Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ внешних условий, влияние мировых, российских и региональных экономических тенденций на развитие курортной отрасли региона






Современная экономическая наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему, в которой многоотраслевой производственный комплекс, называемый туристической индустрией, является лишь одним из составных компонентов.

Туризм (от фр. Torisme < Тоuг - прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом развития человеческого общества. Путешествие приносит человеку удовольствие и дает возможность отдохнуть.

На определенном этапе развития экономики, когда потребность в путешествиях резко возросла, появились и производители этих услуг. Это привело к формированию товара особого типа - туризма, который можно купить и продать на потребительском рынке.

Производители услуг, предназначенных для обслуживания туристов (путешествующих людей), объединились в отрасль «туризм». Туризм не является товаром первой жизненной необходимости, поэтому он становится насущной потребностью человека только при определенном уровне его дохода и при определенном уровне богатства общества.

В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причем внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.

Исследования современных экспертов показывают, что состояние мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. Этим объясняется повышенный интерес к сфере туризма со стороны правительств большинства стран мира, имеющих влиятельные структуры исполнительной власти для обеспечения эффективной государственной политики его развития.

Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма является резкое усиление конкуренции на рынке туристического предложения, как следствие появления все большего числа стран, с растущими амбициозными планами, а также перенасыщения на рынке однотипного туристского предложения. В результате этого страны, стремящиеся сохранить либо упрочить свои позиции на международном рынке, осуществляют планирование туризма на основе принципов устойчивого развития, предусматривают долгосрочные инвестиции в данную сферу и имеют четкие государственные стратегии развития туризма. Соответственно, повышается роль государственной политики развития туризма страны в целом, а также целевого продвижения отдельных туристских продуктов на отечественном и международном рынках.

Уходящий 2015 год стал во многих отношениях беспрецедентным для российского туризма. Туристическая отрасль под влиянием экономической ситуации в стране и мировых геополитических процессов начала меняться необычайно активно, и в 2016 году можно ожидать продолжения и развития этих новых трендов.

В 2016 году Россия обладает уникальными возможностями для развития внутреннего туризма. Начиная с конца 2014 года закрепился перелом в пользу роста внутреннего и въездного туризма. По данным Росстата, за 2015 год выездной поток сократился на 20 процентов, а внутренний поток вырос на 18% и составил около 50 млн человек.

За прошедший год серьезные изменения произошли как во выездном, так и во въездном и внутреннем туризме. Каждый из них имеет свои особенности. Однако общим является влияние на состояние каждого из видов туризма политической и экономической составляющих.

Экономическими факторами, влияющими на туристический рынок, стали системный спад в экономике РФ, девальвация рубля. В результате роста курса валют в конце 2014 года - начале 2015 года прослеживается падение объема продаж по самым популярным направлениям Европы, таким как Прага, Барселона, Париж, Рим, Вена, Милан, Лондон. Особенно сильно " просели" такие направления, как Вена, Рим, Милан, Прага и Париж.

К еще одной тенденции этого года можно отнести ­­более низкие темпы роста цен на авиабилеты по российским направлениям, чем по зарубежным.

Осложнение внешнеполитической обстановки, действие санкций, законодательное ограничение на выезд за рубеж ряда категорий граждан РФ привело к тому, что основные страны, в которые привыкли путешествовать россияне, оказались недоступны.

Трагедии с российскими самолетами, потерпевшими крушение, привели к закрытию ключевых выездных направлений отдыха за рубежом – Турции и Египта.

С учетом усугубления экономической и политической ситуации, в 2016 году количество выездных операторов может сократить на 25-40%. Также, по прогнозам экспертов, серьёзно снизится и количество туристических агентств. Оставшиеся компании будут менять структуру продаж, укрепляться на внутреннем и въездном видах туризма, а главным определяющим фактором для туристов в 2016 году будет цена.

Таким образом, запрет на продажу турпакетов по направлениям Турция и Египет, удорожание поездок за рубеж приведет к росту популярности самостоятельного туризма. Уже сейчас ощущается переориентация спроса в сторону самостоятельного онлайн-бронирования и спад спроса на готовые турпакеты. Люди пытаются сэкономить и все больше самостоятельно формируют свои поездки, бронируя на сайте онлайн-агентств предложения от авиакомпаний и отелей по более доступным ценам.

Выше перечисленные обстоятельства вынуждают россиян устраивать себе менее продолжительные каникулы и искать новые и более экономичные варианты проведения отпусков.

Анализ вышеописанных факторов, позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время шансы заместить часть зарубежного потока у российских курортов, а в частности и у Ейского, достаточно высоки.

По оценка экспертов в 2016 году рост внутреннего туризма составит от 20 до 40 процентов. Увеличится рост семейного туризма среднего класса, являющегося самой путешествующей категории населения, которая и может стать туристами Ейского курорта, позиционирующего себя как «Семейный курорт».

Другой немаловажный фактор, который также может повлиять на состояние Ейского курорта – это политическая обстановка на Украине. Малобюджетные курорты Азовского побережья, такие как Бердянск, стали недоступными как для граждан России, так и граждан СНГ. Ейский курорт может стать самым доступным для любителей теплого Азовского моря.

Сфера туризма при успешном развитии может стать одним из ключевых элементов, позволяющих создать условия для достижения стратегических целей развития Ейского региона, а именно повышения благосостояния населения на основе динамичного и устойчивого экономического роста, обеспечения занятости населения, повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей, создания потенциала для будущего развития региона. При условии проведения эффективной экономической политики, туристская индустрия сможет обеспечить рост качества услуг, стимулировать развитие человеческого капитала, повысит качество жизни, создаст и усовершенствует инфраструктуру.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.