Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В средней группе






 

  Совместная деятельность   Самостоятельная детская деятельность   Взаимодействие с родителями
Вид деятельности, количество образовательных ситуаций в неделю Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Средняя группа · Двигательная деятельность - 3; · Коммуникативная: - Развитие речи и освоение культуры общения и этикета – 1; · Познавально-исследовательская: - Познание объектов живой и неживой природы; - Познание предметного и социального мира; -1; - Математическое и сенсорное развитие – 1 раз в 2 недели; · Продуктивная деятельность -2; -Рисование, лепка, аппликация; - Конструирование; · Музыкально-художественная деятельность - 2 музыкальных занятия; · Чтение и общение по поводу прочитанного - 1 в 2 недели.   Всего в неделю: 10 образовательных ситуаций.   Продолжительность – не более 20 мин.     · утренний прием (игры, наблюдения, беседа, индивидуальная работа, КГН, утренняя гимнастика) ·питание (КГН, здоровье) · прогулка (наблюдения, игры, индивидуальная работа, п/и, совместный труд, физкультурно-оздоровительная работа) · вечер (КГН, оздоровительные процедуры, игры, кружки, самостоятельная деятельность, досуги, индивидуальная работа)   Создание условий для самостоятельной детской деятельности: · Культурно-гигиенические навыки и умения · Игры (дидактические, подвижные) · Сюжетные игры · Самостоятельная двигательная деятельность · Рассматривание иллюстраций · Продуктивная деятельность Организация различных форм сотрудничества: · Создание соответствующей предметно-развивающей среды · Прогулки · Совместные праздники · Фотовыставки · Совместная проектная деятельность · Анкетирование · Оформление наглядной информации · Беседы, консультации · Родительские собрания  
Самостоятельная деятельность детей должна занимать 50% от всего пребывания в ДОУ Прогулка не менее 4-4, 5 ч в день. Сон не менее 2 часов. Занятия по дополнительному образованию – во второй половине дня, не чаще 2 раз в неделю, не более 20 мин.

Таблица 8


Воспитатели: Медведкова Т.М.

Романова О.Н.

  I половина дня II половина дня
ПОНЕДЕЛЬНИК 9.10 - 9.30 Коммуникативная деятельность: Развитие речи и освоение культуры общения 9.40 – 10.00 Продуктивная деятельность: Лепка/Аппликация 16.00 – 16.20 Физическая культура
ВТОРНИК 9.10 – 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность: сенсорное и математическое развитие.   11.50 – 12.10 Музыка  
СРЕДА 9.10 – 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность: экология/ предметный и социальный мир   15.15 – 15.25 Физическая культура
ЧЕТВЕРГ 9.10 - 9.30 Познавательно-исследовательская деятельность: экология «Зелёная тропинка» 11.50 - 12.10 Физическая культура (подвижные игры на воздухе)  
ПЯТНИЦА 9.10 - 9.30 Продуктивная деятельность: рисование 9.40 – 10.00 Коммуникативная деятельность: «Азбука общения»   16.00 – 16.20 Музыка  

3.2. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий в группе.

Традиции группы

1. Круг. Ежедневно каждое утро проводится круг. Цель – научить детей думать, рассуждать, иметь свое мнение.

2. Правила поведения детей в группе.

3. Классическая музыка в группе звучит ежедневно.

4. Сон под релаксирующую музыку.

5. Ежедневно – минута тишины, минута релакса. «Шумная» минутка – не обязательна, но возможна.

6. Колокольчик. Для привлечения внимания детей в группах используется колокольчик.

7. Пятница – день любимой игрушки. Дети приносят из дома любимую игрушку и на круге рассказывают о ней.

8. Питание (Объявление меню перед едой, приглашение, пожелание приятного аппетита.)

9. Презентация новых игрушек, появляющихся в группе.

10. Двери в группу всегда закрыты. Цель: обеспечить безопасность детей, избежать инфекций и формировать самостоятельность у детей.


Таблица № 9

3.3. Модель образовательного процесса в средней группе № 12 (2014-2015 учебный год)

Месяц Тематика недели Проекты Итоговое мероприятие тематической недели/проекта Праздники и тематические дни Традиции
Сентябрь Люблю я лето красное   Проект «Мы снова вместе» Правила поведения в детском саду (пиктограммы)   Фото – книга «Как мы в садике живем.» 1 сентября День знаний   27 сентября День дошкольного работника   Газета– фотоколлаж «До свидания, лето!»    
Я и мои друзья.
Хлеб – всему голова.
.Осень в нашем городе. ПДД
Октябрь Осень в гости к нам пришла, что с собою принесла?   Коллаж «Чудо – дерево» (пособие)   Альбом - фотоколлаж «Осень в гости к нам пришла».   Досуг с группой № 10 «Во саду ли, в огороде» 1 октября день пожилых людей     Литературное чтение «Мы все про осень…»   Выставка «Осень на картине» картины из осенних листьев и семян растений Заготовка гербария, семян и желудей... Экскурсии в парк.
Приключение Пуговки (история костюма– одежда обувь).
Осень в лесу.(животные)
Кругосветное путешествие (транспорт)
Цветочки на окошке. Жизнь растений осенью
Ноябрь Мой дом – моя семья Неделя здоровья «Подарок для мамочки» (мастер-класс совместная деятельность детей и родителей)   Книга безопасного поведения «Это каждый должен знать» День Матери Семейное древо «Моя семья»   Фотогазета ко дню матери «Маму милую люблю – ей цветочек подарю»
Будь осторожен: опасное и безопасное вокруг нас.
Наши питомцы.
«Поздняя осень»
Декабрь Зима пришла. Проект «История игрушек» Макет «Зима в лесу»»   Выставка поделок – новогодних игрушек «У ёлке на макушке – гирлянды и игрушки»   Мини – музей «Старинные игрушки»   Новый год Новогодний утренник   Литературное чтение «Мы все про зиму…»     Экскурсия в Музей игрушки.
В магазине игрушек. Из чего сделаны предметы?
Зимовье зверей
Посуда.
«Мастерская Деда Мороза!» Народная игрушка дымковская, филимоновская
Январь «Рождественское чудо» Проект «Мальчики и девочки» Отражение новогодних праздников Фотовыставка «Хоровод у ёлочки»   Коллаж «Мои интересы» Святки   27 января ь полного снятия блокады   Вечер досуга «Пришла коляда – отворяй ворота»   Фотовыставка «Рождественские каникулы»  
«Если добрый ты…» (этикет, эмоции, увлечения)
Путешествие в царство Снежной королевы
Наши помощники (валеология)
Февраль Кто работает в детском саду (профессии) Проект «Трудиться – всегда пригодится» Фото - коллаж «Детский сад у нас хорош – лучше места не найдёшь» (фото сотрудников)   Спортивный праздник «Сила богатырская…»   Досуг – развлечение с «Масленица» 10 февраля – день памяти А.С.Пушкина   23 февраля День защитника Отечества   Масленица Выставка книг и иллюстраций «Богатыри русские»   Фотогазета «Папа может…» (мужские профессии)
Птицы зимой
На страже Родины.
«Мы едем, едем, едем…» (транспорт)
Март Мы весну встречаем – всех женщин с праздником мы поздравляем Проект «Трудиться – всегда пригодится» Досуг-театрализация «В гостях у сказки…» (сказки Чуковского)     Посадка семян «Огород на окошке»     8 марта – международный женский день   21 марта – всемирный день поэзии   27 марта – международный день театра   Фотогазета «Мама может…» (женские профессии)   Литературное чтение «Мы все про весну…»
«Кем быть?...» (профессии наших родителей)
Мы в весенний лес идем…. (дикие животные и их детёныши)
Мы артисты. (театр в гостях у ребят)
Апрель Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли…   Неделя здоровья     «Хохотушка в гостях у ребят» досуг развлечение ко дню смеха.     Книга «Скорая помощь» (советы Айболита) 1 апреля международный день птиц   7 апреля – всемирный день здоровья   12 апреля - международный день полета человека в космос   Оформление дневников наблюдений за посадками   Выставка творческих работ «Весна цветущая»    
Кукольный домик (мебель)
Уроки Айболита (первая помощь)
Космическое путешествие;
Весна цветущая.
Май Уроки мужества.   Уход и наблюдение за посадками, высадка рассады цветов в открытый грунт.   Мастер-класс для родителей и детей «Открытка ветерану»   9 мая День Победы   27 мая День города   Фотогазета «Город мой над Невой…»   Литературное чтение «Город мой родной…»   Экскурсия по городу  
Мир технических чудес (быт. приборы)
Путешествие по реке Лимпопо
Город, в котором я живу Санкт – Петербург.

 

 

Таблица № 10

Экскурсии и целевые прогулки на 2014 – 2015 уч. год

 

Месяц Тема Программное содержание
Сентябрь Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья Учить детей узнавать и различать кустарники и деревья по характерным признакам (ствол, стебель, наличие листьев, плодов). Расширять представления детей об осени как времени года
Октябрь Люблю я пышное природы увяданье… Прогулка по территории детского сада. Показать детям, как красива природа осенью
Ноябрь Хмурая, дождливая наступила осень… Расширять представления об осени
Декабрь Блестя на солнце, снег лежит… Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Напомнить детям о том, как зимуют некоторые птицы
Январь Поет зима – аукает – мохнатый лес баюкает Расширять представления детей о состоянии живой природы зимой. Расширять у детей эстетическое восприятие природы
Февраль Тропы снегом замело, все вокруг белым-бело… Уточнить представления детей о состоянии природы зимой. Учить видеть красоту зимнего пейзажа
Март Улыбки теплые весны Познакомить детей с признаками весны. Установить связь между изменениями условий в неживой природе
Апрель Уронило солнце лучик золотой Учить детей устанавливать простейшую связь между внешним видом растений и условиями их существования
Май Путешествие в царство звуков и цветов Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе в связи с наступлением теплой погоды. Учить детей понимать причины наступивших в природе изменений






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.