Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена
: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- обрабатывать текстовую и числовую информацию;
- применять мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- обрабатывать экономическую и статистическую информацию, используя средства пакета прикладных программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- назначение и виды информационных технологий, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
- состав, структуру, принципы реализации и функционирования информационных технологий;
- базовые и прикладные информационные технологии;
- инструментальные средства информационных технологий.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
| в том числе:
|
| практические занятия
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
| в том числе:
|
| домашние практические работы
|
| самостоятельное изучение некоторых аспектов отдельных тем
|
| подготовка сообщений, докладов, рефератов
|
| Итоговая аттестация в форме тестирования
|
Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
| |
|
|
|
| | Раздел 1 Информация и информационные технологии
|
|
|
| | Тема 1.1 Основные понятия
| Содержание учебного материала
|
| 1
|
| Данные и информация. Виды данных и информации. Информационные ресурсы. Технологии обработки информационных ресурсов. Новые информационные технологии. Классификация информационных технологий по сферам производства
| Тема 1.2 Представление информации в ЭВМ
| Содержание учебного материала
|
| 1
| |
| Двоичный код. Кодирование числовой, символьной, графической информации в ЭВМ. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Кодовые таблицы. Понятие текс
| |
| Кодовые таблицы. Понятие текстового и графического режима отображения информации. Представление информации в текстовом и графическом режимах
| 1
| | Практические занятия
|
|
| | Перевод чисел из одной системы счисления в другую
| | Самостоятельная работа обучающихся:
-подготовка сообщений, рефератов по теме занятия. Примерная тематика:
- Арифметические операции с двоичными, восьмеричными и шестнадцатеричными кодами, преобразования в родственных системах счисления
|
| | Тема 1.3 Технологии сбора, хранения, передачи и обработки данных
| .Содержание учебного материала
|
| |
| [< анонимны1] Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки информации. Восприятие информации. Особенности сбора и регистрации информации в различных областях экономики. Технологии передачи информации. Компьютерные коммуникации. Классификация вычислительных сетей. Каналы передачи данных. Технологии автоматизированной обработки информации. Хранение, накопление и поиск информации
| 1
| | Раздел 2 Автоматизация документооборота
|
|
|
| | Тема 2.1 Понятие электронного документа и документооборота
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие электронного документа. Виды электронных документов. Особенности создания, хранения, обработки и передачи электронной документации. Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих АС. Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста
| 1
| | Тема 2.2. Технологии подготовки текстов
| Содержание учебного материала
|
|
| |
| Понятие и возможности текстового процессора. Основные элементы рабочего окна. Меню. Панели инструментов. Создание, открытие и сохранение документов. Структура документа. Структура страницы. Форматирование текста. Колонки. Таблицы. Списки
| 1
| |
| Рисованный объект. Работа с автофигурами. Инструменты для создания рисунка. Форма, цвет, стиль линий и заполнений. Группировка автофигур
| 2
| |
| Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других приложениях. Колонтитулы. Нумерация страниц. Формирование оглавления. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать
| 2
| | Практические занятия
|
| [< анонимны2]
| | Создание и редактирование текста. Форматирование
| | Работа с автофигурами. Создание целостного рисунка
| | Списки. Колонки. Таблицы. Вставка объектов
| | Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика:
- Разновидности текстовых редакторов;
- Создание форм;
- Правила использования мыши и клавиатуры при работе с текстом
|
|
| | Тема 2.3 Обработка числовой информации с использованием электронных таблиц
| Содержание учебного материала
|
| |
| Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц. Абсолютная и относительная адресация. Ввод данных в таблицу. Типы и форматы данных. Редактирование, копирование
| 2
| |
| Расчеты с использованием формул и стандартных функций.
| 2
| |
| Построение диаграмм и графиков
| 2
| | Практические занятия
|
| [< анонимны3]
| | Создание и оформление таблиц
| | Формулы (математические, статистические, логические)
| | Построение и редактирование графиков и диаграмм
| | Самостоятельная работа обучающихся:
- примеры применения электронных таблиц в жизни. Домашние заготовки таблиц.
|
| | Раздел 3 Технология мультимедиа
|
|
| | Тема 3.1 Компьютерная графика
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Системы цветов RGB, CMYK, HSB
| 2
| |
| Программы растровой графики
| 2
| |
| Программы векторной графики, компьютерной анимации и видеомонтажа.
| 2
| | Практические занятия
|
| [< анонимны4]
| | Создание графических примитивов
| | Работа с фрагментами рисунка
| | Фотомонтаж
| | Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка докладов, рефератов по теме занятия. Примерная тематика:
- Графические системы;
- Анимация изображения
|
| | Тема 3.2 Создание электронных презентаций
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие и предназначение электронной презентации. Основные этапы создания презентации
| 1
| |
| Создание, редактирование, перемещение, добавление, удаление слайдов. Создание видеороликов[< анонимны5]
| 1
| | Практические занятия
|
|
| | Создание презентации по индивидуальному заданию
| | Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка материалов для создания презентаций по индивидуальному заданию
|
| | Тема 3.3. Принципы работы с гипертекстом
| Содержание учебного материала
|
| |
| Понятие об интернете и его сервисах. Понятие и структура адреса документа в сети Интернет.
| 1
| |
| Предназначение и способы создан ия гипертекстовых документов: назначение и возможности HTML
| 2
| | Практические занятия
|
| [< анонимны6]
| | Создание простой web - страницы
| | Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка доклада по темам:
- Что такое www?;
- Клиентские программы для просмотра web-страниц, и их конфигурирование;
- Разработка web – сайта по индивидуальным темам
|
| | Раздел 4 Автоматизированные информационные системы
| |
| | Тема 4.1 Информационно - поисковые системы
| Содержание учебного материала
|
| |
| Информационные системы. Классификация и функции ИС. Информационные модели данных. Разновидности СУБД. Языки управления БД.
| 1
| |
| Поиск информации в БД. Язык запросов. Примеры информационно-поисковых систем
| 1
| | Тема 4.2 Экспертные системы
| Содержание учебного материала
|
|
| |
| Основные понятия системы искусственного интеллекта. Проблемы классификации и распознавания образов. Особенности экспертных систем. Примеры ЭС
| 1
| | Всего:
|
|
| | | | | | | | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 УСловия реализации программы учебной дисциплины
3.1 Требования к материально - техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории
«Информационно-коммуникационных систем»
Оборудование лаборатории «Информационно-коммуникационных систем»:
- посадочные места по количеству обучающихся
- доска аудиторная
- рабочее место преподавателя
- раздаточный и дидактический материал
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением по количеству обучающихся
- локальная сеть
- мультимедиа проектор
Программное обеспечение:
- пакет для создания виртуальных машин (например, VirtualBox, Vmware Workstation, MS Virtual PC, XP-Mode)
- дистрибутивы различных ОС с приложениями (Windows 7, Windows server 2008, Fedora, Debian, Ubuntu)
- файловые менеджеры (Far, Total Commander)
- архиваторы (WinRar, Tar)
- антивирусные средства (ESET NOD32, DrWeb, Panda)
|