Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика как наука. Методология педагогической науки






Вопросы к государственному экзамену по педагогике

Бакалавриат: направление подготовки «Педагогическое образование» заочное отделение

1. Характеристика педагогической деятельности.

2. Педагогика как наука. Методология педагогической науки.

3. Образование как социально-исторический феномен. Особенности образовательных систем.

4. Целостный педагогический процесс. Личность обучающегося как объект и субъект педагогического процесса.

5. Педагогическое общение

6. Сущность процесса обучения.

7. Современные педагогические подходы к организации процесса обучения.

8. Методы и средства обучения.

9. Характеристика современных технологий обучения.

10. Формы организации обучения.

11. Содержание образования как средство развития личности.

Цели и результативность образовательного процесса.

13. Воспитание в структуре образовательного процесса.

14. Особенности организации внеурочной деятельности обучающихся.

15. Методы, приемы, формы воспитания.

16. Технологии воспитания.

17. Среда и ее влияние на развитие человека.

18. Воспитание личности в коллективе.

19. Организация воспитания в условиях поликультурного общества.

20. Сотрудничество школы и семьи.

21. Классный руководитель и его роль в воспитательном процессе современной школы.

22. Сущность и технологии педагогического сопровождения субъектов образовательного процесса.

23. Ведущие тенденции современного развития мирового и отечественного образовательного процесса.

24. Система образования в Российской Федерации и ее отражение в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Значение Закона для развития системы образования в России.

Характеристика педагогической деятельности

Понятие профессиональной педагогической деятельности, ее сущность, задачи и функции. Ценностные основы профессиональной деятельности педагога. Гуманистический характер педагогической деятельности.

Основные виды профессиональной деятельности педагога и их структура. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Педагогические способности, их структура. Профессиональная компетентность педагога, ее сущность и содержание. Требования профессиональной этики. «Профессиональный стандарт педагога». «Модельный кодекс профессиональной этики». Требования ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование» к личности и деятельности педагога.

 

Педагогика как наука. Методология педагогической науки

Педагогика как система знаний, сфера общественного сознания, область исследовательской деятельности. Объект, предмет, категории и задачи педагогической науки. Структура педагогической науки и ее связь с другими науками. Единство педагогической теории и практики.

Становление классической педагогической науки. Педагогическая система Я.А. Коменского. К.Д. Ушинский о педагогике как науке и искусстве.

Методология педагогической науки: сущность и уровни (философский; общенаучный; конкретно-научный; технологический).

Научное исследование в педагогике и его этапы (методологический или постановочный, процедурный или собственно исследовательский, оформительско-внедренческий). Методы педагогических исследований (методы эмпирического исследования; методы теоретического исследования).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.