Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень персоналий, биография которых может быть выбрана в качестве темы для эссе






Эхнатон и Тутанхамон Цинь Шихуанди Лю Бан Александр Македонский Юлий Цезарь Марк Ульпий Траян Юстиниан I Карл Великий Вильгельм Завоеватель Константин Багрянородный Святослав Игоревич Владимир I Ярослав Мудрый Чингисхан Александр Невский Дмитрий Донской Тамерлан Иван III Иван Грозный Патриарх Никон Петр I Екатерина Великая В.И. Ленин И.В. Сталин Ф. Рузвельт Н.С. Хрущев Г. Трумен Дж. Кеннен Л.И. Брежнев М.С. Горбачев

7. Методические указания для обучающихся по освоению

Дисциплины

 

Обучение по дисциплине «История мировых цивилизаций» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические и лабораторные работы) и самостоятельной работы студентов. Семинарские занятия дисциплины «История мировых цивилизаций» предполагают их проведение, как правило, в составе малых групп, используя технологический подход «Soft skills» с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

· знакомит с новым учебным материалом;

· систематизирует учебный материал;

· ориентирует в учебном процессе.

Подготовка к лекции заключается в следующем:

· внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

· узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);

· ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

· постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;

· запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.

Подготовка к практическим и семинарским занятиям:

· внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;

· выпишите основные термины;

· ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;

· уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя;

· готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;

· рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.

Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:

· программой дисциплины;

· перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;

· тематическими планами лекций, семинарских занятий;

· контрольными мероприятиями;

· учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;

· перечнем экзаменационных вопросов.

После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.

Для студентов очного отделения используется бально-рейтинговая система. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, он ее представляет на первом занятии по дисциплине и объяснит рубежный контроль по каждому этапу.

Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента, выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.

 

Оценка Неудовлетворительно Удовлетвор. Хорошо Отлично
Набранная сумма баллов (мах – 100) Менее 50 50-65 66-75 76-100

 

В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе

Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:

· с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов и неукоснительно соблюдают их;

· со сроками сдачи видов рубежного контроля.

Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.

К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий ми­нимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет или экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты, то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты, не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к текущему контролю.

Студентам, которые не смогли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным), ведущий преподаватель устанавливает индивидуальные сроки ликвидации задолженности.

По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.


 

 

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

Виды самостоятельной работы:

– составления компендиума, подготовка к семинарским и лекционным занятиям;

– подготовка групповых проектов малых групп на семинарское занятие;

– написание эссе;

– написание творческой работы по заданной теме;

– изучение терминологии.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.