Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






педагога высшей школы






Критерии Исследовательский уровень Оптимально-продуктивный уровень Репродуктивный уровень  
  Образован, интеллигентен; педагога характеризует высший уровень предметной, педагогической и общечеловеческой культуры (самовоспитательная, самообразовательная потребность, готовность к духовной работе над собой), знание субкультуры студентов и т.д. Образован; владеет предметной и отдельными элементами педагогической культуры Образован; овладевает предметной культурой (знанием преподаваемой учебной дисциплины) и педагогической (этикой и тактом)
  Воспитывает отношение терпимости к чужим взглядам и оставляет за студентами право выбирать решение, позицию и т.д. Помогает разобраться в плюрализме мнений Стремится передать свои взгляды
  Наблюдается сотрудничество со студентами: деловое, научное, учебное и др.(педагог увлечен научно-профессиональной деятельностью и заботится о продуктивности в работе, создании условий для выражения потенциальных возможностей каждого студента) Наблюдается взаимодействие со студентами (педагог заботится об успешности обучения студентов и поддержании хороших отношений с ними) Наблюдается центрация на удовлетворение собственных притязаний (педагог больше занят собой)
  Педагога характеризует изобретательное творчество (способен создать нечто новое в науке и практической деятельности) Педагога характеризует рационализаторское творчество (способен привносить новшества в практическую деятельность, науку) Педагога характеризует адаптивное творчество (способен творчески использовать известный в науке и практике опыт)
  В рамках своей дисциплины ведет исследования и прогнозирует потенциальные исследовательские возможности студентов Знает свою дисциплину сверх вузовской программы и оптимально использует специальные знания в практической деятельности Знает свою дисциплину в объеме вузовской программы и репродуктивно использует специальные знания в педагогической деятельности
  Проявляет дидактическую компетентность, ведет поиск новых методов и форм обучения в высшей школе и модернизирует процесс обучения (осуществляет интеграцию тем, курсов; использует рейтинговую систему контроля, тестирование и т.д.) Дидактически осведомлен и оптимально использует инновационные методы и формы организации обучения в высшей школе Знакомится с дидактическими достижениями и овладел методикой преподавания в высшей школе
  Владеет методологией исследования и опубликовал монографию или научные работы республиканского значения Овладел методологией исследования и опубликовал методические рекомендации или научные работы Овладевает методологией исследования и опубликовал в научно-методических сборниках тезисы, статьи
  Ведет поиск новых методов и форм организации самостоятельной работы студентов Оптимально использует инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов Овладевает методами и формами организации самостоятельной работы студентов
  Руководит дипломными работами студентов и диссертационными исследованиями аспирантов, научной студенческой лабораторией и др. Руководит курсовыми и дипломными работами студентов, научными секциями и др. Руководит реферативной, кружковой работой студентов и др.
  Управляет своим поведением в любой аудитории и добивается высокой степени коммуникативной компетентности Управляет своим поведением в студенческой аудитории, в публичных выступлениях и оптимально использует технологию убеждения и внушения. Учится управлять своим поведением в студенческой аудитории и овладевает технологией убеждения.
  Ярко выражены артистические способности Оптимально использует в своей деятельности художественные способности и индивидуальные особенности (способность перевоплощаться: выразительность речи, жеста, мимики и др.) Индивидуальные особенности и художественные способности слабо выражены
  Контрольные срезы, результаты сессии и тестирование обнаружили высокое качество знаний студентов в данной общеобразовательной области Контрольные срезы, результаты сессии и тестирования обнаружили удовлетворительные знания студентов в данной образовательной области Контрольные срезы, результаты сессии и тестирования обнаружили слабые знания студентов по данному учебному предмету
  Большинство студентов проявляет устойчивый познавательный интерес к учебному предмету (разрабатывают творческие проекты, выступают с научными докладами на межвузовских, российских, международных конференциях и т.д.) Большинство студентов проявляет повышенный интерес к учебному предмету (они пишут творческие работы, выступают с докладами на региональных конференциях и т.д.) У большинства студентов познавательный интерес к учебному предмету слабо выражен
  Педагога характеризует рейтинг мастера-изобретателя (студенты и коллеги признают его мастерство в организации учебного процесса, дар исследователя и высоко оценивают его профессиональную культуру) Педагога характеризует профессионально-личностный рейтинг и рейтинг рационализатора-творца (студенты и коллеги признают профессиональные способности и позитивные личностные качества) Педагога характеризует профессиональный рейтинг (студенты и коллеги признают его профессионализм)

Оценка результатов профессиональной компетентности проводится на основе поэлементного и пооперационного анализов, что позволяет планировать как процессуальные достижения, результаты в деятельности самого педагога, так и минимальные достижения, конечные результаты, учебные достижения студентов.

Для распознавания профессиональной компетентности педагогов высшей школы предлагаются следующие приоритетные приметы: 1) профессиональный рост педагога от репродуктивного уровня к оптимально-продуктивному и от него к исследовательскому; 2) творческое проявление педагога от адаптивного к рационализаторскому и от него к изобретательскому; 3) от регуляции педагога к саморегуляции; 4) способность эффективно работать как в типовых ситуациях, так и вне типовых.

Ранее существующий диагностический подход по основным видам деятельности педагога - учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и др. – страдает односторонностью и субъективностью, не учитывает творческую индивидуальность педагога. Вот почему наряду с известными способами оценивания деятельности преподавателя высшей школы предлагаем использовать вышеназванные показатели и критерии, представленные в модели. Избежать субъективность в диагностике преподавательского труда педагога высшей школы помогут также разнообразные измерительные процедуры.

Известно, что операционная процедура внефизического измерения определяется нечетко, так как объект и предмет измерения физически не заданы и нет готовой единицы измерения. Применительно к педагогическим измерениям в качестве эмпирических индикаторов выступают характериологические описания, подобранные с целью выявления уровня профессиональной компетентности в условиях высшей школы, что станет в дальнейшем предметом исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.