Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Студенческое движение и молодежная политика в Великобритании в 1950-60-х гг.






В 50-х гг. главную роль в Национальном союзе студентов играли правые лейбористы. С начала 50-х гг. руководители НСС настаивали на консультациях с министерством просвещения и науки. С 1959г. Комиссия по университетским дотациям начала консультироваться с НСС по ряду вопросов. С сер. 60-х гг. союз начал заниматься проблемами участия студентов в управлении университетом, и добился того, что с ними стали советоваться при разработке уставов для технических университетов. В конце 60-х гг. активизировались левые студенческие группы.

Первым выразителем протестных настроений студенческой молодежи стала группа молодых писателей и драматургов «рассерженные молодые люди» (английский аналог «битников», «разбитого молодого поколения» США). Группа критиковала духовный климат Англии, ценности буржуазного общества, общественную апатию и т.д. «рассерженные молодые люди» подготовили основу для появления «новых левых». В 1956г. группа аспирантов и студентов Оксфордского университета объявила о намерении создать «новое левое» движение. Как и их предшественники, новые левые в качестве главного объекта критики избрали «массовую культуру», научно-технический прогресс, «систему потребления».

К концу 50-х гг. организационно оформилось пацифистское молодежное движение. В течение многих лет в центре деятельности молодежных организаций стояла борьба против наращивания ядерного потенциала НАТО. В 1958г. возникло Движение за ядерное разоружение (ДЯР), его президентом стал Б.Рассел. Главная идея движения заключалась в требовании одностороннего ядерного разоружения Англии; выхода страны из НАТО и других военно-политических союзов; удаления с Британских островов иностранных военных баз и т.д. В 1959г. в рамках ДЯР оформилось Движение молодежи за ядерное разоружение (ДМЯР), а затем – Движение колледжей и университетов за ядерное разоружение. Активную роль в движении играли представители «новых левых». В большей степени идеи молодежного пацифистского движения были восприняты студентами Оксфордского университета (53%, в целом по стране идеи ДЯР поддерживало 21% студентов). В качестве основной формы борьбы пацифисты избрали походы. В 1958-1962 гг. было организовано несколько Ольдермастонских походов, численность участников постоянно возрастала (в Ольдермастоне находился научно-исследовательский ядерный центр). Основными участниками походов были студенты. В 1965г. молодежные пацифистские организации вошли в состав Национального союза студентов.

В 1960-1961г. в Лондоне состоялись международные конференции молодежи студентов по вопросам ядерного разоружения. Для студентов и молодежи 60-х. гг. был характерен высокий уровень политизации и «сдвиг влево».

В 1960г. сторонники более активных действий, члены ДЯР объединились в Комитете 100, его президентом вновь стал Б.Рассел. С 1961г. комитет стал организовывать массовые демонстрации около зданий министерства обороны, парламента. В 1963г. движение прекратило существование (разрешение Карибского кризиса 1962г., принятие соглашения о частичном запрещении ядерных испытаний).

В 1965г. прошли студенческие демонстрации против войны США во Вьетнаме.

В 60-е гг. стали создаваться правительственные добровольческие молодежные организации – «Добровольческая общественная служба», «Фонд организаций молодых добровольцев».

В 1966г. образовано движение «Молодежь за мир во Вьетнаме». Основные цели движения: английское правительство не должно поддерживать военную политику США; война во Вьетнаме должна быть прекращена. В 1966г. сформировалось Движение солидарности с Вьетнамом, его основатели – сторонники Фонда мира Б.Рассела, который он организовал после ухода из Комитета 100. Очень скоро движение стало главным организатором выступлений молодежи и студенчества против войны во Вьетнаме. Так, в 1967–1968 гг. было организовано несколько демонстраций. В осенней демонстрации 1968г. принимало участие 100 тыс.человек.

Проблемы демократизации системы образования также волновали молодых британцев. Студенты Лондонской школы экономики (ЛЭШ) первыми включились в борьбу по университетским проблемам. В 1966г. в Лондонской школе экономики прошли демонстрации против увеличения платы за обучение, сокращение стипендии в технических колледжах и университетах для иностранных студентов. По сравнению с волнениями в США, Франции, Германии эти студенческие волнения были незначительными, но в относительно спокойной английской обстановке они превратили ЛЭШ в синоним студенческого хаоса.

В 1967г. демонстрации прошли в большинстве гуманитарных университетов и колледжах. В 1969г. и в технических колледжах. В 1968г. были организованы уличные манифестации с требованием участия студентов в органах управления колледжами.

В 1967 – 1968 гг. действовал Союз радикальных студентов (СРС). Он успешно влиял на Национальный союз студентов, побуждая его к более активным действиям. В Манифесте СРС выдвигались требования автономии студенческих союзов, участия студентов в управлении колледжами, предоставление стипендий, сотрудничества с профессиональными ассоциациями и т.д. В 1968г. возникла Революционная социалистическая федерация студентов. Идеи заключались в следующем: отмена экзаменов и оценок, установление прямой студенческой демократии (без студенческих союзов), студенты – «двигатель» будущей социалистической революции и т.д.

В конце 1968г.–1969г. спад студенческого движения (студенты были представлены в органах управления университетов и колледжей, окончилась война во Вьетнаме).

В 60-х гг. возникли новые молодежные организации политических партий. Была образована организация молодежи социал-демократической партии «Молодые социал-демократы Великобритании». Довольно слабая, малочисленная и нечетко оформленная организация. В 1965г. образованы «Молодые социалисты лейбористской партии».

В 60-е гг. влияние и популярность студенческих союзов Оксфорда и Кембриджа заметно снизилась, а в 70-е гг. (в связи с появлением новых университетов) союзы открыли свои двери для значительно большего числа членов.

В 60-70-е гг. возникли специальные учреждения, которые на государственном уровне занимались проблемами молодежи (Совет развития «молодежной службы» при министерстве образования и науки).

26. Молодежное движение и молодежная политика Англии в 1970–80-х гг.

После периода бурных массовых выступлений конца 60-х гг. молодежное движение Великобритании в первой половине 70-х гг. вышло на новый уровень. В 1971г. состоялась первая в истории Англии национальная конференция рабочей молодежи, а в 1974г. первая молодежная конференция Британского конгресса тред-юнионов. В движение включились старшеклассники. В 1971г. в стране был создан Национальный союз учащихся школ, численность которого достигла к 1976г. 15 тыс.членов. Возросла активность студентов неуниверситетских колледжей, благодаря чему увеличилась численность Национального союза студентов за 70-е гг. с 700 тыс. до 1млн. 250 тыс. членов.

В 1970г. прошли студенческие волнения в Уорикском университете. Этот технологический университет был рассчитан на 20 тыс. студентов. Многие крупные компании вмешивались в дела университета, занимаясь строительством зданий и даже выбором профессорско-преподавательского состава. К 1969г. в Уорике было только 1, 5 тыс. студентов. В 1970г. студентами, организовавшими сидячую забастовку в здании ректората, случайно были обнаружены досье, содержавшие факты вмешательства в дела университета со стороны финансировавших его промышленников. Потом был проведен митинг, а впоследствии досье вопреки требованиям администрации университета было опубликовано в газетах. В итоге прошли студенческие волнения в Манчестерском университете, в Оксфорде и т.д.

В 70-е гг. студенческое движение заметно изменилось. В 1970г. в исполкоме Национального союза студентов сформировалась «широкая левая» коалиция.

В 1971г. основана Национальная организация студентов-лейбористов (НОЛС). Входит в структуру лейбористской партии, имеет партийные источники финансирования (в конце 70-х гг. – 6 тыс.чел, в конце 80-х гг. – 7, 5 тыс.). Наряду с Национальной существует две региональные организации: студенты-лейбористы Уэльса и Шотландии. На рубеже 70-80-х гг. около 40% лейбористских студенческих клубов поддерживало леворадикальную группу «Милитант». В эти же годы была образована организация «Молодые социалисты лейбористской партии».

В 1974–1976 гг. появились новые лейбористские студенческие организации: «Студенты за демократический социализм», «Группа радикального действия», «Студенты за представительную политику» и т.д. В конце 70-х гг. студенты-лейбористы активно пытались добиться более значительной роли в Национальном союзе студентов.

В первой половине 70-х гг. выступления студентов стали более организованными. Они могли происходить в следующих новых формах: занятие вузовских помещений, «уорк-ин» (самовольное занятие и работа в тех лабораториях, библиотеках, которые подлежали закрытию с целью экономии государственных средств), «рентная забастовка» (отказ студентов плачивать общежитие). С 1971по 1974гг. английские студенты 91 раз занимали вузы. В 1972/73 гг. прошло 44 «рентные забастовки». В марте 1973г. бойкот лекциям объявили 500 тыс. чел. В первой половине 70-х гг. упрочились отношения студенческих организаций с профсоюзами (координационные комитеты, совместные акции).

Во второй половине 70-х гг. рост пассивности студенческого движения (экономический кризис). Так, в 1976–1979гг. численность Национального союза учащихся резко сократилась: с 15-16 до 3 тыс. чел. Деятельность союза резко радикализировалась: в школах возникали стачки, забастовки.

С 1980г. начался новый подъем молодежного движения. Рост активности студентов связан был с борьбой против замены стипендий займами, против сокращения расходов на образование, но в основном с активизацией пацифистского, правозащитного движения.

В начале 80-х гг. многие образовательные учреждения отказались от практики школьных завтраков (была обязательной с 1906г.). Сокращены вдвое закупки учебной литературы (по сравнению с 1975г.). Финансы университетов сокращены на 18%. В 1980г. была повышена оплата за обучение для студентов-иностранцев и т.д.

В начале 80-х гг. были проведены национальные студенческие кампании по вопросам стипендий, платы за обучение, сокращения правительственного финансирования Национального союза студентов.

С осени 1979г. в Англии после принятия руководством НАТО решения о размещении в Европе новых американских ядерных ракет впервые после Олдермастонских походов развернулось массовое пацифистское движение.

Летом 1980г. прошли манифестации сторонников мира: июньский марш мира, июльская демонстрация в Лондоне. В октябре был проведен национальный марш Молодежной кампании за ядерное разоружение (М.СНД). Первоначально основана в 50-х гг.; воссоздана в 1981г. как подразделение общенациональной структуры Кампания за ядерное разоружение (СНД), ее численность возросла с 3, 5 тыс. до 15 тыс. чел; в ее рамках возникали новые отделения: «Школы против бомбы», «Шестой класс против бомбы».

Активизировалась деятельность правозащитных, антифашистских организаций, например, молодежной Антинацистской лиги.

В 80-х гг. усилились неоконсервативные тенденции в молодежном движении. В 1974г. Федерация студентов-консерваторов приняла решение об активном укреплении влияния консервативной партии на молодежь. В 1977г. уже 50 членов федерации были президентами студенческих союзов (1974г.–1). В 1978–80 гг. она насчитывала 20 тыс. членов, в то время как в Национальной организации студентов-лейбористов – 6 тыс. чел. В 1981–1982гг. Федерация активно выступала за создание «альтернативной Национальному союзу студентов организации».

В 1984г. Организация молодых консерваторов (ОМК) вышла из состава Британского совета молодежи. Члены правого крыла организации часто являлись сторонниками неофашистских движений. В 80-х гг. ОМК вошла в состав правоконсервативного объединения Международный союз молодых демократов.

Во второй половине 70-х гг.– начале 80-х гг. расширилась социальная база леворадикальных группировок. Если в 1947г. в рядах левых радикалов насчитывалось всего 250 человек, то к началу 80-х гг. – 10–15 тыс. Был образован Социалистический студенческий альянс, «Революционная партия рабочих» организовала студенческое объединение «Молодые социалисты» (в начале 80-х гг. в его составе до 5 тыс. членов). Группа «Милитант» учредила издание «Студенческого бюллетеня».

В 80-х гг. Национальная организация студентов-лейбористов активно участвовала в правозащитном, пацифистском, феминистском движениях. С 1982г. организация занимала ведущие позиции в национальном союзе студентов Великобритании.

Во второй половине 80-х гг. Национальный союз студентов особое внимание уделял борьбе за равноправие женщин, за права иностранных студентов, проведению кампаний солидарности с молодежью стран Африки, Азии, Латинской Америки, являлся активным участником Европейских студенческих встреч.

1. Понятие субкультуры.

В 50-х гг. в Великобритании термины “молодежная культура” и “тинэйджерская культура” были синонимами. Причем оба этих термина применялись для обозначения контекста молодежной культуры рабочего класса. К середине 60-х гг. молодежная культура начинает интерпретироваться в терминах молодежной культуры в целом, вне ее предписанности к рабочему классу. С конца 60-х гг. молодежная культура стала ассоциироваться с миром рока, со студенческой аудиторией, с серьезными фанатами.

Субкультура - это социальная, этническая или экономическая группа с особым собственным характером в пределах общей культуры общества (С. Фрис). Именно в таком контексте социологи впервые использовали это понятие для определения культурных образцов поведения и ценностей у различных молодежных групп. Элементы субкультуры – язык, манера поведения, одежда, музыка, литература, кинематограф. Субкультура – система ценностей, способов поведения обособленной небольшой социальной общности.

Определяющим фактором в существовании молодежных субкультур является «образ иного». Принцип существования – «мы и они».

Сутью молодежной культуры является неформальное объединение. Причастность к молодежной субкультуре может быть связана с образом жизни, творчеством, социальной позицией, со способом времяпровождения.

Между молодежными субкультурами ведется диалог. Формой контакта может быть музыка, заимствование элементов внешнего имиджа.

Молодежные субкультуры могут ориентироваться на консерватизм или на культурный протест. На определенном этапе своего существования молодежные субкультуры могут бороться за доминирование на молодежном рынке.

Субкультуры играют важную роль в культурном объединении. Они создают общекультурные образы, сводя воедино молодежь различных регионов.

Процесс развития субкультур и «молодежной» культуры, по сути, бесконечен – в нем нет начала и конца, и развитие не предусматривает эволюции.

«Контркультура» общее обозначение ценностей определенных групп молодежи (" новые левые", хиппи, битники, йиппи и другие), противопоставляемых официальным ценностям. Этот протест может принимать различные формы.

27. Молодежные субкультуры 1940-х – начала 1950-х гг. в США и Великобритании.

«Зутиз» (zooties)– исторически первая городская молодежная субкультура молодых афроамериканцев и мексиканцев, осевших в Южной Калифорнии в 30 – 40-ые годы.

Название этой “черной” субкультуры происходит от одежды. Zoot Suit– дорогой костюм в полоску. Для негритянской молодежи, лишенной гражданских прав, само обладание таким костюмом считалось “немым” вызовом белому сообществу. Зутиз носили дорогие черные костюмы в полоску, выпрямляли волосы с помощью химии. Все популярные джазовые музыканты тех лет ходили в таких костюмах. В 1941 году журнал New Yorker констатировал, что одежда “зутиз” стала самой модной среди белой молодежи Нью-Йорка. Гарлем впервые назвали законодателем уличной моды.

В период второй мировой войны был принят закон, сокращавший в мастерских расход шерсти на мужские костюмы до 26 процентов, поэтому ношение zoot-suit-а стало считаться непатриотичным, и даже незаконным. «Зутиз» запрет проигнорировали. В 1943 году в Южной Калифорнии и портовых городах произошел ряд столкновений между молодыми “зутиз” и белыми солдатами-матросами американской армии и флота. В итоге в 1943г. во многих крупных городах появляются первые негритянские и мексиканские организованные банды, взявшие, прежде всего, под охрану улицы в своих районах. «Зутиз» предпочитали свинг. В 1942г. возникло новое направление в джазе – би-боп.

Спустя сорок лет принадлежность к этим уличным бандам стала наиважнейшим элементом субкультуры “хип-хоп”.

Карибский стиль – проникновение в джаз латиноамериканской музыки. Был характерен для молодых афроамериканских музыкантов, которые приезжали на Кубу, затем возвращались в Гарлем, Чикаго, Новый Орлеан и Майами. Карибский стиль – это также название внешнего облика черных иммигрантов из Вест-Индии (Ямайка, Гавана), которые приезжали в Америку и Англию (широкий белый костюм, белые слаксы и черные ботинки). Они фактически продолжали традиции «зутиз».

«Западный стиль» американского юга и юго-запада воплощал в себе американскую мечту белых переселенцев, настрой и систему ценностных координат эпохи покорения и заселения огромных пространств, ковбойской романтики. Атрибуты западного стиля: кожаные ковбойские куртки с бахромой, джинсы, высокие сапоги или ботинки с высокой шнуровкой, кантри-музыка. Мода «западного стиля» распространилась и в Англии. В конце 40-х гг. там были особо популярны ковбойские бары.

«Байкеры» (мотоциклисты) стали первой белой молодежной субкультурой со своим стилем, языком и манерой поведения в США. Байкеры или рокеры являются аутсайдерами презираемого ими общества, у них считается позором быть такими как все. Они создали свое собственное общество со своими правилами и понятиями о морали. Байкеры явили собой образец субкультуры, в которой ценностный акцент делался именно на вещи, считавшиеся незаконными. Доступ в эту молодежную субкультуру посторонним закрыт (обряд посвящения). Общества байкеров организовывала демобилизованная молодежь США. Многие ветераны войны во Вьетнаме, по возвращении на Родину, значительно пополнили байкерские ряды. Тогда же (даже чуть раньше) в атрибутику байкеров вошла нацистская символика. Байкеры одевались в грубую одежду, подчеркивая свою индивидуальность (кожаные куртки, армейские ботинки).

Хипстеры («находиться на вершине блаженства») – полукриминальная белая субкультура. Зародилась в Нью-Йорке. Для них не было ни расовых границ, ни социальных ограничений. Был характерен особый жаргон: джайв. Исторически слово хипстер было распространено еще в середине тридцатых. В 1938 году Кэб Кэллоуэй написал “Словарь Хипстера”. Хипстеры выглядели как бандиты. Хипстер пытался выйти из «тюремной атмосферы привычек других людей, их обязанностей». Он поощрял в себе психопата, исследуя ту область опыта, где безопасность есть скука. Хипстеры 1940-х гг. – это по сути «битники» 1950-х гг. Белые хипстеры взяли на вооружение «западный стиль». При поиске союзника в создании “культурной альтернативы” они приобщались к миру «Черной» культуры. Музыкой хипстеров был би-боп (новое направление джаза с акцентом на индивидуальность, постоянные импровизации, возникло в небольших джазовых клубах Нью-Йорка). Уличный стиль хипстеров – существование на грани закона. На смену зут-костюму пришел двубортный пиджак, шарфы, черные свитера с высоким воротом и береты.

Таким образом, в конце 1940-х гг. окончательно оформились два стиля, определявших впоследствии лицо молодежных субкультур – карибский, cтиль «черных» городских субкультур как и в Америке, так и в Великобритании; западный, определивший пути “альтернативного” поиска большинства белых представителей молодежных субкультур.На границе «западного» и «карибского» стилей складывается мир хипстеров, из которого вышли позднее все современные молодежные субкультуры.

28. Молодежные субкультуры США, Великобритании в 1950-е гг.

Битники – ( разбитое поколение; от глагола beat и русского суффикса - ник; слово придумано писателем-битником Джеком Керуаком), представители анархического движения «разбитого поколения» западной молодёжи США, Великобритании сер. 1950-х — нач. 60-х гг. В то время «битник» означало " изношенный", " усталый", " помятый жизнью". Кроме того, словом beat назывался определенный ритм в джазе, который для битников имел особый смысл. Битники провозглашали добровольную бедность, бродяжничество, эротическую свободу, отрешенность от социальных проблем, увлечение дзэн-буддизмом. Битничество родилось в послевоенные годы, когда встретились молодые писатели Джек Керуак (Jack Kerouac), Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг. Писатели тяготели к бессюжетности, свободному стиху, метафорическому языку, шокирующей лексике. Музыкой битников был боп, он повлиял на отношение " изношенных" к жизни и привил им такие понятия как одиночество в толпе и спонтанность, которую битники считали основой своего творчества. Движение битников прошло следующие этапы: зарождение (40-е годы), развитие (рубеж 40-50-х), становление (конец 50-х), расцвет (рубеж 50-60-х), пост-существование (60-е). Фактически с 60-х наступила новая культура, пришло новое поколение хиппи.

С другими субкультурами их роднит очень многое – музыкальный культ, альтернативное отношение к наркотикам, свобода самовыражения, тяга к насилию... Почти все, за исключением вещевого фетишизма.

Тедди бойз – первая молодежная субкультура Великобритании, появилась в рабочих кварталах Лондона в 1952г. Появилась в результате того, что молодые люди, занятые неквалифицированным трудом, стали зарабатывать деньги в количестве, достаточном для ощущения собственной независимости. Облик тедов сочетал в себе черты английского джентльмена и американского шулера: длинный драповый пиджак с бархатным воротничком, брюки-дудочки, ботинки, галстук-шнурок. Важными культурными факторами в появлении тедов были: импортированный из Америки рок-н-ролл, возникновение феномена «тинэйджеров». Рок-н-ролл позволил тедам обрести свою культурную нишу. Тедди делали характерный кок, или чуб на лбу. В Англии возникли британский «бит» и «ритм-энд-блюз». Освоение рок-н-ролла сопровождалось вандализмом, драками (разгромы кинотеатров, стилеты в карманах, драки на расовой почве в Ноттинг-Хилле – преимущественно индийском квартале). В отличие от представителей тогдашних американских субкультур Тедди были действительно молоды, неопытны, не связаны семьей и обязательствами – все это придавало особую энергию их бунту и агрессивной защите своего происхождения. Теды практически исчезли с британских улиц к 1964г.

Модернисты – новое направление в джазе, возникло в 1947г. в Нью-Йорке (Джон Льюис, Джерри Миллигэн, Майлз Дэвис), «прохладный блюз». Модернисты вдохновлялись правилом – “меньше значит больше”, – предвосхитили будущий девиз модов – «умеренность и аккуратность». На базе модернистов возникла субкультура «модов» в Великобритании. Стиль одежды модернистов-афроамериканцев: черные и серые однобортные костюмы, галстуки, белые рубашки, даже запонки, сознательный имидж преуспевания, короткие волосы.

Народники (Folkies) создавали музыку сельской жизни. Предшественники «фолка» и «фол-рока». Они любили яркие цвета, носили плисовые или вельветовые штаны, цветастые рубашки, что потом органично переняли хиппи.

«Фолк » (Боб Дилан и др.) – возник после второй мировой войны, течение базировалось на народной музыке и выражало настроение студенчества и молодых интеллектуалов, часто ассоциировалось с понятием «песни протеста». Боб Дилан исполнял фолк 3–4 года своей карьеры, став основоположником фолк-рока. Истинные представители фолка - Пит Сигер и Вуд Гатри.

«Фолк-рок» («Мамаз энд Папаз») – вариант фолка, слияние традиционной народной музыки с рок-музыкой.

Рокабилли – разновидность рок-н-ролла, появившегося в начале 50-х гг. в штате Тенесси, имитация ритм-энд-блюза белыми исполнителями кантри. Рокабилли зародился в середине 1950-х гг., когда Элвис Пресли начал играть музыку, заключающую в себе кантри и блюз. Причины появления: урбанизация, распространение радио, телевидения, массовой молодежной культуры. Для детей бэби-бума 1950-х гг. рок-н-ролл означал свободу. Почти во всех американских городах соседствовали две главные тинэйджерские субкультуры. «Квадраты» (дети из обеспеченных семей, слушавшие Фрэнка Синатру, выставлявшие напоказ свою лояльность и чистоту) и «хиллбилльщики», поклонники рок-н-ролла, рокабилли («грязнули»). Это приводило к разделу городов на территории, за преобладание в которых шла ожесточенная кулачная, а то и ножевая война.

Из «рокабилльщиков» на американском Юге постепенно выросла новая музыкальная субкультура – «гаражная» – группы, игравшие рок-н-ролл и ритм-энд-блюз только в гаражах. В Великобритании рокабилли появилось в 1976г.

«Ковбои кафе»(coffee-bar cowboys или ton-up boys)– британская мотоциклетная субкультура 1950-х гг. В Великобритании байкеры возникли позже, чем в США.

Слово «байкер» в Англии было менее распространено. Группы такой молодежи собирались у небольших придорожных кафе. Постепенно у них выработалась своя «география» насиженных мест и чужаки не имели права заходить на их территорию. Мотоцикл был главным предметом обожания.

Было принято считать, что они – скорее спортсмены, нежели группировка. В отличие от «тедди бойз» «ковбои» с гордостью демонстрировали свою принадлежность к рабочему классу («теддиз» же были во всех отношениях более консервативны).

Серферы – культовый образ жизни молодежи, поклонников серфинга; принцип «жизнь – это пляж», музыка – пляжный рок (The Beach Boys).Образ жизни возник на рубеже 50-х гг.

Для всех субкультур характерна попытка ухода от ценностей цивилизованного мира. В поисках «своих» мест они вырабатывали свои пути бегства. Для «битников» – это Мексика, Танжер. Для хиппи – Индия, Непал. Байкеры большую часть жизни проводили на дороге, «народники» стремились обрести себя на природе, в коммунах. У серферов тоже был свой путь слияния с природой – принять душой волну, слиться с ней.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.