Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






службы МВД России






МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

П Р И К А З

“" 24 " февраля 1996 г. № 34

 

Москва

 

Об утверждении Наставления по технической

службе Государственной противопожарной

службы МВД России.

 

 

1. Утвердить прилагаемое Наставление по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России.

2. Министрам внутренних дел республик, начальникам ГУВД, УВД краев, областей, Москвы, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, автономной области, автономных округов организовать изучение личным составом органов внутренних дел утвержденного Наставления по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России и обеспечить его исполнение

3. Установить, что приказ МВД СССР от 16 февраля 1990 г. N 70 в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

 

 

Заместитель Министра

генерал-лейтенант внутренней службы П.Г.Мищенков

 

Приложение к приказу МВД России

от " 24 " января 1996 г. № 34

 

 

Наставление по технической службе

Государственной противопожарной

службы МВД России

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основные понятия

 

В Наставлении по технической службе Государственной противопожарной службы МВД России (далее - " Наставление".) применяются следующие понятия:

техническая служба (ТС) - система управленческих, производственных и оперативных подразделений, организуемых с целью технического и материального обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности Государственной противопожарной службы (ГПС) МВД России;

подразделения технической службы (ПТС) - специализированные оперативно-технические подразделения ГПС МВД России, обеспечивающие боевую (оперативную) готовность пожарных машин, пожарно-технического вооружения и оборудования, средств связи, оперативно-служебного и специализированного транспорта. В состав подразделений технической службы входят: производственно-технические центры (ПТЦ), отряды, части технической службы;

пожарная техника - технические средства для предотвращения, ограничения развития, тушения пожара, защиты людей и материальных ценностей от пожара;

пожарная машина -транспортная или транспортируемая машина, предназначенная для выполнения боевых действий при пожаре.

пожарный автомобиль - пожарная машина на шасси автомобиля;

эксплуатация пожарной техники - использование, техническое обслуживание, ремонт, учет и хранение пожарной техники;

производственная деятельность подразделений ТС - проведение работы, связанной с техническим обслуживанием, ремонтом и изготовлением отдельных видов пожарной техники, обеспечение материально-технического снабжения подразделений ГПС;

 

1.2. Назначение и основы организации

технической службы Государственной

противопожарной службы МВД России.

 

1.2.1. В Наставлении изложены основные положения по эксплуатации пожарной техники, находящейся на вооружении подразделений ГПС МВД России (далее - " подразделения"), определены задачи службы; функции отделов (отделений) пожарной техники, отрядов и пожарных частей, обязанности и права должностных лиц.

1.2.2. В состав технической службы входят:

отдел пожарной техники и вооружения Главного управления государственной противопожарной службы (ГУГПС) МВД России;

отделы (отделения) пожарной техники управлений (отделов) ГПС (далее - " УГПС, ОГПС") министерств внутренних дел, управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации;

подразделения технической службы УГПС, ОГПС.

1.2.3. Техническая служба призвана решать следующие задачи:

обеспечение боевой готовности пожарной техники, средств связи, находящихся на вооружении ГПС МВД России;

техническое и материальное обеспечение деятельности ГПС МВД России;

организация нормативной эксплуатации пожарной техники.

1.2.4. Ответственность за организацию ТС возлагается на:

начальника Главного управления Государственной противопожарной службы МВД России;

начальников УГПС, ОГПС;

начальников гарнизонов ГПС МВД России.

1.2.5. Руководство технической службой гарнизона осуществляют назначенные приказом по гарнизону должностные лица из числа начальствующего состава УГПС, ОГПС, отдела (отделения) пожарной техники и подразделений.

Начальник ТС подчиняется начальнику гарнизона пожарной охраны.

 

1.3. Силы и средства технической службы

 

1.3.1. Силы технической службы составляют сотрудники отделов (отделений) пожарной техники УГПС, ОГПС, личный состав отрядов (частей) технической службы, водители и мотористы подразделений, а также должностные лица, отвечающие за боеготовность пожарной техники в гарнизоне.

1.3.2. К средствам технической службы ГПС относится пожарная техника в состав которой входят пожарные машины, пожарно-техническое вооружение (ПТВ), средства связи, освещения и другое оборудование. Основу технической вооруженности подразделений составляют пожарные автомобили.

Пожарные автомобили (ПА) предназначены:

для доставки к месту вызова (пожара) личного состава, пожарного оборудования, огнетушащих веществ;

для подачи в очаг пожара огнетушащих веществ;

для обеспечения выполнения специальных боевых действий подразделений.

В зависимости от назначения пожарные автомобили подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

Основные пожарные автомобили служат для подачи огнетушащих веществ в зону горения и подразделяются на автомобили для тушения пожаров в городах и населенных пунктах (ПА общего применения) и пожарные автомобили для тушения пожаров на предприятиях (ПА целевого применения).

Специальные пожарные автомобили предназначены для обеспечения специальных боевых действий при тушении пожаров. Перечень специальных работ приводится в Боевом уставе пожарной охраны.

К вспомогательным пожарным автомобилям относятся транспортные средства, обеспечивающие выполнение вспомогательных работ (автотопливозаправщики, передвижные авторемонтные мастерские, автобусы, легковые, оперативно-служебные, грузовые автомобили и другая техника).

 

1.4. Функции подразделений и обязанности должностных лиц.

 

1.4.1. Начальник технической службы гарнизона:

обязан знать тактико-технические данные имеющейся в гарнизоне пожарной техники и нормативную документацию по ее эксплуатации;

организует эксплуатацию пожарной техники;

организует контроль за содержанием, техническим состоянием и боеготовностью пожарной техники;

определяет потребность в материальных ресурсах для обеспечения технической готовности подразделений ГПС гарнизона;

организует контроль за правильностью эксплуатации пожарных рукавов, организует работу рукавных баз и оснащение их оборудованием, материалами для ремонта пожарных рукавов;

разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (далее - " ДТП"), повышению уровня профессиональной подготовки водителей (мотористов);

организует работу по обобщению и внедрению передового опыта использования пожарной и специальной техники при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

выезжает на пожары, ДТП с пожарной техникой и анализирует ее работу, разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению технического состояния указанной техники;

контролирует работу по совершенствованию системы охраны труда;

организует и контролирует проведение испытаний пожарной техники в подразделениях гарнизона.

1.4.2. Отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС:

организует эксплуатацию пожарной техники, разрабатывает рекомендации и другие методические документы по ее совершенствованию;

осуществляет контроль за эксплуатацией, техническим состоянием и графиком испытаний пожарной техники;

определяет потребность и организует обеспечение подразделений ГПС пожарной техникой, запасными частями к ней, гаражным и станочным оборудованием, эксплуатационными, горюче-смазочными материалами, огнетушащими веществами и организует контроль за их учетом, рациональным использованием и хранением;

осуществляет контроль за расходованием, списанием материально-технических средств;

планирует производственную деятельность подразделений ТС;

разрабатывает и проводит мероприятия по предупреждению ДТП с пожарными автомобилями, повышению профессиональной подготовки водителей;

организует и проводит в подразделениях смотры-конкурсы пожарной техники, постов технического обслуживания, кабинетов (уголков) безопасности движения;

обобщает и распространяет передовой опыт эксплуатации пожарной техники, организует рационализаторскую и изобретательскую работу;

организует строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов ГПС;

организует метрологическое обеспечение контрольно-измерительных приборов в подразделениях, осуществляет контроль за организацией работы по охране труда, окружающей среды и обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации пожарной техники.

1.4.3. Подразделения ТС руководствуются в своей деятельности Примерным положением о производственно-технических центрах, отрядах (частях) технической службы ГПС МВД России и настоящим Наставлением.

1.4.4. Начальник отдела (отделения) пожарной техники несет персональную ответственность за выполнение задач, стоящих перед УГПС, ОГПС в части ее эксплуатации.

Он обязан:

планировать и осуществлять контроль за работой отдела (отделения) пожарной техники, и определять функциональные обязанности личного состава;

определять порядок хранения и выдачи (расхода) имущества для эксплуатации пожарной техники, следить за соблюдением нормативов переходящих складских запасов основных эксплуатационно-технических материалов;

планировать расходы денежных средств на эксплуатацию, ремонт, изготовление пожарной техники и вооружения, приобретение гаражного оборудования и инструмента;

контролировать производственную и служебную деятельность подразделений технической службы.

обеспечивать проведение проверок технического состояния, нормативной эксплуатации пожарной техники, средств связи и прочих технических средств, служебных помещений, лично участвовать в этих проверках;

осуществлять контроль за профессиональной подготовкой начальствующего состава и водителей подразделений УГПС, ОГПС по вопросам содержания и эксплуатации пожарной техники;

принимать участие в работе квалификационной комиссии УГПС, ОГПС по аттестации водителей подразделений;

анализировать состояние и эффективность работы по предупреждению ДТП и отказов пожарной техники, принимать меры по их недопущению;

распределять между подразделениями фонды на топливо и смазочные материалы, осуществлять персональный контроль за списанием пожарных автомобилей на основании нормативных актов;

обеспечивать эффективность использования и развития производственной базы УГПС, ОГПС, внедрение новой техники, технологии и передового опыта, предложений изобретателей и рационализаторов, способствующих повышению качества технического обслуживания, ремонта и использования пожарной техники;

снимать с эксплуатации транспортные средства, не соответствующие правилам техники безопасности и имеющие дефекты, угрожающие безопасности дорожного движения;

организовывать:

контроль за выполнением требований инструкций и правил по охране труда, окружающей среды и пожарной безопасности при эксплуатации пожарной техники;

своевременное и качественное исполнение документов, относящихся к вопросам технической службы;

использование и контроль ресурсов, выделенных на строительство, ремонт и оснащение объектов пожарной охраны;

контроль за эксплуатацией зданий и сооружений подразделений ГПС;

работу подразделений УГПС, ОГПС по сбору и сдаче вторичного сырья в соответствии с установленными планами;

сбор информации о боевой работе пожарной техники, ее отказах и неисправностях. Направлять указанную информацию на заводы-изготовители и в ГУГПС МВД России.

1.4.5. Начальник (заместитель начальника) отряда Государственной противопожарной службы подчиняется по вопросам ТС начальнику отдела (отделения) пожарной техники.

Начальник (заместитель начальника) отряда ГПС несет персональную ответственность за выполнение задач по эксплуатации пожарной техники отряда.

Он обязан:

организовывать нормативную эксплуатацию и хранение пожарной техники и оборудования;

осуществлять подбор и подготовку начальствующего и водительского состава по эксплуатации пожарной техники;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы подразделения путем планового комплектования и обновления пожарной техники, оборудования и инструмента;

организовывать проведение строительных и ремонтных работ зданий и сооружений отряда пожарной охраны;

организовывать проведение мероприятий по предупреждению ДТП и технике безопасности, охране труда и окружающей среды, производственной санитарии, пожарной безопасности;

организует проведение медицинских проверок и контроля за состоянием водителей;

направлять и контролировать рационализаторскую и изобретательскую работу и внедрение передового опыта;

организовывать проверки технического состояния пожарной техники в подразделениях и общественные смотры-конкурсы.

1.4.6. Начальник (заместитель начальника) пожарной части по вопросам ТС подчиняется начальнику отряда ГПС (если пожарная часть входит в состав отряда), начальнику отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС.

Начальник (заместитель начальника) пожарной части несет ответственность за выполнение задач по эксплуатации пожарной техники части.

Он обязан:

организовать своевременное, качественное техническое обслуживание, ремонт и испытание пожарной техники;

осуществлять персональный контроль за техническим состоянием и боевой готовностью пожарной техники;

организовывать нормативное использование и хранение пожарной техники;

знать устройство и правила эксплуатации пожарной техники части;

контролировать подбор и подготовку личного состава части, в том числе водителей по эксплуатации пожарной техники;

освоить выделенные средства на развитие материально-технической базы, строительство и ремонт зданий и сооружений части;

проводить мероприятия по предупреждению ДТП;

организовывать и контролировать выполнение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды, производственной санитарии и пожарной безопасности;

организовать проведение медицинских проверок и контроля за состоянием водителей;

организовывать и принимать участие в соревновании по совершенствованию эксплуатации пожарной техники, экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов, запасных частей, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, обеспечивать ведение технической документации в соответствии с настоящим Наставлением;

организовывать нормативное хранение, учет расходования ГСМ и других эксплуатационных материалов;

контролировать выполнение плановых заданий по сбору и сдаче вторичного сырья;

осуществлять закрепление пожарных автомобилей за водительским составом, постановку их на учет и снятие с учета в Госавтоинспекции, проведение ежегодных технических осмотров;

руководить рационализаторской работой, оказывать практическую помощь рационализаторам и изобретателям организовывать и контролировать работу поста ТО и ремонта пожарной техники и его комплектование согласно типового перечня;

организовывать материально-техническое и вещевое обеспечение;

принимать участие в работе комиссий по проведению ежегодных инвентаризаций материальных ценностей, следить за своевременной выбраковкой и списанием оборудования и другого имущества.

 

Примечание.

1. Обязанности начальника караула, помощника начальника караула, командира отделения и водителя пожарного автомобиля определены Уставом службы пожарной охраны.

2. Обязанности иных должностных лиц технической службы разрабатываются начальниками соответствующих подразделений.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНОЙ ТЕХНИКИ

 

2.1. Общие положения

 

2.1.1. Пожарная техника должна применяться только для выполнения оперативных задач в соответствии с ее назначением.

2.1.2. Использование сверхштатных и сверхлимитных транспортных средств, комплектование подразделений легковыми автомобилями за счет штатной положенности грузовых и специальных машин запрещается.

2.1.3. Легковые оперативно-служебные, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и другие вспомогательные транспортные средства используются для обеспечения оперативно-служебной и хозяйственной деятельности подразделений.

На каждое транспортное средство с учетом выделенного по фондам количества топлива и других условий устанавливается индивидуальная норма эксплуатации (пробега) на год и квартал.

На основании квартальных норм эксплуатации устанавливаются нормы пробегов на календарный месяц.

2.1.4. Для повышения технических возможностей и боевой готовности подразделений создается резерв пожарных машин. Находящиеся в расчете и резерве пожарные машины должны быть в состоянии

полной боевой готовности.

Боевая готовность пожарных машин определяется:

их исправным техническим состоянием;

заправкой горюче-смазочными и другими эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами;

укомплектованностью исправным пожарно-техническим вооружением и инструментом согласно табельной положенности и правил техники безопасности;

соответствием их внешнего вида, окраски и надписей требованиям ГОСТ Р 50574-93.

2.1.5. Исправной считается пожарная машина, техническое состояние которой соответствует всем требованиям нормативно-технической документации (для пожарных судов и вертолетов - требованиям соответствующих нормативных актов).

Неисправной считается пожарная машина, техническое состояние которой не соответствует хотя бы одному из требований нормативно-технической документации и ее эксплуатация запрещается.

2.1.6. Техническое обслуживание и ремонт пожарных машин организуется по планово-предупредительной системе.

 

2.2. Прием и постановка

пожарных автомобилей на боевое дежурство.

 

2.2.1. Для приемки прибывшего в УГПС, ОГПС пожарного автомобиля начальником УГПС, ОГПС назначается постоянно действующая комиссия в составе: председатель - представитель отдела (отделения) пожарной техники, члены - начальник подразделения ТС, начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения, в которое передается автомобиль.

Комиссия обязана проверить:

наличие положенной документации (инструкций по эксплуатации шасси и специальных агрегатов, формуляра пожарного автомобиля, паспорта транспортного средства, свидетельства о согласовании конструкции ПА, справки-счета);

укомплектованность пожарного автомобиля оборудованием, принадлежностями и инструментами согласно описи;

техническое состояние пожарного автомобиля (внешним осмотром, пуском и прослушиванием двигателя, диагностированием агрегатов и систем, испытанием на ходу, включением и работой специальных агрегатов).

2.2.2. Приемка (передача) пожарного автомобиля (агрегата) оформляется актом (приложение 1).

О результатах приемки председатель комиссии докладывает начальнику УГПС, ОГПС.

2.2.3. Поступивший в подразделение новый пожарный автомобиль в установленный срок регистрируется в Госавтоинспекции и перед постановкой на боевое дежурство должен пройти обкатку.

Обкатка пожарных автомобилей осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенными в руководствах и инструкциях по эксплуатации.

2.2.4. Обкатку производит старший водитель (водитель) под руководством начальника (заместителя начальника) подразделения или назначенного начальника караула.

Перед обкаткой водитель должен изучить инструкцию по эксплуатации пожарного автомобиля и руководство по эксплуатации шасси, проверить техническое состояние автомобиля, обратив особое внимание на исправность элементов, указанных в перечне систем, узлов, агрегатов, влияющих на безопасность движения, топливную экономичность и состояние окружающей среды (приложение 2) и заправить его необходимыми эксплуатационными материалами.

Результаты обкатки заносятся в формуляр пожарного автомобиля.

2.2.5. После обкатки выполняется техническое обслуживание шасси пожарного автомобиля в объеме работ, рекомендуемых инструкцией по эксплуатации шасси, а специального оборудования - в объеме работ первого технического обслуживания в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ПА.

2.2.6. Постановка пожарного автомобиля на боевое дежурство и закрепление его за водителями производятся начальником подразделения.

 

2.3. Учет пожарных автомобилей и их работы

 

2.3.1. Учетными документами пожарных автомобилей являются:

свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства*;

_________________

* По мере введения названного документа.

формуляр;

журнал учета наличия, работы и перемещения автотехники;

эксплуатационная карта;

путевка основного (специального) пожарного автомобиля;

карточка учета работы автомобильной шины;

карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

журнал учета технического обслуживания;

путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;

журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.

2.3.2. Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.

2.3.3. Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в пожарную часть.

Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула.

При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.

Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляет начальник (заместитель начальника) подразделения.

2.3.4. Журнал учета наличия, движения автомототехники (приложение 3) ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.

2.3.5. Эксплуатационная карта (приложение 4) заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов начальником (заместителем начальника) подразделения.

Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула, ответственным за пожарную технику, начальником (заместителем начальника) подразделения.

Полностью заполненная и подписанная начальником (заместителем начальника) подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.

2.3.6. Путевой лист на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевого листа приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны, утвержденного приказом МВД России от 1995 года N 257.

2.3.7. Карточка учета работы автомобильной шины (приложение 5) заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, ответственный за пожарную технику.

2.3.8. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение 6) заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии - начальник караула, ответственный за пожарную технику.

2.3.9. Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля (приложение 7) заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула, ответственным за пожарную технику.

В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;

второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;

сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;

о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;

о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями старшего водителя и водителей, а об обслуживании пожарно-технического вооружения - подписью командира отделения.

Правильность ведения журнала учета ТО контролируется начальником (заместителем начальника) подразделения.

2.3.10. Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля (приложение 8) выписывается старшим водителем, а при его отсутствии - начальником (заместителем начальника) подразделения или диспетчером (радиотелефонистом).

Путевой лист подписывается начальником (заместителем начальника) подразделения и является распоряжением водителю на выполнение задания. Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной настоящим Наставлением, запрещается.

Путевые листы на работу машин в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) подписываются начальником гарнизона или лицом, его замещающим.

Путевой лист выдается водителю на одни сутки дежурства, а в случае командировки - на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей (приложение 9).

В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в установленном порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором восстанавливаются все данные о машине и ее работе.

Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.

После выполнения задания полностью заполненный путевой лист водитель сдает старшему водителю, а при его отсутствии - начальнику (заместителю начальника) подразделения или начальнику дежурного караула, который проверяет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвращения автомобиля и путевого листа.

Итоги работы вспомогательного пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии - начальником караула, ответственным за пожарную технику, или заместителем начальника подразделения.

Использованные бланки путевых листов, полностью заполненные и утвержденные начальником (заместителем начальника) подразделения, прилагаются к отчету о расходовании горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию (финансовую часть).

2.3.11. Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.

 

2.4. Техническое обслуживание пожарных автомобилей.

 

2.4.1. Техническое обслуживание (ТО) - это комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных автомобилей в боевой готовности.

2.4.2. Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

постоянную техническую готовность к использованию;

надежную работу автомобиля, его агрегатов и систем в течение установленного срока службы;

безопасность движения;

устранение причин, вызывающих преждевременное возникновение отказов и неисправностей;

установленный минимальный расход горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;

уменьшение отрицательного воздействия автомобиля на окружающую среду.

2.4.3. При проведении технического обслуживания пожарных автомобилей уборочно-моечные, смазочные, контрольно-диагностические и крепежные работы выполняются в обязательном порядке, а заправочные, регулировочные и ремонтные работы проводятся по потребности на основании результатов контрольно-диагностических работ.

 

2.5. Виды, периодичность и место проведения

технического обслуживания.

 

2.5.1. Техническое обслуживание пожарных автомобилей по периодичности, перечню, трудоемкости и месту выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) при смене караулов;

техническое обслуживание на пожаре (учении);

техническое обслуживание по возвращении с пожара (учения);

техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега (по спидометру);

первое техническое обслуживание (ТО-1);

второе техническое обслуживание (ТО-2);

сезонное техническое обслуживание (СО).

Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 10.

Для новых типов шасси и импортных пожарных автомобилей могут устанавливаться дополнительные виды технического обслуживания согласно инструкциям заводов-поставщиков и фирм.

2.5.2. Ежедневное обслуживание проводится в подразделении при смене караулов заступающим водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения.

2.5.3. Перед сменой караулов все пожарные автомобили, находящиеся в боевом расчете и резерве, должны быть чистыми, полностью заправленными эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектованными согласно табельной положенности.

2.5.4. Водитель, сменяющегося караула, обязан внести все записи о работе пожарного автомобиля во время его дежурства в эксплуатационную карту и подготовить автомобиль к сдаче. Личный состав под руководством командира отделения осуществляет подготовку ПТВ к сдаче согласно обязанностям номеров боевого расчета.

2.5.5. Водитель, принимающий пожарный автомобиль, в присутствии водителя сменяющегося караула должен проверить состояние автомобиля в объеме перечня работ ежедневного технического обслуживания и сделать соответствующую запись в эксплуатационной карте.

При этом время работы двигателя не должно превышать:

3 мин. - для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторными двигателями;

5 мин. - для основных пожарных автомобилей целевого применения, автомобилей с дизельными двигателями и автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой;

7 мин. - для специальных пожарных автомобилей;

10 мин. - для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников.

2.5.6. При обнаружении неисправностей пожарного автомобиля водитель, принимающий автомобиль, обязан немедленно доложить об этом командиру отделения (начальнику караула) и принять меры к устранению неисправностей.

2.5.7. В случае невозможности немедленного устранения неисправностей, по решению начальника (заместителя начальника) подразделения, а при его отсутствии - начальника караула, автомобиль снимается с боевого дежурства и заменяется резервным, о чем уведомляется дежурная смена службы пожаротушения (СПТ).

2.5.8. Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на боевое дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов.

2.5.9. При неисправности резервного автомобиля начальник (заместитель начальника) подразделения, при его отсутствии - начальник заступающего караула, ставит в известность СПТ для принятия мер по обеспечению противопожарной безопасности района выезда за счет других подразделений гарнизона.

2.5.10. Неисправности, не требующие больших трудовых затрат, устраняются водителями заступающего и сменяющегося караулов на посту ТО подразделения, а при значительных дефектах пожарный автомобиль (узел, агрегат) по согласованию с начальником отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС направляется в ПТС, а автомобили, состоящие на балансе объектов, направляются для устранения неисправностей в автохозяйства охраняемых объектов.

2.5.11. О выполненных работах по устранению неисправностей старший водитель (водитель) делает запись в журнале учета ТО.

2.5.12. Приняв автомобиль, водитель отвечает в дисциплинарном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство.

2.5.13. Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

2.5.14. При смене караула ПТВ принимается заступающим на дежурство командиром отделения и личным составом боевого расчета согласно табельной положенности. В случае некомплекта или неисправности отдельных видов вооружения командир отделения докладывает об этом начальнику караула и принимает неотложные меры к его пополнению или замене исправным.

2.5.15. Уход за автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета дежурного караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяются командиром отделения.

2.5.16. Вывозимое на пожарном автомобиле ПТВ и пожарные рукава должны быть надежно закреплены.

2.5.17. Не допускается выполнять реконструкцию пожарного автомобиля и изменять места размещения ПТВ автомобиля при отсутствии соответствующей нормативно-технической документации.

2.5.18. Личный состав заступающего караула и водитель докладывают командиру отделения об исправности автомобиля и ПТВ.

2.5.19. Командир отделения обязан доложить начальнику караула о боевой готовности пожарного автомобиля к выполнению оперативных задач.

2.5.20. Техническое обслуживание на пожаре (учении) выполняется водителем пожарного автомобиля в соответствии с инструкцией по эксплуатации ПА.

2.5.21. Техническое обслуживание по возвращению с пожара (учения) проводится водителем и личным составом под руководством командира отделения в подразделении.

2.5.22. Техническое обслуживание после первой тысячи километров пробега проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя на посту ТО подразделения в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2.5.23. Первое техническое обслуживание проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя (бригадира)* в соответствии с инструкцией по эксплуатации пожарных автомобилей.

___________________

* При составлении графика ТО-1 пожарных автомобилей служебное и свободное от дежурства время должно распределяться равномерно между водителями. Водителям, привлеченным на ТО в свободное от дежурства время, дополнительная оплата не производится, а предоставляются дополнительные дни отдыха по графику.

 

2.5.24. Перед ТО-1 начальник (заместитель начальника) подразделения совместно со старшим водителем, дежурным командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ.

2.5.25. По результатам контрольного осмотра старший водитель с учетом замечаний водителей составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета.

2.5.26. Начальник (заместитель начальника) подразделения и старший водитель обязаны подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.

2.5.27. В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей практические занятия с выездом в охраняемый район не планируются. Предусмотренные расписанием занятия допускается переносить в пределах дежурных суток.

2.5.28. После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы.

2.5.29. Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

2.5.30. Второе техническое обслуживание, проводится в ПТЦ, отряде (части) технической службы, отдельном посту технического обслуживания рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля согласно годовому плану-графику ТО-2 (приложение 11).

2.5.31. Как исключение допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения.

При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.

2.5.32. В объектовых подразделениях ТО-1 может проводиться на базе авторемонтных подразделений охраняемых предприятий в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

2.5.33. Первое и второе технические обслуживания выполняются после пробегов, устанавливаемых в зависимости от видов пожарных автомобилей, особенностей их конструкций и условий эксплуатации согласно нормативам периодичности технического обслуживания (приложение 12).

2.5.34. Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке пожарных автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Сезонное обслуживание, как правило, совмещается с очередным техническим обслуживанием. Как самостоятельный вид технического обслуживания СО проводится в районах очень холодного климата (перечень указанных районов приведен в приложении 13).

 

2.6. Пост технического обслуживания подразделения ГПС

, пост мойки и уборки пожарных автомобилей.

 

2.6.1. Пост технического обслуживания подразделения предназначен для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПТВ.

Пост технического обслуживания должен состоять из мастерской, кабинета безопасности движения, осмотровой канавы и кладовой, заправочного пункта и склада горюче-смазочных материалов.

Весь комплекс помещений поста ТО может примыкать непосредственно к гаражу или размещаться отдельно, но в непосредственной близости к посту мойки и уборки пожарных автомобилей.

2.6.2. Осмотровая канава в зависимости от способа расстановки пожарных автомобилей в гараже или технологического процесса ТО может выполняться тупиковой или прямоточной.

2.6.3. Оборудование осмотровых канав должно осуществляться в соответствии с типовыми проектами пожарных депо и отвечать требованиям Правил техники безопасности в Государственной противопожарной службе МВД России.

2.6.4. Мастерская предназначена для проведения слесарно-механических работ при выполнении мелкого текущего ремонта пожарных автомобилей, оборудования и пожарно-технического вооружения, а также их технического обслуживания.

Мастерская оснащается оборудованием, приспособлениями и инструментом согласно перечню (приложение 14), технологическими инструкциями, инструкциями по технике безопасности, стендами со справочной технической документацией, где могут размещаться:

график ТО, химмотологическая карта, распределение работ среди водителей и личного состава, наглядные пособия по техническому обслуживанию и другая документация.

2.6.5. Кладовая предназначена для хранения запасных частей к пожарным автомобилям, запасного оборудования, приспособлений и эксплуатационных материалов. Кладовая оборудуется стеллажами и шкафами для раздельного хранения запасных частей, инструмента и эксплуатационных материалов.

2.6.6. Работы на посту технического обслуживания организуются в соответствии с графиком ТО, распорядком дня и планами работы подразделения.

Поддержание порядка на посту технического обслуживания и организация его работы возлагаются на начальника (заместителя начальника) подразделения и старшего водителя.

2.6.7. Пост мойки и уборки пожарных автомобилей предназначается для уборки, мойки, сушки и обтирки пожарных автомобилей, возвратившихся с пожара или учения. Пост мойки и уборки размещается в помещении гаража пожарного депо или отдельно.

Пост мойки и уборки оборудуется моечной установкой и другим необходимым оборудованием и инвентарем.

 

2.7 Порядок представления пожарного автомобиля

на второе техническое обслуживание.

 

2.7.1. Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы, на отдельный пост ТО в срок, указанный в годовом плане-графике ТО-2, начальником подразделения или его заместителем, а также водителем, согласно разработанному отделом (отделением) пожарной техники и утвержденному начальником УГПС, ОГПС положению о порядке

представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.

2.7.2. В положении должны быть отражены вопросы:

комплектации, наличия топлива, огнетушащих веществ, технической документации;

порядок направления и приема автомобиля в подразделение технической службы и его регистрации;

порядок представления информации о техническом состоянии автомобиля и его агрегатов и необходимости проведения ремонтных работ с учетом работ по испытанию пожарно-технического вооружения;

порядок выдачи автомобиля; гарантии ПТЦ, отряда (части) технической службы;

порядок представления рекламаций на выполненные работы.

 

2.8. Порядок планирования, проведения и учета

технического обслуживания.

 

2.8.1. Технические обслуживания пожарных автомобилей (ТО-1 и ТО-2) проводятся в дни, установленные планом-графиком.

Годовой план-график ТО-2 составляется отделом (отделением) пожарной техники, согласовывается с отделом (отделением) организации службы и пожаротушения и утверждается начальником УГПС, ОГПС.

Выписки из плана-графика ТО-2 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 15 дней до начала года.

Годовой план-график ТО-1 разрабатывается начальником ТС гарнизона, согласовывается со службой пожаротушения и утверждается начальником УГПС, ОГПС. Годовой план-график ТО-1 составляется по форме, аналогичной плану-графику ТО-2.

При составлении годового плана-графика ТО-1 обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из боевого расчета в районах выезда, а также учитывается план-график ТО-2 и другие особенности гарнизона.

Выписки из плана-графика ТО-1 направляются в каждое подразделение, имеющее на вооружении пожарные автомобили, за 5 дней до начала года.

Допускается составление единого плана-графика ТО-2 и ТО-1.

2.8.2. Графики технического обслуживания составляются на основании планируемых общих пробегов пожарных автомобилей, нормативов периодичности технического обслуживания, равномерной загрузки постов ТО.

В графики технического обслуживания включаются все пожарные автомобили подразделений.

2.8.3. Техническое обслуживание, в виде исключения, разрешается проводить на станциях ТО автомобилей, а также в автохозяйствах и автотранспортных предприятиях других министерств и ведомств на основании заключенных в установленном порядке договоров

с оплатой выполненных работ по безналичному расчету по действующим на этих станциях тарифам.

2.8.4. О проведении технического обслуживания делается запись в журнале учета, формуляре и эксплуатационной карте.

2.8.5. Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении) - водитель пожарного автомобиля;

при проведении ежедневного обслуживания и технического обслуживания по возвращении с пожара (учения) - начальник дежурного караула;

при проведении ТО после первой тысячи километров пробега и ТО-1 - начальник подразделения;

при проведении сезонного обслуживания и ТО-2 начальник подразделения ГПС, в котором проводится обслуживание.

 

2.9. Основные работы, выполняемые при техническом

обслуживании автомобилей

 

2.9.1. Для проведения первого и второго технических обслуживаний пожарный автомобиль снимается с боевого дежурства и заменяется резервным. Порядок вывода из боевого расчета на ТО пожарных автомобилей и замены их резервными определяется с учетом местных условий начальником гарнизона Государственной противопожарной службы.

Время пребывания пожарного автомобиля на техническом обслуживании не должно превышать:

ТО-1 - двух дней;

ТО-2 - трех дней.

Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 м, автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет допускается увеличение времени простоя при ТО-2 до пяти дней.

2.9.2. Для каждого типа и модели пожарного автомобиля отделом (отделением) пожарной техники УГПС, ОГПС разрабатывается и утверждается дополнительный перечень работ по ТО на основании инструкций заводов-изготовителей.

2.9.3. Трудоемкость второго технического обслуживания пожарных автомобилей определяется нормами, утверждаемыми МВД России.

Корректировка нормативов трудоемкости ТО в зависимости от условий эксплуатации осуществляется согласно таблицам классификации условий эксплуатации (приложение 15).

2.9.4. Нормативы трудоемкости ТО новых типов пожарных автомобилей устанавливаются временно отделами (отделениями) пожарной техники УГПС, ОГПС на основании хронометража и принятых объемов работ для автомобилей данных типов, опыта эксплуатации и инструкций заводов-изготовителей.

Нормативы трудоемкости сезонного обслуживания составляют от трудоемкости ТО-2:

50% - для очень холодного климатического района;

30% - для холодного района;

20% - для прочих районов.

2.9.5. При техническом обслуживании автомобилей могут выполняться отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт) в объеме, не превышающем 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

Если трудоемкость работ превышает указанную величину, то перед проведением ТО автомобиль подвергается текущему ремонту.

2.9.6. Пожарный автомобиль, прошедший ТО-2 (ремонт), получает начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения по акту сдачи (выдачи) приведенному в приложении 16.

2.9.7. Пожарный автомобиль, прошедший ТО, должен быть исправным, заправленным эксплуатационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплуатационной документации.

Постановка на боевое дежурство пожарных автомобилей, не прошедших очередное обслуживание, запрещена.

 

2.10. Ремонт пожарных автомобилей

 

2.10.1. Ремонтом является комплекс операций по восстановлению работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению безотказной их работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега.

Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

2.10.2. В соответствии с назначением, характером выполняемых работ ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

- для автомобилей: текущий; средний; капитальный;

- для агрегатов: текущий; капитальный.

2.10.3. Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения работоспособного состояния восстановлением или заменой отдельных агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а также проведением необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Перечень основных агрегатов, базовых и основных деталей пожарных автомобилей приведен в приложении 17.

2.10.4. Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке, замене или ремонте отдельных изношенных и поврежденных механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных, крепежных и других ремонтных работ.

2.10.5. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

2.10.6. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

2.10.7. Средний ремонт пожарного автомобиля предназначен для восстановления работоспособного состояния выполнением более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух - четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

2.10.8. Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов, приборов и изношенных деталей, сборке и испытании автомобиля в соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

2.10.9. Капитальный ремонт пожарного автомобиля назначается в том случае, если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние, оцененное по результатам диагностирования, неудовлетворительное (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода горюче-смазочных материалов и запасных частей).

2.10.10. Агрегат направляется в капитальный ремонт, если:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

2.10.11. Основным методом ремонта является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемом автомобиле заменяются новыми или отремонтированными, взятыми из оборотного фонда. Примерный перечень составных частей машины, рекомендуемых для включения в оборотный фонд и количество оборотных агрегатов, приведен в приложениях 18, 19.

Агрегатный метод применяется в случаях, когда трудоемкость работ по устранению неисправности превышает трудоемкость работ по снятию агрегата, требующего ремонта, и установке отремонтированного или нового агрегата.

2.10.12. При отсутствии оборотного фонда допускается применять индивидуальный метод ремонта, при котором неисправный агрегат снимается, ремонтируется и устанавливается на тот же автомобиль. Детали ремонтируемого агрегата не обезличиваются и устанавливаются на тот же агрегат.

2.10.13. Необходимость в капитальном или среднем ремонте определяется комиссией, состоящей из представителей отдела (отделения) пожарной техники УГПС, ОГПС, подразделения ТС, начальника (заместителя начальника) подразделения, из которой представляется автомобиль, старшего водителя (водителя).

2.10.14. Основанием для постановки пожарного автомобиля в ремонт служит заключение комиссии, оформленное актом сдачи (выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя назначается служебное расследование для установления причин и принятия мер к виновным.

2.10.15. Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов, сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны соответствовать требованиям нормативной документации на капитальный ремонт.

2.10.16. Планирование ремонтов пожарных автомобилей осуществляет отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС. При этом планируется их количество и затраты труда.

План-график ремонтов транспортных средств и агрегатов составляется за один месяц до начала года, подписывается начальником отдела (отделения) пожарной техники и утверждается начальником УГПС, ОГПС (приложение 20).

Допускается составление единого план-графика технического обслуживания и ремонта.

Выписки из графика направляются в подразделения, автомобили которых подлежат ремонту.

Перед разработкой графика ремонтов необходимо подготовить данные по пробегу, времени проведения последнего ремонта или ТО, техническому состоянию пожарного автомобиля.

Нормы пробега пожарных автомобилей и моторесурс их основных агрегатов до капитального ремонта приведены в приложении 21.

Корректирование норм пробега до капитального ремонта пожарных автомобилей осуществляется в зависимости от условий эксплуатации.

2.10.17. Пожарный автомобиль направляется на ремонт в ПТЦ, отряд (часть) технической службы согласно годовому плану-графику. На пожарный автомобиль составляется акт сдачи (выдачи).

2.10.18. Автомобили (агрегаты), сдаваемые в ремонт в подразделение ТС, по своему техническому состоянию и комплектности должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на ремонт транспортных средств.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали негодными запрещается.

Пожарные автомобили, сдаваемые в капитальный ремонт, независимо от способа доставки должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

2.10.19. За несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), сдаваемых в ремонт, требованиям нормативно-технической документации, а также за несвоевременность их поставки ответственность несет начальник подразделения.

2.10.20. Время простоя пожарного автомобиля в среднем ремонте не должно превышать 30 календарных дней, а в капитальном - более 60 дней. Если в течение установленного срока выдача автомобиля (агрегата) заказчику не будет произведена, начальник ПТЦ, отряда (части) технической службы докладывает об этом в отдел (отделение) пожарной техники УГПС, ОГПС для принятия решения.

2.10.21. Отремонтированный пожарный автомобиль подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

-автомобиль - пробегом 2 - 5 км;

-агрегат - работой продолжительностью до 0, 5 часа.

2.10.22. Пожарный автомобиль после ремонта получает начальник (заместитель начальника) и старший водитель (водитель) подразделения, по акту.

Прибывающие лица должны иметь доверенность на получение автомобиля и талоны на топливо.

2.10.23. Выдача автомобиля (агрегата) из ремонта осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). При замене в процессе ремонта номерных агрегатов их номера указываются в акте сдачи (выдачи) автомобилей, на основании которого Госавтоинспекцией вносятся изменения в регистрационные документы.

О проведенном техническом обслуживании и ремонте транспортного средства в его формуляр вносится соответствующая запись, которая заверяется подписью начальника (заместителем начальника) подразделения ТС и печатью.

Подразделение ТС заправляет выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.

2.10.24. Начальник подразделения ТС несет ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту.

2.10.25. Перед постановкой на боевое дежурство автомобиль должен пройти обкатку:

-после капитального ремонта - пробегом 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью до 2 часов;

-после среднего и текущего ремонта (с заменой или капитальным ремонтом одного из основных агрегатов) - пробегом 150 км и работой специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

 

2.11. Правила эксплуатации автомобильных шин,

аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования.

 

2.11.1. При организации эксплуатации шин в подразделениях ГПС необходимо руководствоваться Правилами дорожного движения Российской Федерации и соответствующими нормативными актами МВД России.

2.11.2. Эксплуатация шин включает:

правильную комплектацию пожарных автомобилей шинами;

правильный монтаж и демонтаж шин;

соблюдение норм давления воздуха в шинах;

исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

своевременный ремонт поврежденных шин;

правильное вождение пожарного автомобиля.

2.11.3. Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специальных съемников, в предназначенном для этого месте с соблюдением правил техники безопасности.

2.11.4. Нормативное давление в шинах должно указываться несмываемой краской на крыльях или бортах пожарного автомобиля.

Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней. При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.

2.11.5. При ежедневном техническом обслуживании следует проверять состояние шин внешним осмотром.

2.11.6. При работе на пожаре не допускается перегрев автомобильных шин; в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха.

2.11.7. Перестановку шин производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой инструкцией по эксплуатации шасси ПА.

2.11.8. Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ТС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и починочным материалом.

2.11.9. Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учетом норм эксплуатационных пробегов, регламентируемых приказами МВД России.

2.11.10. Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2.11.11. Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:

приведение батарей в рабочее состояние;

использование и уход за ними на пожарных автомобилях;

хранение и ремонт.

2.11.12. При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на пожарных автомобилях, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и выходных зажимов, уровнем электролита, степенью заряженности.

2.11.13. Все имеющиеся на вооружении подразделений автомобили должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

Эксплуатация автомобиля с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.

2.11.14. Начальником УГПС, ОГПС должны быть определены ответственные лица и порядок пломбирования спидометров автомобилей.

Ответственные лица в своей работе руководствуются Инструкцией о порядке содержания и эксплуатации спидометрового оборудования, утвержденной приказом МВД СССР от 14.12.87 г. N 257.

2.11.15. Учет и оформление пломбирования спидометров и их приводов, выдачи и замены клейм пломбиров осуществляются в журналах, а неисправностей и списания спидометров - актами.

 

2.12. Подготовка пожарных автомобилей к эксплуатации

в холодное и теплое время года.

 

2.12.1. Подготовка пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды осуществляется по приказу начальника УГПС, ОГПС.

Летний и зимний периоды в зависимости от климатических зон определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2.12.2. Перед наступлением летнего и зимнего периодов с водителями и личным составом организуются занятия, на которых изучаются:

особенности обслуживания и содержания пожарных автомобилей;

способы и средства повышения их проходимости;

особенности вождения;

эксплуатационные материалы и нормы их расходования.

При подготовке к эксплуатации в зимний период, кроме того, изучаются:

порядок пуска холодного двигателя при низкой температуре;

средства, облегчающие пуск холодного двигателя;

средства обогрева и поддержания нормальной температуры двигателя в движении и на стоянках;

меры безопасности при прогреве двигателя и при обращении с токсичными охлаждающими низкозамерзающими жидкостями;

особенности тушения пожаров при низких температурах.

К обучению водителей привлекаются начальники ПТС, отрядов и пожарных частей, старшие водители и наиболее подготовленные водители.

2.12.3. При подготовке пожарной техники к эксплуатации в летний и зимний периоды всем пожарным автомобилям проводится сезонное техническое обслуживание с учетом требований, изложенных в инструкциях по эксплуатации пожарного автомобиля и его шасси и пункта 2.5.34 Наставления.

 

 

2.13. Диагностирование технического состояния

пожарных автомобилей и оборудования.

 

2.13.1. Диагностирование - это процесс определения технического состояния автомобиля, его агрегатов, узлов, механизмов, приборов и систем без их разборки с определенной точностью.

2.13.2. Цель диагностирования при ТО заключается в определении потребности проведения отдельных операций технического обслуживания, прогнозирования момента неисправного состояния и оценке качества выполнения работ.

Цель диагностирования при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, причин его возникновения и установлении наиболее эффективного способа устранения.

2.13.3. Диагностирование может быть общим и поэлементным.

Общее диагностирование производится для определения работоспособности автомобиля, агрегатов, узла, механизма и системы в целом по обобщенным диагностическим параметрам.

Поэлементное (углубленное) диагностирование производится для определения конкретной неисправности по частным диагностическим параметрам.

2.13.4. Для определения потребности пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора в обслуживании или ремонте применяют нормативные значения диагностических параметров.

2.13.5. При диагностировании измеряют фактическое значение параметра технического состояния автомобиля или его агрегата, сравнивают с допускаемым или предельным значением параметра и выносят решение о необходимости регулировки или ремонта механизма.

Регулировочные работы, не требующие значительных трудовых затрат, выполняются при диагностировании.

2.13.6. Диагностирование пожарных автомобилей и оборудования производят на посту технического диагностирования в ПТЦ, отряде (части) технической службы, на постах ТО в подразделениях или с применением автомобилей диагностики. Перечень диагностического оборудования для постов технического диагностирования при






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.