Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Третий элемент налогового спора - его разрешение в любой установленной законом форме.






 

Нормативными правовыми актами России предусмотрено четыре формы разрешения таких споров:

 

- президентская;

 

- административная;

 

- судебная;

 

- самозащита прав.

 

Президентский порядок разрешения споров заключается в том, что Президенту РФ могут быть обжалованы любые действия (бездействие) контролирующих органов в финансовой сфере, например: решения Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП) и Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), функционирующей при Правительстве РФ[9].

 

Административный порядок разрешения споров предусматривает подачу налогоплательщиком жалобы на акт налогового органа, действие или бездействие его должностного лица в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу этого органа.

Судебный порядок разрешения споров заключается в том, что каждый гражданин, считающий, что нарушены его права и свободы, что на него незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности, либо созданы препятствия для осуществления его прав и свобод, имеет право на обжалование[10].

 

Самозащита прав выражается в том, что налогоплательщик имеет право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых и любых других уполномоченных органов и их должностных лиц, которые не соответствуют или противоречат НК РФ или иным федеральным законам (подп. 11 п. 1 ст. 21 НК РФ).

 

Конституционный суд Российской Федерации также рассматривает запросы и жалобы граждан и организаций в области налогообложения, имеющих, как правило, более широкий и общий характер. Например, касаются вопросов:

 

- соответствия принятых законов и других нормативных актов действующей в стране Конституции;

 

- четкого разграничения компетенций между государственными органами;

 

- к онституционности примененных в отношении граждан норм, нарушающих их права и свободы (ст. 125 Федерального конституционного закона от 21 июня 1994 г. № 1- ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации»).

Интересна классификация налоговых споров, предлагаемая И.В. Цветковым. Исходя из анализа судебной практики, он выделяет три основные категории:

 

1) споры по вопросам права – разногласия, связанные с различным толкованием и (или) применением отельных норм материального права;

 

2) споры по вопросам фактанесогласие одной стороны с оценкой другой стороной фактических обстоятельств дела, имеющих прямое или косвенное отношение к налогооблагаемой деятельности налогоплательщика;

 

3) процедурные споры – противостояние, в котором налогоплательщик указывает на допущенные налоговым органом нарушения законодательно установленной процедуры проведения мероприятий налогового контроля и (или) производства по делам о налоговых правонарушениях






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.