Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I семестр






1. Театр как вид искусства.

2. Основные принципы коллективного театрального искусства.

3. Синтез искусств в театре и их функции в спектакле.

4. Актер — носитель специфики театра.

5. Сценическое действие — принципиальная основа театрально­го искусства.

6. Драматургия — ведущий компонент театра.

7. Зритель — творческий компонент театра.

8. Сущность профессии режиссера.

9. Основные принципы современной режиссуры.

10. Единство физического и психического, объективного и субъ­ективного в творчестве актера.

11. Природа сценических переживаний актера.

12. Действие — главный возбудитель сценических пережива­ний актера.

13. Два направления актерского искусства.

14. Принцип жизненной правды.

15. Система Станиславского об основном материале актерского искусства.

16. Принцип органичности в творчестве актера.

17. Система Станиславского о природе перевоплощения актера в образ.

18. Внутренняя и внешняя техника актера.

19. Природа сценического внимания.

20. Объект внимания. Непрерывная линия внимания актера на сцене-

21. Сценическое внимание и фантазия.

22. Основной закон сценической пластики и воспитание сцени­ческой свободы.

23. Взаимосвязь мускульной свободы и сценического внимания актера.

24. Понятие сценической веры и серьеза и их применение в практике.

25. Убежденность актера — необходимое условие убедительнос­ти его игры.

26. Сценическое оправдание — путь к вере.

27. Специфика актерского воображения.

28. Сценическое отношение –– основа действия.

29. Оценка факта.

30. Сценическое действие и условия его возникновения. Прин­цип отбора предлагаемых обстоятельств.

31. Значение простейших физических действий в творчестве ак­тера. Метод физических действий.

32. Сценическая задача и ее элементы.

33. Правильное самочувствие актера на сцене и пути его до­стижения.

34. Основные функции режиссера.

35. Сценическая атмосфера и основные средства ее создания.

36. Режиссерские профессиональные способности.

37. Понятие о мизансцене.

 

Из всех предложенных вопросов наиболее важным является вопрос о сценическом действии. Не поняв сути этого явления, дальней­шее продвижение в освоении профессии бессмысленно. К любой формулировке следует подхо­дить как к методическому руководству, в котором наряду с тем, что надо знать, даются рекомендации, как следует применить эти знания на практике. Поэтому до того как определить суть сцени­ческого действия, нужно понять, что такое театр.

Прежде всего, зрительный зал и сцена — это условное про­странство постановки любого театрального спектакля. По воле режиссера сценой могут стать подмостки или стадион, любой ланд­шафт или коврик странствующих комедиантов и т. п. Вид сцены и расположение зрителей зависят от замысла режиссера, реализа­ция которого, в свою очередь, связана со способностью театра к образно-эмоциональному общению со зрителем. Плодотворность творческого общения театра со зрителем обуславливается вовле­чением в процесс развивающихся на глазах у зрителей событий, выраженных в поступках героев.

Событие — основа театрального искусства. Процесс, объеди­няющий вымышленных героев и зрителей для совместного бытия (со-бытия), в котором крайне важно определить свое место и от­ношение к происходящему и друг к другу, иесть сущность театра. Иными словами, театр — это условное место образного представ­ления вымышленных событий, эмоционально и целенаправленно воздействующих на зрителя.

Событийность является специфической особенностью театраль­ного искусства, носителем которой является актер (от слова акт — действие). Итак, представление вымышленных событий реали­зуется через сценическое действие—волевой психофизический про­цесс, направленный на достижение поставленной цели в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами и образно выраженный во вре­мени и пространстве сцены по законам красоты.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.