Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила делового общения






1.Говорите четко, разборчиво, чтобы слушатель понимал, о чем вы говорите, ведь это наверняка что-нибудь интересное.
2. Избегайте такого явления как монотонность. Монотонная речь нагоняет тоску, от нее клонит в сон и хочется убежать куда-нибудь и не возвращаться! Человеку от природы дана возможность управлять своим голосом – так используйте ее!
3.Следите за тем, чтобы ваша речь была среднего темпа, избегайте крайностей! Слишком медленная речь заставляет помимо воли отвлекаться от слов говорящего, а если вы говорите слишком быстро – собеседник не успевает за вашими мыслями, и хорошей коммуникации в этом случае не получится.
4.Чередуйте короткие и длинные фразы. Если вы говорите длинными предложениями, с большим количеством грамматических конструкций – собеседнику не просто их воспринять на слух. Речь, состоящая из коротких фраз, тоже не производит хорошего впечатления.
5Правильно задавайте вопросы. В диалоге одинаково важную роль играют и открытые вопросы (предполагающие развернутого ответа), и закрытые (предполагающие однозначного ответа: либо «да», либо «нет»).
6.Умейте слышать, слушая собеседника. Перебивать собеседника считается неприличным, избегайте этого. Вникайте в то, что он говорит. Показывайте свою заинтересованность жестами, взглядом. Правило номер семь: Ключ успешной беседы – это взаимопонимание. «Настройтесь» на собеседника, почувствуйте своего визави. Общайтесь с ним на понятном ему языке.
7.Продумайте свою речь. Если вам предстоит выступать на планерке, на презентации, перед своим начальником. Составьте план своей речи. Он должен содержать вступление, основную часть и обязательно – итоги.
8.Не задавайте прямых вопросов. Постарайтесь при беседе задавать непрямые вопросы. Избегайте вопросов на подобие «Чем ты зарабатываешь себе на жизнь?» или «Ты хочешь быть богатым и успешным?»
9.Поощряйте самостоятельное размышление собеседника над проблемой. Давайте собеседнику пищу для размышления. Используйте в своей речи такие обороты как «А что вы думает по этому поводу?», «как вы видите этот вопрос?».
10. Не обрушивайте на собеседника поток предложений, если вы уже находитесь на стадии обсуждения конкретной услуги, бизнеса или товара. Подходите к этому мягко и плавно, по восходящей. Используйте словесные замки на пике вашего диалога. Они могут быть следующие: «Так ведь?», «правда?» «я же правильно говорю?»

В правила делового общения входит еще и такое понятие как этика делового общения.

Этика делового общения является частным случаем этики в целом, и содержит в себе все основные характеристики этики.

Ведение деловой беседы

Ведение деловой беседы является ведением переговоров. В ходе этих переговоров обе стороны через борьбу интересов и мнений проявляют стремление к сотрудничеству. При проведении деловой беседы нельзя чересчур увлекаться своими интересами и игнорировать интересы другой стороны. В противном случае, успешное деловое общение может сорваться.

Деловой этикет

Деловой этикет - это разновидность светского этикета. Этикет включает в себя порядок поведения в сфере деловых контактов и бизнеса. Без знания делового этикета невозможно деловое общение.

19. Профессиональная этика.

Профессиональная этика - наука о профессиональной морали как совокупности идеалов и ценностей, идей о должном, этических принципов и норм поведения, отражающих сущность профессии и обеспечивающих отношения между людьми, складывающиеся в процессе труда и вытекающие из содержания их профессиональной деятельности.

Функции профессиональной этики определяются множеством факторов, основными из которых являются сущность, содержание и направленность профессии:
Оценочная - дает возможность оценки поведения, действий, намерений, целей, задач, средств и т. д. специалиста с точки зрения соответствия моральным нормам.
Регулятивная - вытекает из потребности регулировать поведение специалиста в соответствии с сущностью профессии.
Организационная - служит улучшению организации деятельности сотрудников и партнеров.
Управляющая - является средством управления действиями сотрудников и партнеров в ходе решения профессиональных задач.
Мотивационная - формирует социально и профессионально одобряемые мотивы деятельности.
Координирующая - обеспечивает сотрудничество всех участников процесса профессиональной деятельности.
Регламентирующая - направляет и обусловливает выбор целей, методов и средств в профессиональной деятельности.
Воспроизводственная - позволяет воспроизводить подобные действия в подобных ситуациях.
Воспитательная - воспитывает не только специалистов, профессионалов, но и клиентов, и социальное окружение клиентов.
Коммуникативная - помогает организовать общение сотрудников друг с другом и с клиентами.
Оптимизирующая - способствует повышению эффективности профессиональной деятельности, повышению статуса профессии в обществе.
Стабилизирующая - способствует стабилизации профессиональных отношений на всех уровнях их проявлений.
Рационализирующая - облегчает специалисту выбор целей, методов и средств, принятие решений.
Превентивная - предостерегает профессионала от действий, приносящих вред клиенту, организации, обществу.
Прогностическая - позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных сотрудников и их коллективов.
Разрешения противоречий - способствует разрешению, устранению и сглаживанию противоречий, возникающих в процессе профессиональной деятельности.
Информационная - приобщает специалистов к системе ценностей их профессии и профессиональной морали.
Социальная - способствует созданию условий, благоприятных для функционирования специалистов данной сферы в обществе.
Социализирующая - служит делу приобщения носителей данной профессии к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.