Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции и роль средств массовой коммуникации.






МК это систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись и другие каналы передачи информации) среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью информирования и оказания идеологического, политического, экономического, психологического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. Функции: идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения. Материальной предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине 20-го века стало создание технических устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной информации. Средства массовой коммуникации — организационно-технические комплексы, обеспечивающие быструю передачу и массовое тиражирование словесной, образной, музыкальной информации. Ведущая роль средств массовой информации (СМИ) в формировании общественного мнения отражается в их определении как «четвертой власти». Средства массовой коммуникации (кинематограф, печать, радиовещание н телевидение) - активно участвуют в процессе становления общественного мнения сегодня. В связи с тем, что средства массовой коммуникации имеют публичный и массовый характер, они должны, удовлетворяя потребности общества в целом и различных социальных групп, вызывать интерес н у значительных массовых аудиторий, состоящих из вполне конкретных людей, которые обладают собственными желаниями, потребностями, интересами. Для того, чтобы реализовать своя
социальные функции по обслуживанию интересов общества в целом и различных социальных групп,
массовая коммуникация должна учитывать потребности и психологические особенности
людей. В противном случае сообщения, передаваемые средствами массовой коммуникации, будут не поняты или не приняты аудиторией.

 

 

БИЛЕТ1

Ц СО явл измен общ мнен не только в отн себя, но и своих конкур и против(в перв случ стрем улучш свой общ имидж, то 2 –ухудш мнен о конкур).На СО возлаг след функц: Консулт-е с учетом поведенч характ-к чел; Выявл возможных тенденций и предсказание их последствий для конкр предпр, личн и общ в целом; Изучение общ мнен, его отн и ожиданий с Ц выраб рекоменд, а также необх мер по форм-ю некот мнения и удовл-ю опред ожиданий; Установл и поддержание двустор общ-я, основ-о на точности использ-ых сведений и полной информированности, изуч реакции общ-и на все действия инициатора СО; Предотв конфликтов, устран непоним-я; Регулир пробл-х и криз-х сит; Содействий форм-ю атмосферы взаимн уваж и соц ответст; Гармонизация личн и общ-х инт; Содействие форм-ю доброж отн с перс, потреб; Улучш произв-х отн; Привлеч в коллектив комп квалифиц работ-в, созд комф усл, способ-х сниж текучести кадров; Пропаганд-е и рекл-е тов и усл; Участие в раб по повышению прибыльности комп; Созд «собств имиджа»; Измен стереотипов (созд позит стереот, негат-конкур).________________

1)Информ бюллетень-наиб часто использ-я форма внутр период пудликации.2)Стенгазета (важно, чт как можно больше сотр-в выраж в ней свое отн-е к волн их вопр: новостям, пробл, соб, мероп корп культ первичн подразд орг).3)Ежег отчет явл эффект Пр-инстр за счет кот соглашения конкр цифр и фактов сотр-ки получ полн инф (предст-е о готовых итогах разв-я и персп-ах роста комп). Такой отчет мож сод-ть: письмо рук-ля (выраж благод сотр-м и опис-я раб комп, ее осн достиж); отчет об исп фондов (оформ в виде граф, диаг, характ-их использ-е орг-й поступивших средств); анализ фонанс положения предпр (диагр-активы и пассивы комп); характеристика осн средств комп (простая граф форма, что предст из себя предпр, в какформе нах ее осн средства); отчет об участии комп в соц прогр-х; хар-ка расх на аппарат(сод-е сотр и управленч апп); вопр управления; инф о контингенте сотр-в (интер, фото, ключ тема-важность работ-х людей в орг); 4-Эллектр дайджесты все более попул в наш время (веб-сайты, информ порталы); 5-Доски объяв (для повыш их привл исп граф, фото, элем декора).Важно регул-е своевр-еобновл инф.6-агитац плакаты обыч разм на стенах внутри раб-х помещ. Они напом о корп миссии, трад-х, произ-ть тр. 7-Брошюры, руководства, справ-и(мож разд на 3 вида): литер общ плана (проспектдля нов сотр-в-правила орг, приемущ); справ лит (виды и спос страх-я, пенс и мед прогр; стажир и обуч-разл орг вопр); институциональная лит (фолос орг-ценн, принц упр, кач раб, соц отв и роль орг в общ) опис празд юбилеев, вруч наград, рассказ об ист.8-Письма призв имитировать прям личн общ рук-й с цел ауд в разг манере общ. + экон средств. Скорость и убед возд. Напр от офиц лиц комп, сотр-и, ЛОМ орг.9-Поздравления (д рожд, празд даты, юб).10-Памятки и репринты отв на необх проинф и успок люд по разл пробл орг. _______________________

Это тов-е предметы с нанесенными на них фирм. знаками и логотипами, используемые в целях рекламы. Любая с/п ненавязчиво и мягко создает у потребителя +, позитивные эмоции и впечатления о компании. У каждой с/п есть еще 3 плюса: 1)по своей сути и предназначению явл. часто используемым в быту предметом, имеющим свою собств. ценность (мало шансов, что выкинут)- с/п имеет долгое рекл. возд-ие и явл. очень выгодным показателем для любой компании. Изготавливается всего 1 раз, а рекл. возд-е прояв-я при каждом непосредственном контакте с ним.2)вся с/п явл. адресной, кот. отдается конкретному человеку лично в руки, можно контролировать опред. круг людей, которых хотели бы привлечь и заинтересовать товаром (услугами) вашей компании.3)самый большой плюс– это в какой-то степени рекл. послание, кот. посылается одному потребителю, но действует практически с такой же силой на всех окружающих. Подойдет любой информ. повод: юбилей фирмы-рекламодателя, презентация, выставка. С/п в основном направлены на шир. аудиторию. Обычно с/п делят на 3 основн. категории: полигр. продукция, изделия с надпечаткой и деловые подарки. К примерам такого вида рекламно-сувенирной продукции можно отнести зажигалки, канцелярские принадлежности, квартальные календари, блокноты и др.товары невысокой ценовой категории, на кот. наносится символики или же логотип конкретной компании. Прямая задача таких сувениров – привлечение новых постоянных клиентов. К бизнес сув. относят качественные канц. принадлежности от мировых лидеров по производству, дорогие наручные часы самых известных моделей и марок, преподносятся на разл. конференциях, деловых встречах или семинарах. Основн. задача-хорошее расположение деловых партнеров к сотрудничеству с Вашей компанией.Так как довольно трудно определить четкие границы различных видов и классов с/п, приведенную классификацию необходимо учитывать как условную.

 

БИЛЕТ 3

Чел, жел. достичь знач-х успехов в обл ПР, дол быть сильной личностью и прирождённым лидером с набором след свойств: Выс коммуникабельность.Здрав смысл.Отл организаторские спос-ти.Желательная харизма и лидерские качества.Объективность и острое критическое восприятие.Богатое воображение.Невозмутимость.Предельное внимание к деталям.Желание при необх-и работать много и в одиночестве.Жизн-ть и чувство юмора.Умение хорошо писать, редактировать.Жел-о обл приятным голосом и орат способностями, иметь презент. внешность.Широкий кругозор и выс ур образования.Владение основами псих-и, педаг-и, дел общения, дел этикета, журналистики, фотокинопроизводства, дизайна, филос-и, соц-и, культурологии, экономики, рекламы, пропаганды, владения разговорным англ. языком и др.__________

Сущ 2 способа упр-ия: админ-правовой механ; творч подход. Этапы твор под: 1 эт-форм-ие собств информ потока. Ц-занять четкое положение в общ-е.(валовый-дает больш поток инф потр-ям) Не дает шанса упрекн в укр инф-и. 2эт- сегмент-ие инф-о потока и манип-е инф-и. Ц-продвиж-е. Манипул-е-процесс возд инф-ей. Интерпритация инф- созн.манип-ия. Приемы СМ: умолч-е; перестановка; привл-е авторит посредника; подгонка опросов.рейт; подбор цитат; эмоц.подпитка. 3эт- инфор-ое партнерство (подразум поставку инф др журн-ам в обмен на беспл инф поддержку. Ц-заслуж авторитет, доверие.

 

Билет7 в2

Задачи СМИ-достиж взаимопон с ауд.Модель взаим с ауд-ПАРАДИГМА. Сущ 3 парад: 1)управленческая(авторитарная) ауд-объект воспитания.Акцент-побужд-е, управленч возд-е.2)коммун-познавательная предусм рынок инф услуг, конкуренция. Равнопрвные отн выстраив с ауд и журн-и.3)гуманитарная налаживает дух-интел сотруд-о. Ц-воспит созн отн-я граждан к поступкам, дух-интел развитие. Ни одна парадигма не сущ-ет в чистом виде.

 

БИЛЕТ 8

Общ мн- это совок мненийиндивидов относит общ проблемы, затраг-й интересы к-л гр людей.Общ мн форм конкр гр людей. Общ гр-это субъекты, выступ реципиентом ПР-возд-я(сообщ, соб, дейста).При этом отмечаются «референтные(эталонные) группы».1-Позитивная этал гр-реальная или вообр гр.кот служит образцом для подраж, привл этал-м (выход нов тов важно заполучить наиб продвин часть потреб-1 клиенты).2-Негат эт гр-реальн или мнимая гр.выст в качестве отталк-о примера.Это гр, с кот стремятся избеж контакта.3-Информ-я рефер гр-гр люд., чьей инф-и мы доверяем.Эта гр проявл в 2х осн формах: 1)носители опыта-люди попроб на практ товар (подтв или опров сомн), 2)эксперты (спец в дан обл)-гр, кот рассматр-я окр как наиб сведущая в конкр обл.Общ гр дел на: СМИ; финанс орг; госуд орг; местн общ орг; объединения разл рода-профсоюзы; корпор общ гр; шир общ-ь; лидеры мнений. Т.о, план ПР-камп необх ориент на исп всех преч гр. Общ мнен формир и измен наиб эффек посредством МК.

СЦ созд и поддерж позитивн обществен мнен о себе, для обесп желаемого поведения общ-и в отнош орг, сущ след материалы: 1-Бэкграундеры (инф справка) в сущн отраж наиб важн факты и характ-и объекта ПР: время регист орг, учред, миссия и профиль деят, динамика разв, финанс полож на текущий момент, кол-о раб-в, крупн партн, геогр деят, достиж и нагр, кратк характ лид-рук, страт и ближ планы.2-Интервью для печати мож им след формы: очное-при личн встр (по тел); заочное-на заранее поданные в письм виде вопр респ отв в письм аиде и отдает журн гот отв; комбин-респ ознакомлен с вопр до встр с журн; виртуальное-журн получает факты на интер-ю тему, на основании кот-х строит мат-ы в виде интервью (не было).3-Информ бюллетень мож выпускаться с опред период-ю либо выходить по мере необ-ти (содерж типа «новенького»).4-Квартальный инф-анал отчет призван: показ открытость орг; осветить измен за квартал в положении на рынке(политике); описать внутрикорпор соб; показ измен во внеш связях; проанал причины тех или ин изм-й.5-биограф справка предназн для информ-я заинтер ауд-й в биогр политиков, админ-в, топ-мен ивед спец-в орг. Чаще всего такие справки выпуск по поводу нов назнач в руков-их структурах.6-Статья-опровержение призв ликвид последствия пробл и криз сит-й, недобр конкур борьбы.Часто такие опров-я прих выпуска по поводу «чер ПР» (исп искаж факты, негат инф из биогр и ист орг, подтасовки, слухи).7-Приглаш на ПР-меропр –док, кот распростр заранее, содер-й пригл на выст, пр-конф, презент, юб торж, день откр дв. Содерж личн обращение, дата, время и место пров-я, повод для акции, ее программа, список уч-в, осн выси-е, информ мат-ы, кот пол приг-е, список об аккред журн-в.8-Медиа-кит(пресс-кит)-набор, комплект, пакет для СМИ. Содержит: пр-рел, бэкгр, биогр, фото, видеокассету, факт-лист с табл, сх, рис, граф, мат выст-й уч-в конф.9-фотоподборка и фоторепортажи явл важн док-и, подтв-и событие и факт. Они вып летописную функц, иллюстр историю разв предпр.(фото с изв и автор личн-ми вносят вклад в укреп имиджа орг).10-Ньюз-, пресс-релиз -сообщ, содержащее важн новость, полез инф для шир ауд.11-Факт-лист это корот док, компактно отражающий профиль орг, должностного лица, события.

К (консульт-е) — вид профес-х услуг (как прав, платных), предост-х корпорат клиентам, заинт-м в оптимизации своего бизнеса. В общ случае консалт деят включ анализ существ-их бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив разв и использ научно-технических, организ­-х и экон-х инноваций с уч предметной области и особ бизнеса клиента. Круг проблем, решаемых консалтингом, весьма широк(специализация компаний, предостав-х консалт услуги, мож быть разл: от узк, ограничивающейся одним направлением конс усл), до сам широкой, охват полн спектр услуг в этой области.

Конс решает вопр управленческой, экон-й, фин-й, инвестиционной деят орг-й, стратег планирования, оптим-и общ функционирования комп, ведения бизнеса, исслед-я и прогноз-я рынков сбыта, движ цен и т. д.К— это люб помощь в реш той или иной проблемы, оказыв внешними консультантами. Ц конс закл в улучш качества рук-ва, повыш эффект-и деят комп в целом и увел индивид производ-ти труда кажд работника.

В посл вр, наиб востребованной усл консалт-х комп явл построение сист управления в орг-х.

 

БИЛЕТ 11 в1

Разнообр опред свид об отсутствии четк формул СО.СО— явление намного более глуб и шир-е, чем просто отделы, функц-щие в отдельных орг и учреж, или самост консультативные фирмы ПР, к услугам кот обращ клиенты. И теор, и практики системы ПР постоянно подчер­к, что она явл наукой и искусством формир общ мнен в желаемом направлении. Вебстерский толк сл опред ПР как «науку и искусство налаживания взаимн понимания и доброж-ти между личн, фирм или учрежд и общ-ью».ПР— это функция управ, призванная оцен отношение публики, идентифицировать политику и действия частн лица, орган относительно общест интере­сов и выполн программудеят, направл на дости­жение понимания и восприятия ее массами» (то есть тут подчерк деятельностный подход).Наиб удачным из множ сущ опред — с позиций собственно ПР, также менеджмента и маркетинга-ПР—самостоят функция менеджмента по установл и поддержанию коммуникаций между орган и её общ-ю. С.Блэк(спец в обл ПР)-это планир-е, продолж-е усилия, направ на созд и поддерж доброж отн-й и взаимопон м/орг и ее общ-ю.

Вопрос 2

Носят новостной хар-р. Новость-это способ привлеч вним, ведущий к устан-ю позит взаимотн с ауд, влияющих на увел продаж, тов, усл и на рост авторитета в общ.Если вним привлечено, его надо поддерж, усиливать.(График жизн цикла тов).Способы привл вним: Привязка новости к кругл дате(д кал.жизн соб); Можно поздр с НГ покуп, скидки; Предложения события на выбор (2 пр-рел Медведь-партия съеэда одновр спорт соб); усил новостн хар за счет коммент изв-ой личн; интрига-скандал; выбир пробл и привяз (МАКДОН и Кола, Эвон-рак гр). Новости дать вес: -дать раньше др; -предст как экскл-е пред; -разб нов на части; -придание нов монит-ого хар-ра(пров опрос по к-л поводу). Способ подания инф в СМИ(придача инф новост хар): 1-анонс соб(пев Валерия); 2-изложение нов; 3-комментар нов; 4-дополн подробн; 5-промежут итоги(подпис на 3 собр); 6-окончат итоги нов. Управл-е потоком инф осущ на: инф-созд новости; СМИ-сегментир инф потока(даем или отнимаем).Источник инф и потреб инф: доступн язык; присутств ярк момент-фишка; как произойдет-(сравн с ч-т образ, аналог).

БИЛЕТ 22

Ауд СМИ-это гр зрит, гр чит, гр лиц, на кот СМИоказывают наиб эффек-е возд-е.Важнейшим показ-м ауд-и явл параметры: Расчетная (целевая)-на кот расчи; Реальная-расчит на одн, реально попадают на др; Потенциальная-плюс к расч ауд вторичн пользователи МИ._________________________________________

Слово «бриф» одинаково любимо и ненав всеми агенст-ми, т.к менеджеры комп порой рассыл «пустые» брифы.(док, коммер предл) Что должно быть в идеальн брифе: Ц меропр; задачи, кот надо решить (макс опис-е пробл фона); целев ауд; сроки реал-и проекта и его геогр-я; предполаг бюджет. Бриф- это сводка, резюме, сведения. Бриф явл. сам важным док-м на первоначальном эт исследования, поск. именно благ ему Агентство опред, каким будет дизайн исслед, есть ли в нем необх-ть.Основных частей в брифе обычно 3: 1)инф о комп-Клиенте и об ее окружении2)инф о задаче, ко планируется решить с пом исслед-я 3)инф о предыдущих иссл-х, ограничениях по срокам и бюджету.

 

Билет 23 в 3.

Функции в перев с лат-осущ-е, исполн-е: 1)информац, просветит-я, воспитательная (пересек со 2, 3 парад).2)управленч, политико-воспит, пропагандическая (1парад).3)интегративная (объединяющая) направляет, тонизирует. Не только объед, еще и ориентирует. Она же идентификац-я (позв осознать себя в числе др).4)функ снятия напряжения (рекреативная)-предоставление рекл-справ инф.5)прогностическая-пргноз, анализ. Спец долж рассказ прогноз, функция заступническая. Управление-возд, кот приводит к изменению в структ состоянии деят объекта.Сущ 3 позиции управления: 1-консервативная (традицион направл на укрепление сущ-х порядков), 2-реакционная (способств попятному движению общ структур и масс созн), 3-прогрессивная-возд на преобразов в сф экон, полит, бизн…

БИЛЕТ 24 В2

Чел, включен в опред сист соц отношений. Как бы человек не поступал, сист отреаг на его действие — это закон соц отн-й Столкн-е интересов и реакция сист порождают противоречие, которое долж разрешить. Творч путь: выявл и разреш против-й в его основе и поиск ресур системы для этих целей.Выделим класс ситуаций, в кот следует выпол не од­но, а оба противопол требов. Здесь возможны 3 подх.1-Экстремистский: если имеются противопол требова, то одно Л, поэт оно игнор-я, другое проводится в жизнь; 2-Компромиссный: если встреч противопол тре­б-я, то надо выбр «среднее» м/ними; 3-Креативный: если встреч противоречивые треб, то они оба дол быть удовлетворены(нужно разреш противоречие).Пример- стр-о Александ маяка (седьмого чуда света).Креат мышл помог выявлению сути возникш против-я. Это первый и необх этап его послед разрешения. РАЗРЕШЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ С ПОМОЩЬЮ СКРЫТЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ: 1-Поиск коммуникативных ресурсов. Один из них — испол комм-х рес партнеров и посредников(они мог быть вовлеч в отнош добро­вольно и на взаимовыг услов как это обычно происх в совр РR-кампаниях).Выбор партн по взаимодействию — важн и ответств этап люб РR-кампании. Умело используя посредн и партн мож эффективно решать задачи из разл обл деят.2-Измен сист приоритетов деят. Для разр противоречия необх найти дополн материальные и временные ресурсы. Однако в жизни поиск дополнительных ресурсов обычно вызывает большие затруднения.

 

Билет 25 ВОПРОС 2

Речь средство челов общ, носитель опосредованного смысла сообщ между людьми обычно в звук форме (речь устная), строится на основе языка (алфавит + словарь + набор правил лексики, орфографии и синтаксиса). Устн речь имеет характ-ые особ-и: обилие вводных слов и междометий, инверсии, повторы, возвраты к предыдущей мысли и т.п. Поск наличие указанных особенностей устной речи на экране значительно снижает зрелищность и зрит восприятие, в телев речи приняты опред нормы, приближающие ее к письм, и при подг интервью или выступл в кадре к эфиру приходится его «чистить» (хотя делать это не всегда правомерно и иногда просто нежелательно). По стилю телев речь преимущественно разговорная и восприн в контексте видеоряда, при сочетаемости с ним по смыслу или наоборот, контрапукте слова и изображения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.