Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Символизм «Таблички» Бембо
Приведенное ниже краткое объяснение содержимого «Таблички» Бембо основано на сочинениях Кирхера, дополненных информацией, собранной по мелочам автором настоящего труда из различных мистических сочинений халдеев, египтян, евреев и греков. Храмы египтян были построены так, что убранство комнат, утварь – все это имело символическое значение, как это следует из иероглифов на этих вещах. Подле алтаря, размещавшегося обычно в центре зала, был резервуар с водой из Нила, которая втекала и вытекала по невидимым трубам. Там были изображения богов, сопровождаемые магическими надписями. В этих храмах через обращение к символам и иероглифам неофиты посвящались в секреты жреческой касты. «Табличка Исиды» была первоначально доской или алтарем, и ее эмблемы были частью мистерий, объясняемых жрецами. Таблички посвящались различным богам и богиням, в данном случае это была столь почитаемая Исида. Материалы, из которых делались таблички, были различными в зависимости от относительной значимости богов. Таблички, посвященные Юпитеру и Аполлону, были сделаны из золота. Таблички, посвященные Диане, Венере и Юноне, делались из серебра, а другим высшим богам – из мрамора. Низшие же боги удостаивались дерева. Таблички делались также из металлов, соответствующих планетам, управляемым различными небесными силами. Точно так же, как пища для тела располагается на праздничном столе, так и на священном алтаре раскинуты символы, которые, будучи поняты, питают невидимую природу человека. В своем введении к «Табличке» Кирхер суммирует ее символизм таким образом: «Она учит прежде всего мирозданию в его тройном аспекте – архетипическом, интеллектуальном и чувственном. Высшее божество показывается движущимся от центра к окраине Вселенной, сделанной как из чувственных, так и из неживых вещей, оживающих благодаря верховной силе, которую они называют Отцом Ума и которая представлена тройным символом. Здесь также показаны три триады верховного божества, каждая из которых манифестирует атрибуты Тримурти. Эти триады называются Основанием или основой всех вещей. В “Табличке” также показаны многие божественные создания, которые помогают Отцу Ума управлять вселенной. Здесь (на верхней панели) видны правители миров, каждый со своими огненными, эфирными и материальными знаками. Здесь также (нижняя панель) есть отцы источников, чья обязанность заключается в том, чтобы сохранять принципы всех вещей и поддерживать нерушимые законы природы. Здесь находятся боги сфер, а также такие боги, которые переходят с места на место и трудятся над всеми субстанциями и формами (Цония и Ацония), сгруппированные вместе в виде фигур обоих полов с обращенными к их верховному божеству лицами». «Табличка Исиды», разделенная на три горизонтальные панели, может представлять план залов, в которых совершались мистерии Исиды. Центральная панель разделена на семь частей, или меньших комнат, а нижняя имеет ворота с каждой стороны. Вся «Табличка» содержит сорок пять фигур первой значимости и большое число фигур меньшей важности. Сорок пять главных фигур сгруппированы в пятнадцать триад, из которых четыре находятся в верхней панели, семь – в центральной и четыре – в нижней. Согласно Леви и Кирхеру, триады разделяются следующим образом:
В верхней секции 1. Р, S, V – Триада Мендеса 2. X, Ζ, А – Триада Аммона 3. В, С, D – Триада Момфтана 4. F, G, Н – Триада Омфтана В центральной секции 1. G, I, К – Триада Исиды 2. L, Μ, N – Триада Гекаты 3. О, Q, R – Триада Ибиморфная 4. V, S, W – Триада Офиона 5. X, Υ, Ζ – Триада Нефтиды 6. ζ, η, Θ – Триада Сераписа 7. γ, δ – (не показана), е – Триада Осириса В нижней секции 1. λ, Μ, N – Триада Гора 2. ξ, О, Σ – Триада Пандоха 3. Т, Ф, X – Триада Тота 4. ψ, F, Н – Триада Элура
Об этих пятнадцати триадах Кирхер пишет: «Фигуры отличаются друг от друга в восьми в высшей степени важных аспектах: по форме, положению, жестам, действиям, одеянию, головному убору, жезлу и, наконец, по иероглифам, помещенным под ними, будь это цветы, кусты, маленькие буквы или животные». Эти восемь символических методов изображения секретных сил фигур являются тонкими напоминаниями о восьми духовных чувствах осознания, посредством которых может быть понято реальное «я» человека. Для выражения этой Духовной истины буддисты использовали колесо с восемью спицами и поднимали свое сознание посредством благородного восьмеричного пути. Орнаментированная кайма заключает все три панели «Таблички» и содержит множество символов птиц, животных, рептилий, человеческих существ и сложных форм. Согласно одному из прочтений «Таблички», эта кайма представляет четыре элемента, а создания в ней – стихийные элементы. Согласно другой интерпретации, кайма представляет архетипические сферы, а на ее бордюре сложные фигуры являются образцами тех форм, которые в различных комбинациях будут последовательно проявлять себя в материальном мире. Четыре цветка в углах «Таблички» являются священными эмблемами тончайшей части человеческой природы, которая приходит в восхищение при взгляде на Творца. Понимание этой символики облегчается тем обстоятельством, что цветы всегда следуют своими лепестками за солнцем, проходящим через все небо. Согласно тайной доктрине халдеев, Вселенная разделена на четыре состояния Бытия (планет или сфер): архетипическое, интеллектуальное, звездное и стихийное. Каждое из них открывает другое, высшие контролируют низшие, низшие испытывают влияние высших. Архетипическая плоскость рассматривается как синоним интеллекта Тройной Божественности. В пределы этой божественной, бестелесной и эфирной сферы включены все низшие проявления жизни – все, что есть, что было и что будет. Внутри космического интеллекта все материальные и духовные вещи существуют как архетипы, или божественные мысленные формы, которые показаны на «Табличке» как ряд тайных подобий. В средней части «Таблички» появляется объемлющая все формы персонифицированная Духовная Сущность – источник и субстанция всех вещей. От нее происходят низшие миры в качестве девяти эманаций в группах по три (Триады Офиона, Ибиморфная, Нефтиды). Рассмотрим в этой связи аналогию с каббалистическими Сефирот, то есть девятью сферами, происходящими от Кетер, Короны. Двенадцать правителей вселенной (Триады Мендеса, Аммона и Момфтана, а также Омфтана), средство для распространения творческого влияния, показаны в верхней части «Таблички». Их активность направляется божественным умом, структуры которого находятся в архетипической сфере. Архетипы являются абстрактными структурами, образованными божественным умом, и через них контролируется вся низшая активность. В нижней части «Таблички» находятся отцы источников (Триады Гора, Пандоха, Тота и Элура), стражники Великих Ворот вселенной. Они распределяют в низших мирах влияния, нисходящие от Правителей, показанных выше. В египетской теологии первенство имеет добро, и все вещи разделяют его природу в большей или меньшей степени. Добро ищется всеми. Это первичная причина причин. Добро распространяется само и поэтому существует во всех вещах, поскольку ничего не может быть произведено такого, чего уже не было бы в вещи. «Табличка» демонстрирует, что во всем есть Бог и все есть Бог, что все есть во всем и каждое в каждом. В интеллектуальном мире есть невидимые духовные двойники созданий, которые населяют мир стихий. Следовательно, низшее проявляет высшее, телесное проявляет интеллектуальное и невидимое заявляет о себе через свою работу. По этой причине египтяне изображали субстанции, существующие в низшем чувственном мире, как видимые проявления высших и невидимых сил. Образам разлагающегося они приписывали достоинства неразложимого и божественного, показывая, таким образом, тайным языком, что этот мир есть только тень Бога, внешняя картина внутреннего рая. Все, что есть в незримой архетипической сфере, открывается через чувственный телесный мир светом природы. Архетипический и творческий ум сначала через свое отеческое основание, а затем через вторичных богов, называемых Разумами, изливает всю бесконечность своих сил в непрерывный обмен между низшим и высшим. В своем фаллическом символизме египтяне использовали сперму для представления духовных сфер, потому что все содержит то, что есть в ней. Халдеи и египтяне считали также, что все обусловлено причинами и соотносится с причиной так же, как лотос с солнцем. Соответственно, высший интеллект через свое отеческое основание первым сотворил свет – ангельский мир. Таким образом, все оказывается во всем. Все видимые тела или элементы оказываются невидимыми звездами или духовными элементами; подобным же образом звезды оказываются состоящими из этих тел; звезды являются ангелами, и ангелы – звездами; ангелы в Боге, и Бог во всех них. Все божественно в божестве, ангельски в ангелах, телесно в телесном мире, и наоборот. Точно так же, как семя есть выросшее дерево, так и мир есть развернутый Бог. Прокл говорил: «Божественность каждым своим свойством пронизывает мироздание и отдает себя каждой низшей твари». Одним из проявлений верховного ума является сила воспроизведения, которую он дарует каждому существу, являющемуся частью его божественности. Эти души, небеса, элементы, животные, растения, камни порождают сами себя в соответствии с правилами, они все зависят от принципа плодородия, существующего в верховном уме. Сила плодородия, хотя сама по себе является единой, проявляет себя различным образом в различных субстанциях: в минералах она вносит вклад в материальное существование, в растениях она проявляется в жизненности, а в животных – в чувствительности. Она сообщает движение небесным телам, мысли – душам людей, разум – ангелам и главную суть сущего – Богу. Таким образом, видно, что все формы являются одной субстанцией, а вся жизнь – одной силой, и все они сосуществуют в Природе Верховного. Эта доктрина впервые была изложена Платоном. Его ученик, Аристотель, сформулировал ее так: «Мы говорим, что этот чувственный мир является образом другого мира. Если этот мир является ярким и живым, каким же тогда должен быть другой мир, превосходящий его во всем? Смотри, над этим звездным великолепием находятся еще одни небеса, подобные небесам этого мира; а за теми – еще одни небеса, более высокого рода, более яркие и широкие, и они не отделены друг от друга большими расстояниями, поскольку являются бестелесными. Смотри, существует и земля, не из неживой материи, но с животной жизнью и другими земными феноменами, подобными нашей земле, но несколько другого рода и большего совершенства. Там есть растения, сады и воды текущие, есть там и морские животные, но благороднее видом. Смотри, и воздух, и жизнь там подходят для высших существ, являющихся бессмертными. И хотя жизнь там подобна нашей, все же она более благородна, интеллектуальна, вечна и неизменна. И если кто‑ нибудь возразит и спросит, как в мире сверху растения могут найти опору, мы должны ответить, что они не имеют объективного существования, потому что они были произведены первичным Творцом абсолютным образом и без экстериоризации. Они, следовательно, в том же самом положении, что интеллект и душа; они не подвержены таким дефектам, как расточительство и разложение, так как существа полны энергии, силы и радости как живущие в жизни возвышенной, будучи существами от одного источника и одного качества, заключающего в себе различные вкусы, тонкие запахи, гармоничные цвета и звуки и другие совершенства. Они не двигаются насильственно, не смешиваются друг с другом и не портят друг друга, но превосходно сохраняют свою собственную сущность, и они просты и не умножаются, как это делают существа телесные». В середине «Таблички» помещен большой трон, на котором восседает женская фигура, представляющая Исиду, но здесь называемая Пантоморфным Ι Υ Ν Χ. Дж. Р. Мид определяет Ι Υ Ν Χ как «передающий разум». Другие считают его символом универсального бытия. Над головой богини на троне сооружена тройная корона, а под ногами ее дом из материальной субстанции. Тройная корона является символом Тройного Божества, называемого египтянами Верховным Умом и описанного в «Сефер ха Зохар» как существо «скрытое и тайное». Согласно еврейской системе каббализма, дерево Сефирот было разделено на две части, одна из которых, верхняя, невидима, а вторая, низшая, видима. Три непостижимых Сефирот были названы Кетер (Корона), Хохма (Мудрость) и Бинах (Понимание). Они являются слишком абстрактными для понимания, а нижние семь сфер, которые происходят от них, находятся в пределах человеческого разумения.
Из книги У. Уэсткотта «Табличка Исиды» КЛЮЧ УЭСТКОТТА К «ТАБЛИЧКЕ» БЕМБО Зороастр говорил, что число три сияет во всем мире. Это подтверждается «Табличкой» Бембо, где есть серия триад, представляющих творческие импульсы. О «Табличке Исиды» Александр Ленуар писал: «“Табличка Исиды” как произведение искусства весьма интересна. С одной стороны, эта холодная и малозначащая композиция фигур, собранных группами, лишена жизни. С другой стороны, если мы поймем цель автора, мы осознаем, что “Табличка Исиды” является изображением небесной сферы, разделенной на небольшие части, что облегчало понимание. Если следовать этой идее, можно заключить, что “Табличка Исиды” исходно была введением в коллекцию, сопутствующую мистериям Исиды. Она была выгравирована на меди для того, чтобы использовать ее в церемониях инициации». Центральная панель содержит семь триад из фигур. Они представляют нижние Сефирот. которые являются эманацией тройной короны над троном. Кирхер пишет: «Трон означает расхождение тройственного Верховного Ума по универсальным путям трех миров. Из этих неосязаемых сфер возникает чувственная вселенная, которую Плутарх называл Домом Гора, а египтяне – Великими Воротами Богов. Верхняя часть трона находится посреди пламени в форме змеи, что говорит о наполнении Верховного Ума светом и жизнью, вечными и неразрушимыми, оторванными от всех материальных контактов. То, как Верховный Ум передает Свой огонь всем созданиям, ясно видно из символизма “Таблички”. Божественный Огонь передается нижним сферам через универсальную силу природы, персонифицированную через Непорочную Мира, Исиду, здесь обозначенную как Ι Υ Ν Χ, или полиморфная всеобъемлющая Универсальная Идея». В слово идея здесь вкладывается платоновский смысл. «Платон верил, что есть внешние формы всех возможных вещей, которые существуют вне материи; и этим вечным и нематериальным формам он дал имя идея. В платоновском смысле, идеи были структурами, согласно которым Божество делает феноменальный мир или мир‑ копию» (сэр У. Гамильтон). Кирхер описывает двадцать одну фигуру на центральной панели следующим образом: «Семь главных триад, соответствующих семи высшим мирам, показаны на центральной части “Таблички”. Они все происходят от огненного невидимого архетипа (тройная корона на троне). Первая, Триада Офиона или IYNX (VSW), соответствует жизненному и огненному миру и является первым интеллектуальным миром, называвшимся древними Эфиром. Зороастр говорит о нем: “О, каких строгих правителей имеет этот мир! ” Вторая триада, Ибиморфная (OQR), соответствует второму интеллектуальному и эфирному миру и относится к влажности. Третья, Триада Нефтиды (Χ Υ Ζ), соответствует третьему интеллектуальному и эфирному миру и соотносится с плодородием. Это три триады эфирных миров, которые соответствуют отеческому основанию. Затем следуют четыре триады чувственных и материальных миров, из которых первые две соответствуют сидерическим мирам GIK и γ, δ, ε, а именно: Осирис, Исида, Солнце и Луна, символизируемые двумя быками. За ними следуют две триады – Гекаты (LMN) и Сераписа (ζ, η, Θ), соответствующие подлунному и подземному мирам. Ими завершаются семь миров первичного духа, правящего естественной вселенной. Пселлус цитирует Зороастра: “Египтяне и халдеи учили, что имеется семь телесных миров (то есть миров, которыми правят интеллектуальные силы); первый есть чистый огонь; второй, третий и четвертый – эфирные, пятый, шестой и седьмой – материальные. Седьмой мир называется земным и ненавидящим свет, и расположен он под Луной и содержит в себе материю под названием Ф ундус, или основание. Эти семь плюс одна невидимая корона и составляют восемь миров”». Платон пишет, что для философа необходимо знать, как, согласно египтянам, устроены семь кругов под первым кругом. Первая триада огня обозначает жизнь; вторая – воду, которой правят Ибиморфные божества; и третья – воздух, управляемый Нефтидой. Из огня были созданы небеса, из воды – земля, а воздух был промежутком между ними. В «Сефер Йецира» сказано, что от этих трех происходят семь, то есть высота, глубина, Запад, Восток, Север, Юг и Святой Храм в центре, поддерживающий их все. Не является ли Святой Храм изображенным в середине «Таблички» великим троном многоликого духа природы? Не являются ли семь триад семью силами, правящими миром? Пселлус писал: «Египтяне поклонялись триаде веры, истины и любви и семи источникам: это Солнце как правитель – источник материи; затем источник архангелов; источники чувств, мнения, света, отражения, букв неизвестного состава. Они говорят, что высочайшими материальными источниками являются те, которые посвящены Аполлону, Осирису и Меркурию, – источники центров элементов. Таким образом, они понимали Солнце как правителя солнечного мира; под материальным архангельским миром они понимали лунный мир;, под источником чувств – мир Сатурна, под мнением – мир Юпитера, под светом – Человека, под отражением, или зеркальным образом, – мир Венеры. И, наконец, под источником букв – мир Меркурия. Все это символизировано фигурами в центральной части “Таблички”». Верхняя панель содержит двенадцать фигур зодиака, построенных в четыре триады. Центральная фигура в каждой группе представляет один из четырех знаков зодиака. S есть знак Водолея, Ζ – Тельца, С – Льва, G – Скорпиона. Они называются Отцами. В тайных учениях Дальнего Востока эти четыре фигуры – человек, бык, лев и орел – называются крылатыми земными шарами или четырьмя магараджами, стоящими по сторонам света. Четыре главных знака: Козерог (Р), Овен (X), Рак (В), Весы (F) – называются Силами. Четыре общих знака: Рыбы (Υ), Близнецы (А), Дева (Е), Стрелец (Н) – называются Умами Четырех Повелителей. Это объясняет значение крылатых земных шаров Египта, потому что четыре центральные фигуры – Водолей, Телец, Лев и Скорпион (называемые Иезекиилем Херувимами) – являются земными шарами; главные и общие знаки на любой стороне являются крыльями. Следовательно, двенадцать знаков зодиака могут символизироваться четырьмя земными шарами, каждый с двумя крыльями. Далее показаны небесные триады, которые египтянами обозначались как земной шар (Отец), из которого выходят змея (Ум) и крылья (Сила). Эти двенадцать сил являются делателями мира, и от них происходит эманация микрокосма, или таинство двенадцати священных животных, представляющих во вселенной двенадцать частей мира и в человеке – двенадцать частей человеческого тела. Анатомически двенадцать фигур на верхней панели могут вполне символизировать извилины мозга, а двенадцать фигур на нижней панели – двенадцать зодиакальных членов и органов человеческого тела, потому что человек есть создание, образованное двенадцатью священными животными, и при этом члены и органы находятся под прямым контролем двенадцати правителей или сил, находящихся в мозгу. Более глубокая интерпретация может быть найдена в соответствии между двенадцатью фигурами в верхней части панели и двенадцатью фигурами на нижней панели. Это даст ключ к одной из наиболее тайных античных доктрин – соотношению между двумя великими зодиаками, неподвижным и движущимся. Неподвижный зодиак изображается в виде гигантского додекаэдра, двенадцать граней которого представляют внешние стены абстрактного пространства. Каждая грань этого додекаэдра излучает внутрь великую духовную силу; она и становится воплощением одной из иерархий движущегося зодиака, который представляет ленту, опоясывающую так называемые неподвижные звезды. Внутри этого движущегося зодиака расположены планетарные и стихийные тела. Отношение этих зодиаков к подзодиакальным сферам имеет соответствие в респираторной системе человеческого тела. Великий неподвижный зодиак может рассматриваться как атмосфера, движущийся зодиак – как легкие, а подзодиакальные миры – как тело. Духовная атмосфера, содержащая оживляющие энергии двенадцати божественных сил великого неподвижного зодиака, вдыхается космическими легкими – движущимся зодиаком – и распределяется ими через составляющие их двенадцать священных животных, части и члены материальной вселенной. Функциональный цикл завершается, когда ядовитые испарения низших миров собираются движущимся зодиаком и выдыхаются в великий неподвижный зодиак, где произойдет очищение после прохождения через божественную природу его двенадцати вечных иерархий. «Табличку» как целое можно интерпретировать по‑ разному. Если граница «Таблички» с ее иероглифическими фигурами рассматривается как духовный источник, тогда трон в центре представляет физическое тело, внутри которого восседает человеческая природа. С этой точки зрения, «Табличка» в целом становится эмблемой ауры тела человека, где граница есть внешний край или скорлупа Аурического Яйца. Если же трон рассматривается как символ духовной сферы, граница представляет элементы, а различные панели, окружающие центральную, становятся эмблемой миров или планет, являющихся эманацией единого божественного источника. Если «Табличка» рассматривается с чисто физической точки зрения, трон становится символом воспроизводительной системы, и «Табличка» раскрывает секретные процессы эмбриологии применительно к образованию материальных миров. Если нужна чисто физиологическая и анатомическая интерпретация, центральный трон становится сердцем, Триада Ибиморфная – умом, Триада Нефтиды – воспроизводительной системой и окружающие иероглифы – различными частями и членами человеческого тела. С эволюционной точки зрения, центральные ворота становятся местом как входа, так и выхода. Именно здесь проходит процесс инициации, где кандидат после успешного прохождения через различные испытания, наконец, предстает перед собственной душой, которую он сам по себе не может раскрыть. Если интересна космогоническая точка зрения, то центральная панель представляет духовные миры, верхняя часть – интеллектуальные миры и нижняя часть – материальные миры. Центральная панель может также символизировать девять невидимых миров, а создание, отмеченное буквой Υ, – физическую природу – подставку под ногами Исиды – Дух Универсальной Жизни. Рассматриваемая в свете алхимии, центральная панель содержит металлы, а граница – алхимические процессы. Фигура, сидящая на троне, – это Универсальный Меркурий, «камень мудрых»; пылающий занавес над троном есть Божественная Сера: земной куб – соль. Три триады, или отеческое основание, на центральной панели представляют Молчаливых Смотрителей, три невидимые части природы человека; две панели с любой стороны – четырехмерная низшая природа человека. В центральной части двадцать одна фигура. Это число посвящено солнцу, состоящему из трех великих сил, каждая из которых имеет семь атрибутов, и по каббалистической процедуре 21 сводится к 3, или Великой Триаде. Еще предстоит доказать, что «Табличка Исиды» прямо связана с египетским гностицизмом, потому что в гностическом папирусе, хранящемся в Бодлеевской библиотеке, есть прямая ссылка на двенадцать Отцов, под которыми есть двенадцать источников (см. «Египетскую Магию» S. S. D. D.). То, что нижняя панель представляет подземный мир, подтверждается двумя воротами в подземный мир – это великие Ворота Востока и великие ворота Запада, потому что в халдейской теологии солнце поднимается и опускается через ворота в подземный мир, где оно целые часы блуждает во тьме. Поскольку Платон тринадцать лет учился у магов Патенета, Охоапса, Сехтнофиса и Этимона Себбенита, его философия проникнута халдейской и египетской системами триад, «Табличка» Бембо является диаграммой так называемой платоновской философии, поскольку в своей сути она является краткой сводкой теории мистической космогонии и рождения миров. Наиболее ценным руководством к интерпретации этой «Таблички» является «Комментарий Прокла к теологии Платона». Много ссылок содержит также в «Халдейском оракуле Зороастра», особенно в отношении теогонических принципов, демонстрируемых в «Табличке». «Теогония» Гесиода содержит наиболее полное изложение греческого космогонического мифа. Орфическая космогония оставила свой след в различных формах философии и религии (греческой, египетской, сирийской), с которыми она имела связь. Главным орфическим символом было мировое яйцо, из которого Фанес появился на свет. Томас Тэйлор считает, что Орфическое Яйцо было синонимом смешения конечного и бесконечного, упомянутого Платоном в «Филебе». Яйцо, далее, есть третья Разумная Триада и собственный символ демиурга, чье аурическое тело есть яйцо низшей вселенной. Евсевий, по свидетельству Порфирия, говорил, что египтяне признавали одного интеллектуального творца мира под именем Кнефа, и что они поклонялись ему в виде темно‑ синей статуи человека, держащего в руке пояс и скипетр, с королевским пером на голове и яйцом во рту (см. «Анализ египетской мифологии»). В то время как «Табличка» Бембо имеет прямоугольную форму, философски она означает Орфическое Яйцо вселенной. В эзотерической доктрине высшее индивидуальное достижение состоит в том, чтобы расколоть Орфическое Яйцо, что эквивалентно возвращению духа в нирвану, абсолютное состояние восточной мистики. «Новый пантеон» Сэмуэля Бойза содержит три листа, показывающих различные части «Таблички» Бембо. Автор, однако, не делает серьезного вклада в проблему «Таблички». В «Мифологии и притчах древних, объясненных из истории» аббат Банье посвящает целую главу рассмотрению «Таблички Исиды». После обсуждения заключений Монфакона, Кирхера и Пиньория он добавляет: «Я придерживаюсь той точки зрения, что “Табличка” сделана каким‑ то знатным лицом, который посвятил себя служению Исиде в знак признательности за те благодеяния, которые пролила на него Исида».
|