Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 37. Перевозка грузов в фургонах и цистернах.






Применяют:

1) фургоны общего назначения для перевозки основной номенклатуры грузов, требующих защиты от какого–либо воздействия;

2) фургоны специального назначения для перевозки специфических грузов, для которых необходимо оборудование кузовов дополнительными устройствами;

В настоящее время в фургонах перевозят более 300 наименований

грузов, большинство грузов имеет плотность 0, 1…0, 6 т/м3.

Кузова выпускаются разной грузоподъемности от 0, 4 до 30 т.

Фургоны должны иметь внутреннюю высоту не менее 1, 8 м,

широкие задние и боковые двери, расчетную нагрузку на пол массой в 2, 5 т, светильники в кузове, сигнальные устройства, систему принудительной вентиляции, материал облицовки кузова, соответствующий виду груза, уплотнение дверей.

Для перевозки затаренных грузов используют кузова–фургоны

со сдвигающейся крышей.

Особое внимание уделяется перевозке скоропортящихся грузов, которые перевозятся в соответствии с Правилами, утвержденными Минтрансом от 25.10.1974 года.

Перевозки скоропортящихся грузов производятся:

– в открытом виде;

– в охлажденном виде (от –6˚ С до +4˚ С);

– в замороженном виде (от –6˚ С до –17˚ С);

– в глубокозамороженном виде (от –18˚ С и ниже);

– в свежем виде (без охлаждения, но в соответствующем режиме температур);

– в среде повышенной температуры.

Для большинства таких грузов установлены сроки хранения и реализации.

Изотермические кузова характеризуются коэффициентом теплопередачи:

(50)

где: W – теплотворная способность, расходуемая внутри кузова, Вт;

S – средняя площадь поверхности кузова, м2;

Δ t – разница температур внутри и снаружи, град.

Поэтому есть две категории таких кузовов:

IN – обычные изотермические K≤ 0, 7 Вт/м2∙ град;

IR – с усиленной изоляцией K≤ 0, 4 Вт/м2∙ град;

Для поддержания температурного режима в кузовах–фургонах используют:

1) льдосоляную смесь в специальных бачках. При температуре наружного воздуха +25˚ С в кузове сохраняется температура +4˚ С в течение 6…8 часов.

Недостаток: нерациональное использование объема, коррозия.

2) сухой лед – переходит в газообразную фазу, минуя жидкую, холодопроизводительность выше в 2 раза.

3) замороженные эвтектические растворы (хлористый калий, хлористый кальций и др.). Сосуды заполняют на 90% и замораживают. Эти растворы обеспечивают температуру в кузове от +6˚ С до –12˚ С.

Эффективность обеспечивается до растаивания 75% раствора. Затем их снова замораживают. Лучше использование батарей с такими растворами.

4) установки для охлаждения кузовов с применением жидкого азота (баллон, устройство для разбрызгивания, КИП). Это обеспечивает температуру в кузове от +12˚ С до –30˚ С.

5) стационарные холодильные установки. Температура в кузове от +12˚ С до –20˚ С.

Привод от силовой установки, автономный или от электросети.

Цистерны для перевозки жидких и сыпучих грузов:

нефтепродукты – 45%, молоко –25%, вода – 15%, цемент – 5% и др. из стали, алюминиевых сплавов, синтетических материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.