Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания






Нравственный пример педагога

Социально-педагогическое партнёрство

Индивидуально-личностное развитие

Интегративность программ духовно-нравственного воспитания

Социальная востребованность воспитания

Направления в работе:

1. Интеллектуальное

2. Спортивно-оздоровительное

3. Гражданско-патриотическое

4. Экологическое

5. Экономическое

6. Художественно-эстетическое

7. Социально-значимое

8. Трудовое

9. Духовно-нравственного развития

Данные направления осуществляются через:

1. Индивидуальную работу с детьми

2. Работу с коллективом

3. Работу с семьёй

4. Работу с «трудными» детьми

5. Работу с органами классного самоуправления (со 2 класса)

· Воспитание опирается на виды деятельности:

· Познавательная

· Игровая

· Спортивно-оздоровительная деятельность;

· Творческая

· Коммуникативная

· Досуговая

· Общественно-организаторская

· Трудовая

· Проектная

· Проблемно-ценностное общение

Подходы к воспитанию:

· Системный

· Деятельностный (основоположники - Леонтьев А.Н. и Щедровицкий Г.П.)

· Личностно-ориентированный (основоположник – Дж. Дьюи)

· Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка.

· Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом (класс необходимо рассматривать как компонент общешкольной воспитательной системы, как отдельную целостную систему воспитания учащихся).

· Деятельностный подход (дело за делом, событие за событием, каждый находит дело по душе и вносит посильный вклад в коллективное жизнетворчество).

· Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки класса, школы, активно участвовать в городских, областных мероприятиях.

· Важной частью системы воспитательной работы является формирование классных и укрепление школьных традиций.

· Ученическое самоуправление (со 2 класса) должно обеспечивать формирование активной жизненной позиции учащегося, приучать его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

· Личностно-ориентированный подход (поддержка процессов самоопределения, самореализации)

Педагогические теории:

• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.)

• педагогика сотрудничества (Иванов И.П., Караковский В.А.)

• педагогика педагогической поддержки (Газманов О.С.)

• гуманно-личностная технология (Амонашвили Ш.А.)

• личностно-ориентированная педагогика

• игровые технологии

Принципы построения воспитательной работы:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.