Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационно-правовые основы управления в административно-политической сфере




Организационно-правовые основы управления в административно-политической сфере
Особенности управления в административно-политической сфере
Вопросы, составляющие административно-политическую сферу, находятся в основном в ведении Российской Федерации. Статья 71 Конституции РФ относит к ее ведению внешнюю политику и международные отношения, оборону и безопасность, определение статуса и защиту государственной границы.
В совместном ведении остаются вопросы, касающиеся обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности, режим пограничных зон (ст. 72 Конституции РФ).
Полномочия Президента РФ в административно-политической сфере
  • руководит деятельностью органов государственного управления в административно-политической сфере в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законодательством;
  • руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, иностранных дел, а также осуществляет иные полномочия как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ;
  • осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Министерством юстиции РФ, Управлением делами Президента РФ и другими органами.
Полномочия Правительства РФ в административно-политической сфере
  • осуществляет мероприятия по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, охране прав и свобод граждан, общественного порядка и борьбы с преступностью (ст. 114 Конституции РФ);
  • осуществляет конкретные действия по воплощению в жизнь военной доктрины и обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружений, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям.
Полномочия субъектов Федерации в административно-политической сфере
  • образуют военные комиссариаты, которые входят в систему органов управления обороной. Военные комиссары, возглавляющие их, осуществляют учет военнообязанных, организуют проведение призывов на военную службу, военные сборы, оказывают помощь уволенным офицерам, прапорщикам, мичманам, членам их семей в трудоустройстве, получении жилья;
  • в области внутренних дел осуществляют задачи и функции, аналогичные задачам и функциям МВД России. Они обеспечивают охрану общественного порядка, личности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций от противоправных действий на подведомственной территории.
Полномочия органов местного самоуправления в административно-правовой сфере
  • решение вопросов социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, членов их семей;
  • решение вопросов организации воинского учета, организации призыва граждан на военную службу, военных сборов, мобилизации;
  • осуществление охраны общественного порядка на своей территории с использованием сил милиции и общественной безопасности;
  • оказание влияния на деятельность органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Реализуя свои полномочия в этой области, органы местного самоуправления входят с предложениями или дают согласие на создание и ликвидацию учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, о назначении на должность и освобождении от нее начальников этих органов, оказывают содействие в комплектовании квалифицированными кадрами персонала этих учреждений, создают условия для привлечения осужденных к труду.
Правовая основа
Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 «О безопасности»;
Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции»;
федеральные законы от 31 мая 1996 г. № 233-ФЗ «Об обороне», от 10 января 1996 г. № 5-ФЗ «О внешней разведке», от 6 февраля 1997 г. № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации», от 27 мая 1996 г. № 57-ФЗ «О государственной охране», от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г. № 706, Концепция национальной безопасности Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от I 17 декабря 1997 г. № 1300 (с изм. и доп.).

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.