Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики






Очная форма обучения

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Утверждено на заседании кафедры

протокол № 1 от 01.09.2014

Зав. кафедрой __________ Н.Ю. Чаусов

(подпись)

Г. Калуга

Цели учебной практики

Учебная практика проводится с целью ориентации студентов к условиям будущей деятельности, получения первичных профессиональных умений и навыков самостоятельной работы, направленных на формирование элементов общенаучных, социально-личностных и профессиональных компетенций.

 

Задачи учебной практики

Задачами учебной практики являются: знакомство с основными понятиями, объектами и видами профессиональной деятельности экономиста; сущностью экономической деятельности, её целями и задачами, основными требованиями, предъявляемыми к выпускникам в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, с организацией учебного процесса, научно-исследовательской и воспитательной работы; овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач (проблем).

.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика базируется на учебных дисциплинах «История», «Правоведение», «Социология», «Микроэкономка», «Макроэкономика», «Психология», «Экономика организации», «Информатика», «Право» дающих представление об общих гуманитарных, социальных, экономических, математических и профессиональных дисциплинах, формирующих знания студента как специалиста.

Формы проведения учебной практики

Учебная практика представляет собой ознакомительную практику, в форме групповых занятий по приобретению первичных профессиональных умений и навыков. В период учебной практики организуются учебно-ознакомительные экскурсии в передовые организации Калужской области с целью ознакомления с особенностями организационно-экономической деятельности на примере конкретных хозяйствующих субъектов.

Место и время проведения учебной практики

Учебная практика организуется на базе КГУ им. К.Э. Циолковского и его структурных подразделений. Время проведения: по графику учебного процесса в соответствие с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика»

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

общекультурные компетенции (ОК):

Ø способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

Ø владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

Ø владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-15);

профессиональные компетенции (ПК):

Ø способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

Ø способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

Ø способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

Ø способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

Ø способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

Ø способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12).

знать

социально значимые проблемы и процессы современных предприятий (объекты и виды профессиональной деятельности экономиста, сущность экономической деятельности, её цели и задачи, основные требования, предъявляемыми к выпускникам в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего образования, основы профессии в операционной сфере: методологию и технологию решения профессиональных задач (проблем).

умет ь

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности; нести ответственностьза принятые решения; осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; использовать полученные результаты анализа при формулировании выводов, обосновании предложений, написании курсовых работ и ВКР, в практической деятельности организации.

владеть

основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; навыками работы с информацией в глобальных компьютерных сетях; навыками применения прикладных систем обработки экономических данных для решения экономических и управленческих задач.

 

 

Структура и содержание учебной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 1, 5 зач. ед.(план 2013 года) 3 зач. ед.(план 2011 года)

Таблица 1

Структура и содержание учебной практики

№ п/п   Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
ознакомительные лекции, практические занятия и экскурсии
план 2011г. план 2013г. план 2014г.
с преподавателем самостоятельно с преподавателем самостоятельно с преподавателем самостоятельно
  Подготовительный этап (ознакомление с программой практики, инструктаж по технике безопасности)             Собеседование заполненный журнал
  Профессия экономист             Участие в тренингах, разбор ситуаций, собеседование, проверка дневника
  Информационное обеспечение экономической деятельности             Участие в тренингах, проверка заданий
  Выездное занятие - учебно-ознакомительная экскурсия в организации Калужской области: «Особенности организационно-экономической деятельности организации»             Наблюдение за поведением студентов
  Оформление отчета о практике. Подготовка к зачету             Проверка отчета по практике
  Предоставление отчета на кафедру и защита работы с использованием презентации (диф. зачет/незачет) 0, 25 8, 75 0, 25 8, 75 0, 25 8, 75 Наблюдение за поведением студентов
  ВСЕГО, часов        
38, 25 69, 75 22, 25 31, 75 22, 25 31, 75





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.