Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технико-экономические расчеты

В данный момент на станции Угольная имеется два вагоноопрокидывателя, что недостаточно при поступлении большого числа груженых вагонов с углем в адрес ОАО ДГК филиал «ЛУР». Образовываются большие простои угольных составов филиала «ЛУР». После реконструкции станции вводится в работу вагоноопрокидыватель №3 с примыкающими к нему путями №9, 10, 11, М9, М11, М13 длиной соответственно 805, 380, 310, 85, 270, 75 метров. Стоимость вагоноопрокидывателя с установкой составляет примерно 25 млн. руб. Для определения эффективности выгоды необходимо дополнительно рассчитать капиталовложения на реконструкцию станции Угольная и срок окупаемости.

 

7.1 Расчет капитальных затрат

 

При расчете капитальных затрат учитываются затраты на строительство, т.е. капитальные затраты в постоянные устройства :

- укладку путей ;

- укладку стрелочных переводов ;

- электрическую централизацию (ЭЦ) стрелочных переводов ;

- земляные работы ;

Примерная строительная длина путей станции Угольная берется из таблицы 5.7.

Строительная длина путей Р50 при 1600 шпал/км – 1,925 км.

Количество стрелочных переводов: Р50 М 1/9 –7 комплектов;

В электрическую централизацию включаются стрелки, входящие в приемоотправочные маршруты, стрелки в районах манев­ровых передвижений, подач составов из приемо-отправочных путей на пути вагоноопрокидывателя.

Количество стрелок, оборудованных ЭЦ: 7 стрелочных переводов;

Объем земляных работ определим по формуле, м³:

, (7.1)

где - ширина железнодорожного полотна, м;

, - соответственно, высота насыпи в начале и в конце участка, м;

- длина участка, м.

м³.

 

Таблица 7.1

Расчет капитальных затрат для станции Угольная
Наименование объекта, работ и затрат Единица измерения Цена за единицу, руб. Количество единиц Общая стоимость, тыс. руб.
Отвод земельного участка и разбивка основных осей км 1,925 203,0278
Возмещение потерь в связи с изъятием земель га 4,856 5628,104
Земляное полотно станционных путей 1000 м3 81,0305 141,8034
Водоотводные канавы 1000 м3 8490,87 1,039 8,822
Укладка станционных путей рельсами Р50 при 1600 шпал/км (шпалы деревянные) км 1,925 2912,102
Укладка стрелочных переводов Р50 марки 1/9 комплект 238,42
Балластировка пути щебеночным балластом 1000 м3 3,096 472,082
Всего 9604,3612

 



7.2 Расчет эксплуатационных расходов

 

Расчет эксплуатационных расходов производится на основании сравнения двух вариантов суточного плана-графика работы станции Лучегорск

Эксплуатационные расходы, связанные с простоем в ожидании подачи на подъездной путь под погрузку/выгрузку и ожидания отправления определяются по формуле:

, (7.1)

где − затраты вагоно-часов на обработку составов;

− расходная ставка, руб.

По первому варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

По второму варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

Годовая экономия вагоно-часов простоя поездов составит:

- руб.

Эксплуатационные расходы, связанные с затратой локомотиво-часов работы маневрового локомотива за сутки определяются по формуле:

, (7.2)

где − затраты локомотиво-минут за сутки;

− расходная ставка, руб.

По первому варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

По второму варианту эксплуатационные расходы составят:

руб.

Годовая экономия локомотиво-часов работы локомотива формирования составит:

- руб.

Итого экономия составит 3317867,96 руб.

После реконструкции станции Угольная вводится в работу третий вагоноопрокидыватель для выгрузки вагонов РЖД. Из приведенных расчетов видно, что годовая экономия вагоно-часов простоя вагона в ожидании подачи на подъездной путь под погрузку/выгрузку и ожидания отправления составит 357452,68 рублей, а годовая экономия локомотиво-часов составит 2960415,28 рублей. Таким образом, капиталовложения, затраченные на строительство третьего вагоноопрокидывателя, целесообразны.



 

 

Список литературы:

1. Инструкция по движению поездов на железных дорогах Р.Ф.,2012г.

2. Механизированные и машинизированные комплексы для ремонта и содержания железнодорожного пути : учеб. пособие / Л.А.Баранова. –Хабаровск : Изд-во ДВГУПС,2006.

3. Каликина Т.Н. Экономические методы в управлении эксплуатационной работой: учеб. пособие.-Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008.

4. Котлярова Е.В. Расходы железных дорог и себестоимость перевозок: Учеб. пособие.- Хабаровск: Изд-во Двгупс, 2004.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
lt;b> Глава 29 | Посылки и вывод

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал