомства, стерилизацию и др., а также домашние животные, находящиеся на прогулке в непосредственной близости к местам проживания. Умерщвление производилось в дневное время в присутствии людей, в т.ч. детей, от введенного ООО «Служба Бася» препарата «Адилин», являющегося курароподобным, животные погибали на месте отстрела в муках.

Вступившим в законную силу решением Анапского районного суда от 24.11.2011 г. дело №2-1647/2011 по иску Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора деятельность другого предприятия ООО «Сити Кристалл» по применению препаратов «Адилин», «Адилин-Супер» и их аналогов при отлове, влекущем умерщвление безнадзорных животных, уже признавалась незаконной и противоречащей ст.ст.230-232 ГК РФ, как приводящая к летальному исходу и нарушающая права собственников животных на их востребование в течение установленного законом шестимесячного срока.

Таким образом, деятельность органа местного самоуправления по организации отлова безнадзорных животных осуществляется в нарушение как требований законодательства, так и принципов гуманного отношения к животными, способами попирающими нормы нравственности, порождающими общественное негодование, идущими в разрез с традициями Российского общества и религиозными канонами, лежащими в основе воспитания подрастающего поколения.

Законодательство Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды его обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ (в редакции от 13 июля 2015 года) «О животном мире», Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 232-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Гражданского кодекса Российской Федерации, иных законов и принимаемых в соответствии с ними подзаконных актов, в том числе Санитарных правил СП 3.1.096-96 и Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных».13. Бешенство», утверждённых Госкомсанэпиднадзором России 31 мая 1996 года № 11 и Минсельхозпродом России 18 июня 1996 года № 23.

Системный анализ данного законодательства даёт убедительную основу для вывода о том, что безнадзорные животные - это потерявшиеся, сбежавшие, брошенные или иным образом оставшиеся без попечения людей домашние животные; при их задержании, в том числе, при отлове не допускается применение способов и технических приспособлений, влекущих увечье, травму безнадзорного животного, угрозу для их жизни или здоровья. Организации по отлову животных при этом обязаны своевременно информировать население в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, местонахождении пунктов содержания и приютов, вести учёт отловленных безнадзорных животных и представлять заинтересованным лицам сведения об этих животных. При этом в соответствии со статьями 230-232 ГК РФ лицо, задержавшее безнадзорное домашнее животное, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания неизвестны, не позднее трёх дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в милицию или орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Лицо, задержавшее безнадзорное животное, и лицо, которому оно передано на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать. Если в течение шести месяцев с момента заявления о задержании безнадзорного домашнего животного их собственник не будет обнаружен или сам не заявит о своём праве на них, лицо, у которого животные находились на содержании и в пользовании, приобретает право собственности на них. При отказе этого лица от приобретения в собственность содержащегося у него животного оно поступает в муниципальную собственность и используется в порядке, определяемом органом местного самоуправления.

Из приведенных положений следует, что согласно действующему гражданскому законодательству отловленные безнадзорные животные должны содержаться в течение шести месяцев, после чего в случае не обнаружения собственника возможно приобретение лицом прав собственности на них или передача в муниципальную собственность.

В соответствии с положениями Модельного закона об обращении с животными, принятого на двадцать девятом заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановлением от 31.10.2007 г. №29-17), регулирование численности безнадзорных животных проводится путем их отлова в целях недопущения: неконтролируемого размножения безнадзорных животных; причинения вреда здоровью и (или) имуществу граждан, имуществу организаций; возникновения эпизоотии и (или) чрезвычайных ситуаций, связанных с заразными болезнями, носителями которых могут быть животные (статья 30); для временного содержания изъятых или иным образом отчужденных животных, найденных или отловленных безнадзорных животных и поиска их владельцев или новых владельцев организациями, осуществляющими отлов безнадзорных животных, создаются пункты временного содержания животных, где они содержатся определенное время, а затем, при невостребованности собственником, могут быть подвержены контрацепции или биостерилизации с последующим возвращением этих животных в места их отлова организацией по отлову животных (статья 32). Умерщвление животных допускается лишь в случаях, приведенных в статье 35 Модельного закона.

Из анализа приведенных положений вышеуказанных нормативных правовых актов следует, что основным принципом обращения с животными является гуманность, и отлов безнадзорных животных также должен осуществляться с учетом этого принципа и обеспечивать возможность возврата животного его законному владельцу.

Собаки относятся к домашним животным, разводимым человеком для удовлетворения различных потребностей.

Под безнадзорными домашними животными в статье 230 ГК РФ понимаются такие животные, которые утрачивают способность к самостоятельному возвращению в место своего постоянного обитания или находятся в местности, удаленность или иные естественные условия которой не позволяют эту способность реализовать.

С учетом этого, на безнадзорных собак распространяется действие ст.ст.230, 231 ГК РФ, однако, деятельность органа местного самоуправления г.Анапа в этой области не обеспечивает возможности возвращения отловленных собак их владельцам, осуществляется с существенными нарушениями как международного, федерального, так и регионального законодательства.

По смыслу ст.10 Закона Краснодарского края от 02.12.2004 №800–КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае» отлов безнадзорных животных должен производиться в соответствии с действующим законодательством в целях регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края, предупреждения распространения инфекционных и инвазионных заболеваний, общих для человека и животных, обеспечения порядка и спокойствия населения и основывается на принципах гуманного отношения к животным и соблюдения норм общественной нравственности.

Пунктом 9.5 Санитарных правил СП 3.1.7.2627-10 «Профилактика бешенства среди людей», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 №54, предусмотрено, что регулирование численности безнадзорных животных приводится путем их отлова и содержания в специализированных питомниках.

Постановлением Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 г. N 300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края», умерщвление безнадзорных животных допускается в исключительных случаях: недопущения распространения карантинных и особо опасных болезней животных, а также с целью ликвидации их последствий при наличии у безнадзорного животного признаков зооантропонозных заболеваний, общих для человека и животного; прекращения страданий безнадзорного животного при наличии у него неизлечимого заболевания или несовместимой с жизнью травмы, если они не могут быть прекращены иным способом; при проявлении повышенной агрессии животного, представляющей угрозу жизни и здоровью человека и не поддающейся методам социальной адаптации. Показания к умерщвлению должны быть подтверждены, заключением специалиста в области ветеринарии.

Законом Краснодарского края от 27.09.2012 №2584 (ред. от 04.02.2014) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края», органы местного самоуправления Краснодарского края наделены государственными полномочиями Краснодарского края по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципального образования город-курорт Анапа.

Исходя из содержания указанного закона органы местного самоуправления, являются получателями субвенций на вышеуказанные цели.

Согласно Закону Краснодарского края от 12.12.2014 г. N 3068-КЗ «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» в краевом бюджете предусмотрены субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части регулирования численности безнадзорных животных на территории муниципальных образований Краснодарского края, как на 2016, так и на 2017 годы.

Законодательное собрание Краснодарского края в Постановлении №1101-П от 24.12.2008 г. рекомендовало органам местного самоуправления в Краснодарском крае организовать работу по созданию приютов, пунктов временного содержания домашних животных.

Вместе с тем, до настоящего времени в нарушение закона на территории муниципального образования г.-к.Анапа не создан ни одни приют или пункт временного содержания домашних животных, требования международного, федерального и регионального законодательства грубо игнорируются местными властями, в результате нарушаются права собственников отстреленных собак, которых невозможно востребовать, поскольку они убиваются на месте ООО «Служба Бася», которое не имеет мест содержания отловленных животных на территории муниципального образования г.-к.Анапа, при этом ни ООО «Служба Бася», ни органом местного самоуправления г.Анапа не принимаются меры к информированию населения в печатных изданиях, других средствах массовой информации или иным доступным способом о планируемых мероприятиях по отлову безнадзорных животных, местонахождении пунктов содержания и приютов, ведению учёта отловленных безнадзорных животных и представлению заинтересованным лицам сведений об этих животных, не осуществляются действия, направленные на установление собственников отловленных животных.

Указанными действиями сводятся к нулю все усилия волонтеров, которые по сути приняли на себя все бремя заботы о безнадзорных животных, заключающейся в их поимке, лечении, содержании, стерилизации, в то время как осуществление данных полномочий в силу прямого указания закона отнесено к компетенции органа местного самоуправления г.Анапа, бездействующего и дающего циничные отписки на обращения граждан, чем усугубляется всеобщее негодование.

Необходимость создания на территории муниципального образования г.-к.Анапа приюта для животных обусловлена не только аспектами гуманности и нравственности, но и тем, что данная местность является курортным регионом, куда в период сезона отпусков приезжает большое число жителей нашей Родины, а также иностранных граждан, в связи с чем здесь наиболее остро стоит вопрос недопущения распространения карантинных и особо опасных болезней животных, общих для человека и животного, а также вопрос имиджа Анапы как федерального и международного конкурентоспособного курорта.

Бездействие органа местного самоуправления г.Анапа и принятие поверхностных мер в виде организации отлова безнадзорных животных с одновременным их умерщвлением, создающего только видимость решения данного вопроса, имеют отрицательный имиджевый эффект для курорта, методы регулирования численности безнадзорных животных исключительно путем их умерщвления порождают многочисленные отрицательные отзывы об Анапе со стороны гостей курорта, многие из которых на отдыхе включаются в процесс помощи безнадзорным животным, до которых нет дела местным властям.

Можем ли мы воспитывать своих детей на принципах гуманизма, нравственности, милосердия при подобном отношении к братьям нашим меньшим, в свете которого позиция местных властей, вещающих с высоких трибун об эффективном исполнении законов, эффективном хозяйствовании, воспитании новых поколений жителей нашего курорта в духе патриотизма, милосердия в системе ценностей, установленных религиозными конфессиями, представляется ничем иным как лицемерием, формирующим у населения негативное и недоверчивое отношение к властям в принципе.

Изложенный в настоящем обращении взгляд на существующую проблему полностью согласуется в правовой позицией Верховного Суда РФ, высказанной высшей судебной инстанцией нашей страны, в апелляционном определении №58-АПГ16-2 от 06.04.2016 г.

В силу статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992 г. N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» одним из предметов прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина органами местного самоуправления.

Согласно ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор:

рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина;

разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод;

принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель вправе внести представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение.

На основании изложенного просим объективно и всесторонне провести проверку по изложенным фактам и принять предусмотренные законом меры прокурорского реагирования, направленные на запрещение ООО «Служба Бася» и иным хозяйствующим субъектам деятельности по отстрелу и умерщвлению домашних и безнадзорных животных на территории муниципального образования г.-к.Анапа, а также на понуждение местных властей Анапы к созданию условий для отлова, содержания и регулирования численности безнадзорных животных во исполнение Закона Краснодарского края от 02.12.2004 №800–КЗ «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае», постановления Главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 7 апреля 2014 г. N 300 «Об утверждении порядка регулирования численности безнадзорных животных на территории Краснодарского края», постановления Законодательного Собрания Краснодарского края №1101-П от 24.12.2008 г. путем организации приюта и пунктов временного содержания животных.

 

 

Аналогичные обращения подготовлены в адрес Анапского межрайонного прокурора, Губернатора Краснодарского края, председателя Законодательного Собрания Краснодарского края, регионального отделения Общероссийского народного фронта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Год в России объявлен «Годом экологии». | V.Основы клинической психологии




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.