Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Назначение автомобильного генератора






    АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГЕНЕРАТОР

    Выполнил работу: Колесов Виталий


     

     

     

    Содержание:

    1. Введение…………………………………………………………… 3

    1.1 История создания автомобильного генератор…………. 3

    1.2 Цель работы…………………………………………………….. 4

    2. Основная часть…………………………………………………… 5

    2.1 Назначение автомобильного генератора ………………… 5

    2.2 Виды автомобильного генератора…………………………. 6

    2.3 Основные требования к автомобильным генераторам… 8

    2.4 Основные части автомобильного генератора……………. 9

    2.5 Принцип работы автомобильного генератора…………... 11

    2.6 Неисправности и ТО автомобильного генератора………. 12

    2.7 Техника безопасности…………………………………………… 14

    3. Вывод………………………………………………………………… 15

    4 Использованная литература……………………………………. 15

     

    Введение

    На первых автомобилях применяли генераторы постоянного тока. Появление мощных диодных выпрямителей, вначале селеновых, а позднее кремниевых, позволило использовать на автомобиле синхронный генератор переменного тока, несравнимо более надёжный и примерно втрое менее тяжёлый материалоёмкий при той же мощности и более стабильном выходном токе.

     

    1.1 История создания автомобильного генератора:

    Изобретателем автомобильного генератора в той форме, в которой он устанавливается и в наши дни, был немецкий инженер Роберт Бош. В 1887 он разработал низковольтное магнето для стационарных двигателей, а к 1902 году – магнето высокого напряжения, которое стало прообразом показанной им в 1906 году «световой машины», то есть первого автомобильного генератора постоянного тока.

    История создания и развития " Компании АГС" напрямую связана с теми рыночными процессами, которые охватили Россию после развала Советского Союза к середине 90-х годов прошлого века. " Компания АГС" была создана в 1996 г. группой энтузиастов, взявшихся скрупулезно изучить тему стартеров и генераторов иномарок и перенести позитивный европейский опыт их продаж и восстановления на отечественный рынок. Новые возможности по улучшению уровня и качества жизни, в том числе и автомобильной сфере, стали быстро реализовываться всевозможными коммерческими структурами и частными предпринимателями, наводнившими страну с запада до востока новыми и подержанными иномарками. С 2000 года " Компания АГС" – постоянный участник Международных автомобильных выставок. В 2004 г. в соответствии с требованиями нового законодательства " Компания АГС" прошла добровольную сертификацию предоставляемых услуг по ремонту стартеров и генераторов в центре сертификации " ФТОЛА НАМИ", ещё раз подтвердив, что борьба за высокое качество предоставляемых товаров и услуг является наиважнейшей задачей Компании. С 2005 г. " Компания АГС" продает также ремни генераторов CONTITECH – известного производителя, обеспечивающего наилучшее на наш взгляд соотношение цена/качество.

    Таким образом, на сегодняшний день " Компания АГС" – это динамично развивающаяся Компания, работающая в специфической сфере ремонта и продаж автоэлектрики – стартеров и генераторов, аккумуляторов и ремней генераторов для любых иномарок

    На первых автомобилях применяли генераторы постоянного тока. Появление мощных диодных выпрямителей, вначале селеновых, а позднее кремниевых, позволило использовать на автомобиле синхронный генератор переменного тока, несравнимо более надёжный и примерно втрое менее тяжёлый/материалоёмкий при той же мощности и более стабильном выходном токе.

    1.2 Цель работы:

    Целью моей работы являются:

     

    1) Детальное рассмотрение принципов работы и устройства автомобильного генератора.

     

    2) Выполнить письменную экзаменационную работу в связи с окончанием курса автослесаря.

     

     

     

     

    2. Основная часть:

    Назначение автомобильного генератора

    Автомоби́ льный генера́ тор — устройство, обеспечивающее преобразование механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую. Электрооборудование любого автомобиля включает в себя генератор. Вместе с регулятором напряжения он называется генераторной установкой. На современные автомобили устанавливаются генераторы переменного тока.

    Автомобильный генератор используется для зарядки автомобильного аккумулятора, а также для питания электропотребителей, таких как система зажигания, автомобильная светотехника, бортовой компьютер, система диагностики и другие. К автомобильным генераторам предъявляют высокие требования по надёжности, так как генератор обеспечивает бесперебойную работу большинства компонентов современного автомобиля.

    Автомобильный генератор обеспечивает питание всех энергозависимых устройств автомобиля и зарядку аккумулятора при работающем двигателе. В автомобилях с гибридным приводом генератор выполняет функции стартера.

    В корпусе современного генератора помимо блока, необходимого непосредственно для выработки электричества, установлены также и другие элементы. Это выпрямительный блок и регулятор напряжения.

    Генератор автомобиля, как правило, крепится к передней части мотора с помощью болтов и специальных кронштейнов. На крышках располагаются крепежные лапы и проушина устройства. Если генератор крепится с помощью двух лап — они находятся на двух крышках двигателя. Если же используется только одна крепежная лапа — ее располагают только на одной крышке (передней). Задняя лапа обычно имеет отверстие, в котором установлена дистанционная втулка. Она устраняет зазор, образующийся между кронштейном мотора и основанием лапы.

     
     
     
     
     
     
     

    2.2 Виды автомобильных генераторов:

    Существуют 2-а вида автомобильных генераторов:

     

    1) Генераторы постоянного тока

    (не примеяют на современных автомобилях)

    На автомобилях выпуска до 1960-х годов (например ГАЗ-51, ГАЗ-69, ГАЗ-М-20 «Победа» и многих других) устанавливались генераторы постоянного тока.

    На полюсах генератора (находятся на статоре), выполненных из электротехнической стали, находится обмотка возбуждения. На якоре генератора — силовая обмотка, с которой электрический ток снимается посредством коллектора с щётками. Обмотка возбуждения и обмотка якоря соединены параллельно, в цепь обмотки возбуждения включен реле-регулятор.

    1. Регулятор напряжения: уменьшает магнитный поток в обмотке возбуждения (на статоре).

     

    2. Ограничитель тока (сокращённо ОТ) — электромагнитное реле*, не позволяющее току генератора превышать расчётную величину. Обмотка ограничителя тока включена последовательно между генератором и потребителями.

    3. Реле обратного тока (сокращённо РОТ). При длительном прохождении тока из батареи через генератор могут перегреться обмотки, кроме того, бесполезно разряжается аккумулятор. Назначение реле обратного тока — автоматически отключать генератор от внешней цепи, когда его напряжение станет меньше напряжения батареи и включать генератор, как только напряжение генератора превысит расчётную величину.

     

     

    2) Генераторы переменного тока (используют в настоящее время).

     

    Первая конструкция генераторов переменного тока была представлена фирмой «Невиль», США в 1946 году. Она состояла практически из всех элементов характерных генераторам постоянного тока: генератор переменного тока с обмоткой возбуждения (отдельно), блок селеновых выпрямителей (отдельно) и регулятор напряжения (РН), реле обратного тока (РОТ), ограничитель тока (ОТ) — три изделия в одном корпусе отдельно. Основное назначение изделия мощностью 4 кВт — специальные военные автомобили и автобусы. По массо-габаритным характеристикам данная разработка была в 2, 5 раза меньше аналога на постоянном токе. Применение генераторов переменного тока позволяет уменьшить габаритные размеры, вес генератора, повысить его надёжность, сохранив или даже увеличив его мощность по сравнению с генераторами постоянного тока.

    2.3 Основные требования к автомобильным генераторам:

     

    1) Генератор должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и обладать достаточной мощностью, чтобы:

     

    · Одновременно снабжать электроэнергией работающих потребителей и заряжать АКБ (аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, предназначенный для пуска двигателя стартером, для питания прочих потребителей при неработа­ющем (или работающем на малых оборотах) двигате­ле)

     

    · При включении всех штатных потребителей электроэнергии на малых оборотах двигателя не происходил сильный разряд аккумуляторной батареи;

     

    · Напряжение в бортовой сети находилось в заданных пределах во всем диапазоне электрических нагрузок и частот вращения ротора.

     

    2) Генератор должен иметь достаточную прочность, большой ресурс,

    небольшие массу и габариты, невысокий уровень шума и радиопомех

     

     

    4 Основные части автомобильного генератора:

     

    Шкив – служит для передачи механической энергии от двигателя к валу генератора посредством ремня;

    Корпус генератора состоит из двух крышек: передняя (со стороны шкива) и задняя (со стороны контактных колец), предназначены для крепления статора, установки генератора на двигателе и размещения подшипников (опор) ротора. На задней крышке размещаются выпрямитель, щеточный узел, регулятор напряжения (если он встроенный) и внешние выводы для подключения к системе электрооборудования;

    Ротор - стальной вал с расположенными на нем двумя стальными втулками клювообразной формы. Между ними находится обмотка возбуждения, выводы которой соединены с контактными кольцами. Генераторы оборудованы преимущественно цилиндрическими медными контактными кольцами;

    Статор - пакет, набранный из стальных листов, имеющий форму трубы. В его пазах расположена трехфазная обмотка, в которой вырабатывается мощность генератора;

    Сборка с выпрямительными диодами - объединяет шесть мощных диодов, запрессованных по три в положительный и отрицательный теплоотводы;

    Регулятор напряжения - устройство, поддерживающее напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах при изменении электрической нагрузки, частоты вращения ротора генератора и температуры окружающей среды;

    Щеточный узел – съемная пластмассовая конструкция. В ней установлены подпружиненные щетки, контактирующие с кольцами ротора.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.