Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональное самовоспитание и самообразование педагога.






 

Самовоспитание - систематическая и целенаправленная деятельность личности, ориентированной на формирование и совершенствование положительных качеств и преодоления негативных

Необходимым условием самовоспитания является самосознание (формируется в подростковом возрасте) - осознание человеком себя как личности и своего места в общественной деятельности людей

Самовоспитание может быть направлено на воспитание ума (интеллектуальная сфера) чувств (эмоциональная сфера) свободы (волевая сфера) Однако ведущей в процессе самовоспитания является волевая сфера, которая обеспечивает саморегулирование внутреннего мира человека согласно действительности

Профессиональное самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями выбранной профессии

Профессиональное самовоспитание учителя начинается с осознания разницы между представлением о себе как будущего профессионала и своими реальными возможностями. Мотив - возбудитель работы над собой - понимание несоответствия Я-реального и Я-идеального. Это возможно в том случае, если у будущего учителя является профессиональный идеал и способность к самопознанию.

Самовоспитание завит от:

- наличие профессионального идеала;

- волевых качеств;

- мотивов выбора студентом педагогической профессии;

- морально-психологического климата в студенческой группе;

- стилей руководства и общения профессорско-преподавательского состава;

- фактора свободного времени;

- организации и постоянного совершенствования учебной и самостоятельной работы студентов;

- участия в разнообразной внеучебной работе

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства и квалификации педагога.

Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Вебинары: разновидность веб - конференции, проведение онлайн - встреч или презентаций через Интернет.

Дистанционное обучение является современной универсальной технологией профессионального образования, ориентированного на индивидуальные запросы обучаемых и их специализацию. Дистанционное обучение предоставляет возможность всем желающим непрерывно повышать свой профессиональный уровень с учетом индивидуальных особенностей. В процессе такого обучения обучающийся определенную часть времени самостоятельно осваивает в интерактивном режиме учебно-методические материалы, проходит тестирование, выполняет контрольные работы под руководством методистов-организаторов и взаимодействует с другими слушателями «виртуальной» учебной группы.

Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.

Курсы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.