Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского






    Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает:

    1) своевременность 2) постепенность 3) ограниченность 4) постоянство 5) твердость усвоения 6) ясность 7) самодеятельность учащегося 8) отсутствие чрезмерной напряженности и чрезмерной легкости 9) нравственность 10) полезность

    Анализ содержания каждого из них ясно показывает, что под " нравственностью" К.Д. Ушинский понимал воспитывающий характер обучения, под " полезностью" - связь обучения с жизнью, под " своевременностью" и " ограниченностью" - природосообразность в обучении, а под остальными " условиями" - то, что мы называем дидактическими принципами обучения. Основными дидактическими принципами Ушинский считал:

    сознательность и активность учащихся в процессе обучения (" ясность", " самодеятельность учащегося") - К.Д. Ушинский понимал, что психологическое содержание принципа сознательности делает процесс обучения активным, т.е. обеспечивает активность каждого учащегося во всем процессе обучения; поэтому и сознательность, и активность не отделимы друг от друга: активность - это форма, в которой осуществляется сознательное обучение учащегося. Если обучение не сопровождает понимание, осознанность всего содержания обучения, весь процесс представляет собой лишь механическую зубрежку, муштру, и обучение делается пассивным;

    наглядность в обучении - для К.Д. Ушинского наглядность является не каким-то " высшим" или " универсальным" принципом обучения, способным заменить даже учителя, как на это часто указывали представители так называемого " свободного воспитания", а одним из таких условий обучение, которое при руководстве учителя, наряду с другими условиями, обеспечивает получение учащимися твердых, полноценных знаний.

    Последовательность (" постепенность", " отсутствие чрезмерной напряженности и легкости") - главной задачей этого принципа для Ушинского является построение всего процесса обучения на той основе, чтобы оно постепенно, в определенной последовательности вырабатывало у учащихся единую систему знаний и навыков.

    Прочность знаний и навыков (" твердость усвоения") - большое значение для закрепления знаний и навыков имеют специальные упражнения.

    При этом следует учесть, что К.Д. Ушинский, который всякое обучение рассматривал как единый процесс, указывал, что эти дидактические принципы самостоятельно, в чистом виде не могут существовать, и они в процессе обучения органически переплетаются друг с другом и обусловливают друг друга. Так, правильно использованный принцип наглядности в то же время является носителем и принципа сознательности и активности учащихся, и прочности усвоения знаний и т.д., и, наоборот, всякая сознательность в процессе обучения неминуемо приводит к активности учащихся, к прочным знаниям и т.д. Однако каждый принцип имеет свои особенности и свои закономерности, без учета которых правильно построить обучение невозможно.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.