Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие краудсорсинга и его активное применение в «альтернативной» интернет-журналистике






Чтобы продолжить наше исследование «альтернативной» интернет-журналистики, необходимо так же рассмотреть такое понятие, как краудсорсинг. Краудсорсинг[13] в настоящее время активно развивается в качестве модели для решения любого вида проблем и задач, стоящих как перед бизнесом, так и перед государством и обществом в целом. В рамках парадигмы краудсорсинга, решение задачи передается распределенной и очень многочисленной группе людей, за счет чего стоимость и время достижения результата радикально снижаются.

В 2006 году термин " краудсорсинг" (crowdsourcing) был сформулирован редактором журнала " Wired" Джеффом Хау (JeffHowe) в статье под названием " Восход Краудсорсинга" (TheRiseofCrowdsourcing). Из сказанного выше следует, что краудсорсинг – это мобилизация ресурсов людей посредством информационных технологий с целью решения задач, стоящих перед бизнесом, государством и обществом в целом.

Краудсорсинг расширяет границы гражданской журналистики и включает в себя широкий спектр практик, которые используют возможности «коллективного разума» собирать и проверять информацию, создавать материал или осуществлять функции выбора в производстве новостей. Пользовательский контент – это фотографии, видео, текстовые комментарии и другие материалы, которые оказываются в пользовании новостной организации или новостного вебсайта благодаря соучастию ее аудитории.

Извлечение информации и ее сбор гражданскими журналистами экспотенциально увеличивают возможности знать множественные измерения меняющейся реальности, в глобальном масштабе и с локальной спецификой.

Многие новостные организации уже активно вовлечены в краудсорсинг и интегрируют пользовательский контент различными способами; можно особо отметить лидерство BBC и TheGuardian в этой работе. ВВС экспериментирует с краудсорсингом в Великобритании и иногда даже в глобальном масштабе. «Пользовательский ньюсрум» ВВС в Лондоне, наверное, является крупнейшим экспериментом в этом виде журналистики. SilviaCosteltoe, a seniorbroadcastjournalist, работающая в BBC UGC hub, рассказывает об этой практике: «Мудрость масс должна быть составной частью любой журналистики сегодня, прямо сейчас. Это далеко не новое изобретение, это выросло из того, что мы в той или иной степени знали и раньше. Любой работник, здесь, в ВВС, очень рад возможности использовать эти дополнительные источники…»[14].

Еще одна организация, работа которой в отношении пользовательского контента может быть отмечена особо – телеканал AlJazeera. В ходе конфликта 2009 года между Израилем и палестинцами в секторе Газа, AlJazeera предложил своим зрителям загружать фотографии и видео израильских атак на Газу и сделал этот материал доступным в рамках лицензии Creative.

Интересно, что в Госдуму внесен законопроект, который окончательно призван уровнять популярных блоггеров и журналистов. И это неслучайно ввиду широкого интереса к блоговым публикациям. Автором документа выступил Алексей Казаков (депутат фракции «Справедливая Россия»). Он предложил дополнитьв отраслевом законе перечень средств массовой информации термином «блоггер», под которым предложено понимать владельца сайта или страницы сайта в сети Интернет с посещаемостью более трех тысяч человек в сутки. По словам автора законопроекта, такой документ разработан с целью обеспечения и защиты прав блоггеров. По действующему с 1 августа 2014 года закону они оказались фактически приравненными в своих обязанностях к СМИ. В частности, они обязаны публиковать свои фамилию и контактные данные, не имеют право разглашать сведения, составляющие гостайну, публиковать непроверенную информацию, пропагандировать порнографию, распространять экстремистские материалы, культ жестокости, насилия и т.п.

За злоупотребления блоггерам грозит административная и уголовная ответственность, пишет NEWSru.com. Но при этом они не обладают соответствующим статусом и полнотой прав журналиста. Без принятия данного закона блоггеры, приравненные к журналистам, оказываются по сравнению с ними в ущемленном положении.

Если поправки будут приняты, то в блогосфере произойдет революция: в частности, авторы блогов смогут проводить собственные журналистские расследования. Блоггеры теоретически получат доступ к информации госорганов и госорганизаций, смогут писать официальные запросы, на которые необходимо будет ответить в течение семи дней, и т.д.

Такой интерес к блоггерам со стороны правительственных структур ещё более утверждает нас в мысли о том, что значимость информации, которая на сегодняшний день публикуется в блогах, нельзя недооценивать, равно как и переоценивать.

Впрочем, сами блоггеры от инициативы депутата не в восторге. Так, известный блоггер Антон Носик считает, что законопроект Казакова интернет-деятелям ничего не даст, так как права журналистов, предусмотренные в законе «О СМИ», во многом существуют только на бумаге и по сути не исполняются на практике.

В последнее время профессиональные редакции стали рассматривать «альтернативных» журналистов как дополнительных поставщиков актуальной информации, близких понятию профессии «репортер», и привлекать их к сотрудничеству. Особенно эта тенденция проявляется в деятельности Интернет-СМИ, что должно позволить максимально сблизить читателя и адресанта, однако, на наш взгляд, может привести к снижению качества подачи информации, стилистической безграмотности и, как следствие, снижение уровня читательской компетентности и образованности.

Интернет-СМИ (также web-СМИ, онлайн-СМИ) – это «род ресурсов в Интернете, выполняющих функции средства массовой информации[15]. СМИ в Интернете, так же как и традиционные медиа – газеты, телевидение, радиовещание производят информацию, создаваемую с определенной периодичностью журналистским коллективом и отражающую жизнь общества». Онлайн-издания наделены всей совокупностью традиционных признаков, требуемых для отнесения их к разряду СМИ, а также обладают рядом специфических, таких как гипертекстуальность, мультимедийность, интерактивность.

Гипертекстуальность – это «система связи между отдельными документами посредством гиперссылок».

Мультимедийность – это «возможность использования текста, графики, звука и видео в материалах»[16].

Интерактивность – это «взаимонаправленная коммуникация СМИ и пользователей».

Сегодня существует ряд Интернет-изданий, где часть материалов пишет редакция, состоящая из профессиональных журналистов, а часть публикаций принадлежит пользователям. «Тексты, написанные не журналистами, а теми, кто не принимает непосредственного участия в создании массового информационного продукта, а также любительские фотографии и видео»[17] носят название UserGeneratedContent (UGC), или контент, созданный пользователями. Это важнейшие революционные изменения, начавшиеся в 2000 году и происходящие на данный момент, в сфере СМИ. Пользовательский контент – полноценная часть мировой информационной картины и базовое понятие, взятое за основу концепции современного Интернета – Web2.0[18].

В России пользовательских конвент составляет значителную часть материалов таких ресурсов, как электронное периодическое издание «Ридус» (www.ridus.ru), ежедневный интернет-журнал LookAtMe (www.lookatme.ru), интернет-издание «Частный Корреспондент» (www.chaskor.ru). Новостной портал LifeNews (lifenews.ru) покупает свидетельства очевидцев, присланные через специальное мобильное приложение на адрес сайта, а также предлагает выполнить редакционное задание за денежное вознаграждение.

Только пользовательский контент публикует редакция Интернет-проекта «Мобильный репортер» (mreporter.ru). Материалы, опубликованные на данном сайте, использовали в своей работе информационные службы Вести.ру, Рамблер-Новости, Newsru.com, РИА-Новости (ныне «Россия сегодня»), долгое время выпускавшее собственный Интернет-проект для «альтернативных» журналистов «Ты-репортер», (закрылся в марте 2014 года).

СМИ, публикации которых созданы пользователями, обозначают термином ConsumerGeneratedMedia (CGM), что в переводе с английского значит медиа, созданные пользователями).

Интернет-СМИ, а также многие онлайн-версии печатных изданий не только используют пользовательский контент, но и предоставляют свободную площадку для публикаций – блогохостинг[19]. Так, например, на сайтах газеты «Московский комсомолец» и радиостанции «Эхо Москвы» ведут блоги деятели искусства, политики, общественные активисты, журналисты. Блоги как известных личностей, так и обычных пользователей размещены на сайтах радиостанции «Русское радио», телеканала Russiantravelguide TV.

Таким образом, в отличие от традиционных медиа, где роль аудитории достаточно пассивна, в онлайн-СМИ становится возможным реализовать такое сотрудничество редакции и пользователей, при котором именно аудитория будет занимать активное положение. При этом редакция Интернет-СМИ должна приложить максимум усилий, чтобы привлечь и удержать внимание пользователей, и это сложная задача.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.