Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Точка соприкосновения науки и религии






 

Ученые всех течений – и сторонники эволюции, и сторонники креационизма2, а также и теологи сходятся в том, что высших существ на нашей планете, и особенно человека, от других отличает совершенство развития центральной нервной системы, и особенно голов-ного мозга. Человек способен к проявлению высших эмоций (связанных с нравственно-стью), не присущих животным, и осознанному совершенствованию отношений. Именно уровень выстроенных в обществе отношений должен являться критерием прогресса – как индивидуального человека, так и отдельных сообществ. Нравственные принципы, о кото-рых говорят пророки, святые, ученые, – это правила, помогающие выстроить отношения самого высокого эмоционального уровня, приносящие наивысшее наслаждение. Отношения такого уровня называются чистой духовной любовью. Этот обмен энергиями самого высо-кого порядка может связывать нас не только друг с другом, но и с нашим Творцом. Ученые обнаружили в мозгу человека участок, который активизируется только лишь в состоянии молитвы и медитации – при эмоциональной настройке на Бога.

 

Это та точка, в которой происходит соприкосновение религии и науки, материи и духа. Из своего опыта мы хорошо знаем, что, помимо видимых и понятных нам органов чувств (глаза, уши, язык, нос, кожа), у нас есть и другие, трансцендентные органы чувств, с помо-щью которых мы можем ощущать дружбу, любовь, чей-то взгляд, – ощущать энергии более высоких порядков. Латинское слово transcendens (родительный падеж transcendentis) озна-чает «перешагивающий», «выходящий за пределы». Трансцендентные чувства – это чувства, позволяющие нам ощутить то, что невозможно увидеть, услышать или потрогать, то, что не воспринимается органами чувств материального тела – однако, несмотря на это, мы ощу-щаем их каждый день. Мы мало знаем о них, так как они находятся вне материального тела, но тем не менее они у нас есть. Поэтому учеными-трансценденталистами называют святых, которые объясняют действие тонких энергий и правила построения отношений различного уровня, вплоть до самых высоких.

 

М.В. Ломоносов: «Природа есть в некотором смысле Евангелие, благовествующее громко творческую силу, премудрость и величие Бога! Не только небеса, но и недра Земли проповедуют славу Божию!»

 

Блез Паскаль, один из самых выдающихся математиков в истории человечества: «Есть три разряда людей: одни обрели Бога и служат Ему – люди эти разумны и счастливы. Другие не нашли и не ищут Его – эти безумны и несчастны. Третьи не обрели, но ищут Его – это люди разумные, но еще несчастны».

 

Поль Сабатье, лауреат Нобелевской премии по химии: «Естественные науки и религию противопоставляют друг другу лишь люди, плохо образованные как в том, так и в другом».

 

Доктор X. Аутрум, декан Мюнхенского университета: «В последнем столетии наука стала более скромной. Ученый имеет гораздо больше оснований верить в Бога сегодня, нежели это было 50 лет назад, потому что теперь наука увидела свои границы».

 

Альберт Эйнтштейн: «Чем больше наука делает открытий в физическом мире, тем более мы приходим к выводам, которые можно разрешить только верой. Я верю в Бога, как в Личность, и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом! Каждый, кто серьезно занимается наукой, убеждается в том, что законы природы и совер-шенный порядок Вселенной несут на себе отпечаток Высшего Разума, настолько превосхо-

 

2 Креациони́ зм (от лат. creatio, род. п. creationis – творение) – теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой все сущее создано Высшим Разумом, или Богом. Сторонниками этой концепции с каждым годом становятся все больше современных ученых.


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

дящего нас, что нам остается только благоговейно перед ним преклониться. По этой причине занятия наукой приводят человека к религии».

 

Доктор Давид Р. Инглис, один из руководителей Национальной физической лабора-тории США: «Мы (физики) видели дело рук Создателя в этом мире, что неведомо другим людям… Это дает мне и многим моим сотрудникам чувство, что есть что-то великое и пре-красное. Это нечто является причиной создания Вселенной, и эта причина не может быть нами понята».

 

Вернер фон Браун, руководитель американской космической программы: «Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами».

 

Уолтер Ф. Бурке, эксперт по космическим полетам, руководитель отдела ракет и кос-мических кораблей, Главный специалист по конструированию пилотируемых капсул серии «Меркурий» и «Джемини», а также руководитель их запусков: «Духовное возрождение в последнее время проникло и в среду ученых, занимающихся исследованием космоса… Я стоял около ракеты и молился об Аллане Теппарде перед его стартом, и я не видел вокруг сухих глаз…»

 

Доктор Жюль С. Дюшезн, председатель департамента атомной и молекулярной физики (Бельгия): «Связь науки с религией никогда не была такой близкой и тесной, как в наше время. Ученые, изучающие космическое пространство, открыли так много прекрасного и неожиданного, что сегодня труднее убедить ученого, что Бога не существует!»

 

И трансценденталисты, и ученые-материалисты сходятся в том, что перекос современ-ной цивилизации вызван тем, что в качестве критерия для оценки прогресса выбран не уро-вень развития отношений, а уровень чисто животного потребления, хотя это нелогично ни с точки зрения духовности, ни с точки зрения эволюционной науки, что влечет за собой остальные проблемы.

 

Если же считать мерилом прогресса не уровень потребления, а степень гармонично-сти отношений, многое в нашем сознании сразу встанет на место. Например, это объясняет, почему у современного человека работает только 5–7 % мозга – ведь для обеспечения базо-вого материального комфорта много ума и не нужно. Это функция низших порядков, и она легко выполняется небольшой частью мозга высших существ, даже если при этом мы запус-каем в космос космические корабли. Остальные 93–95 % мозга предназначены для развития отношений высокого уровня.

 

В настоящий момент мы не можем понять, почему мозг дельфинов в два раза превос-ходит в своем развитии человеческий, хотя очевидно, что технический прогресс у них равен нулю. Но, если исходить из предположения, что критерием прогресса может быть не уровень потребления, а развитие отношений, мы получим шанс посмотреть на дельфинов в ином свете и сможем понять, почему древние греки называли их «морским народом». Переход на отношения более высокого уровня, если верить святым, открывает способности, в том числе к ясновидению и чтению мыслей, что гораздо предпочтительнее, чем наши мобильные теле-фоны и ноутбуки (надеюсь, вы с этим согласны?). Способность дельфинов к восприятию мыслеобразов, к телепатии проявлялась во множестве случаев, в том числе и в связи со спа-сением людей, оказавшихся в океане. Почему они так дружественно к нам расположены? Может быть, потому, что они включают в свой круг общения также и нас, как своих собра-тьев по разуму?

 

Дельфины – единственные, помимо людей, существа на планете, которые занимаются сексом для развлечения, не пользуясь при этом – заметьте – противозачаточными сред-ствами, в то время как в современном обществе лишь немногие мужчины развивают спо-


 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 

 

собность контролировать семяизвержение с помощью даосских или тантрических энерге-тических практик.

 

Говоря о высоком развитии функций их мозга, необходимо отметить, что дельфины – это единственные известные нам существа на планете, которые обладают способностью осо-знанно оставлять тело тогда, когда они этого захотят. Если дельфин обидится на предавшего его человека, которого считал другом, он может просто остановить свое дыхание. Насовсем. Такой контроль функций тела для обычных людей недоступен. Способность осознанно оставлять тело развивают лишь немногие достигшие совершенства святые и мистики.

 

Мы живем в цивилизации, где все поставлено «с ног на голову», или, как сказали бы предки, где «телега стоит впереди лошади». Увы, так мы далеко не уедем! Казалось бы, какая разница, как поставить телегу – спереди или сзади? Главное, что все здесь, на месте! Но это только теория, а в практической плоскости все обстоит иначе. Применительно к нашей циви-лизации отношения – это лошадь, а материальный достаток – это телега. Если мы будем опи-раться на тот факт, что истинным критерием развития как отдельного человека, так и целых сообществ (в том числе и религиозных) является уровень развития личностных отношений, тогда все сразу же встанет на свои места. Это точка соприкосновения здравого смысла, рели-гии и настоящей науки.

 

Формула экономического процветания через развитие отношений сформулирована нашими предками в пословице «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!». Если наша цель – отношения, мы будем успешны во всем, в том числе и в материальном прогрессе. Если же материальные ценности, мертвые вещи (телегу) мы поставим впереди развития отношений

 

с живыми существами (впереди лошади) – все пойдет прахом: материальный прогресс сой-дет с правильного пути и приведет нас на грань экологических и политических катастроф (телега свалится в канаву), и все здоровые отношения будут разрушены (лошадь сломает хребет).

 

Говоря о развитии отношений (а ведь мы находимся в замкнутой биосистеме), мы гово-рим о развитии гармоничных и правильных отношений ВСЕХ уровней – то есть не только

с людьми, но также и с представителями всех других форм жизни, населяющими нашу пла-нету, что также является частью экологического мышления. Этот подход даст мощный про-рыв во всех сферах, в том числе и в нашей космической программе. По мере выстраивания гармоничных отношений со всеми, кто нас окружает, мы последовательно получаем доступ и к отношениям принципиально иных порядков, становимся интересны для контакта, обще-ния существам более возвышенным, оценивающим уровень нашей разумности по степени развития наших взаимоотношений друг с другом.


 

 


А. Усанин. «Высший вкус жизни. Выход из материальной игры»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.