Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Хоть Дебюсси считается основным представителем музыкального импрессионизма, он ушёл гораздо дальше, чем художники этого стиля






Хоть Дебюсси считается основным представителем музыкального импрессионизма, он ушёл гораздо дальше, чем художники этого стиля. Его творчество испытало огромное влияние символизма. Дебюсси часто называют отцом музыки 20 в. Он показал, что каждый звук, аккорд, тональность могут быть услышаны по-новому, могут жить более свободной, многокрасочной жизнью.

 

Биография.

а) детство – родился в Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа. Начал обучаться музыке в 9 лет и в 1872 г. поступил на младшее отделение Парижской консерватории. Учился в классах Гиро (композиция) и Мармонтеля (ф-но);

б) раннее творчество – 1880-е гг. – становление творческого стиля Дебюсси. В 1881 г. (вместе с фон Мекк) и 1882 г. посещает Россию. Влияние русской музыки – Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский – на стиль Дебюсси. В 1884 г. оканчивает консерваторию, участвует в конкурсе на получение Большой Римской премии. В Италии (1885-1887) Дебюсси изучал хоровую музыку эпохи Возрождения.

Возвратившись в Париж, сближается с поэтами-символистами, пишет на их слова романсы. В фортепианном творчестве испытывает влияние Шумана, Шопена, Грига;

в) зрелое творчество – «Послеполуденный отдых фавна» (1894), опера «Пеллеас и Мелизанда» (1892-1902); для ф-но – «Бергамасская сюита», сюита для фортепиано – черты неоклассицизма.

Излюбленный жанр композитора – программная сюита: оркестровые «Ноктюрны» (1899), «Море» (1905), «Образы» (1912); для фортепиано – «Эстампы», 2 тетради «Образов», «Детский уголок», 24 прелюдии – влияние Востока, античности, Испании. В оркестровых сочинениях Дебюсси стремится к утончённости звучания, с большим мастерством использует деревянные и медные духовые;

г) поздний период творчества – смена жанров: балеты «Камма», «Игры» (поставлены Нижинским и труппой Дягилева в 1912 г.), музыка к мистерии итальянского футуриста Габриеля д`Аннуцио «Мученичество св. Себастьяна» (1911), кукольный балет для детей «Ящик с игрушками» (1913); 3 ансамбля – для виолончели и ф-но, для флейты, альта и арфы, для скрипки и ф-но.

Редактирует произведения Шопена → 12 этюдов памяти Шопена. Активно занимается критической деятельностью. В 1915 г. переносит тяжёлую операцию. В некоторых сочинениях Дебюсси отразились события первой Мировой войны: «Героическая колыбельная», «Рождество детей, лишённых крова» - песня, неоконченная «Ода Франции».

 

Заключение.

В послевоенные годы Дебюсси рядом с такими дерзкими разрушителями романтической эстетики, как Стравинский, Прокофьев, Хиндемит, воспринимался многими как представитель импрессионистского вчерашнего дня. Но позже стало проясняться колоссальное значение французского новатора, оказавшего непосредственное влияние на Стравинского, Бартока, Мессиана, предвосхитившего сонорную технику и вообще новое ощущение музыкального пространства и времени.

 

 

4 курс инструменталисты

К. Дебюсси Фортепианное творчество.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.