![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сведения об авторе⇐ ПредыдущаяСтр 38 из 38
Эркки Калеви Асп (родился в 1930 году), доктор философии, профессор социологии, почетный член Российской Академии социальных наук, действительный профессор Московского международного университета гуманитарных наук. Длительное время Э. К. Асп возглавлял Институт социологии университета города Турку (Финляндия), свыше 20 лет был ректором летнего университета Турку, в течение 7 лет преподавал в Хельсинкском университете (Финляндия). Э. К. Асп — один из ведущих финских обществоведов, его имя известно во многих странах. Он выступал с лекциями в Англии (Лондонская школа экономики и политической науки, Тавистокский институт человеческих отношений), Германии (Гамбургский университет), Японии (Токийский университет), Венгрии (Венгерская Академия наук, Будапешт), Польше (Гданьский университет, Польская Академия наук, Варшава), США (Стэнфордский университет). Э. К. Асп — автор многих научных трудов, отражающих широту его научных интересов. Он подготовил серию публикаций о лапландцах, их культуре, обычаях, традициях, о влиянии их стиля жизни на финскую культуру. Представляют значительный интерес работы Э. К. Аспа в области социологии труда, социальной экологии, изданные как на финском, так и на английском языках. Его перу принадлежит книга, посвященная корпоративной культуре. Перед широкой российской аудиторией Э. К. Асп предстает впервые. Предлагаемая читателю русская версия его «Введения в социологию» — это обобщение материалов лекций, с которыми автор выступал в различных университетах мира.
Оглавление
ПРЕДИСЛОВИЕ.. 1 ОТ АВТОРА.. 2 1. ОБ ИСХОДНЫХ ПУНКТАХ СОЦИОЛОГИИ.. 3 1.1. ИСТОКИ РАЗВИТИЯ.. 3 1.2. РАННЯЯ СОЦИОЛОГИЯ.. 4 ЛИТЕРАТУРА.. 7 2. РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК НАУКИ.. 7 2. 1. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ НАУКИ.. 7 ЛИТЕРАТУРА.. 16 Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение 3. ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИИ.. 16 3. 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЦИОЛОГИИ.. 16 3.2. МИКРО- И МАКРОСОЦИОЛОГИЯ.. 18 ЛИТЕРАТУРА.. 23 4. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 23 4. 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ.. 23 4. 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 24 4.3. ТЕОРИЯ.. 26 ЛИТЕРАТУРА.. 29 5. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СОЦИОЛОГИИ.. 30 5. 1. СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ.. 30 5. 2. СОЦИАЛЬНАЯ СИСТЕМА.. 31 5. 2. 1. функция. 32 5. 2. 2. интеграция. 34 5. 2. 4. организация. 36 5. 2. 5. общество. 37 ЛИТЕРАТУРА.. 38 5. 3. КУЛЬТУРА.. 38 5. 3. 1. институт.. 40 5. 3. 2. ценность. 41 5. 3. 3. Позиция. 43 5. 3. 4. норма. 44 5. 3. 5. отклонение. 45 ЛИТЕРАТУРА.. 47 5. 4. СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.. 47 5. 4. 1. Роль. 48 5. 4. 2. социализация. 49 5. 4. 3. Конфликт.. 50 5.5. СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.. 51 5. 5. 1. социальная стратификация. 53 5. 5. 2. социальная мобильность. 54 5. 5. 3. власть. 55 ЛИТЕРАТУРА.. 57 6. ПЕРЕМЕНА И ЕЕ ТОЛКОВАНИЯ.. 58 6. 1. ТЕОРИЯ ОТСТАВАНИЯ КУЛЬТУРЫ... 58 6. 2. ОТ ОБЩЕСТВА ТРАДИЦИОННОГО К ОБЩЕСТВУ, УПРАВЛЯЕМОМУ ИЗВНЕ.. 59 6. 3. ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО.. 61 6. 4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО.. 63 6. 5. ПОСТМОДЕРНИСТСКОЕ ОБЩЕСТВО.. 64 6. 6. ДУАЛИСТИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО.. 66 6. 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПЕРЕМЕНЫ... 67 ЛИТЕРАТУРА.. 69 7. СПЕЦИФИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОЦИОЛОГИИ.. 70 7. 1. ПЕРЕСЕЛЕНИЕ.. 70 7. 2. ЭТНИЧЕСКИЕ СУБКУЛЬТУРЫ И РАСИЗМ... 74 7. 2. 1. этнические группы.. 74 7. 2. 2. этноцентризм.. 75 7. 2. 3. расизм.. 76 7. 3. РОДСТВО, БРАК И СЕМЬЯ.. 78 7. 3. 1. семья и брак. 78 7.4. СОЦИОЛОГИЯ ТРУДА.. 81 ЛИТЕРАТУРА.. 82 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ.. 82
Директор издательства: О. Л. Абышко Главный редактор: И. А. Савкин Художественный редактор: Н. И. Пашковская Ответственный редактор: А. О. Бороноев Научный редактор: В. Н. Минина Редакторы: Н. П. Дралова, Л. А. Абышко Оригинал-макет: Н. И. Пашковская, О. Н. Коробкова Издательство «Алетейя» Тираж 2500 экз. Отпечатано с готовых диапозитивов в Санкт-Петербургской типографии «Наука» РАН.
|