Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые выводы






1. Из теории познания: Не существует абсолютного познания через посредство людей. Мысль о том, что человеческий разум независим, с точки зрения современной научной теории оказалась несостоятельной. Следовательно, вся человеческая наука условна, о чем ясно говорит и Поппер (П4, 225): " Старый научный идеал, абсолютно гарантированное знание, оказалось идолом. Требование научной объективности ведет к тому, что всякий научный тезис является условным. Не обладание знанием и неопровержимыми истинами делает ученого, а беспощадные, неотступные поиски истины".

Христианину, верующему в Библию, следует знать, что в настоящее время не существует научно-теоретических возражений, которые запретили бы объяснять явления этого мира с помощью Библии (учение о сотворении). Тезисы верующего вытекают из Божественного откровения, то есть из источника, находящегося за пределами человеческого разума и ставящего его на твердое основание. Ученый, вставший на сторону эволюционного учения (см. тезисы Э1 эволюционного учения), может представлять свои модели только в виде гипотез, которые - ссылаясь на Поппера - стоят на шаткой болотистой почве.

2. Из исследования творения: На вопросы о происхождении мира невозможно дать ясный ответ без определенного откровения (см. тезис С6). Следует согласиться с лауреатом Нобелевской премии физиком В. Паули, когда он отмечает границы всех естественнонаучных методов там, где начинаются вопросы о происхождении. Таким образом, диапазон библейских высказываний значительно шире, чем научных. Автор подробно рассматривает этот аспект в Г2, 21-24.

Даже если мы убедительно и логично разъясняем мир с помощью учения о сотворении, не все согласятся с нашей моделью, потому что она исходит из живого Бога и библейской истины. В условиях полностью секуляризированной науки и крайне либерализированной теологии не следует удивляться этому. Поппер разделяет правдоподобный взгляд, что только та теория лучше всего оправдывается в науке, которая уже подверглась серьезнейшей проверке и выдержала серьезнейшие испытания. Если применить такой взгляд на учение о сотворении, то можно было бы рассчитывать на его быстрое распространение.

3. Из теистической эволюции: Для авторов теистической эволюционной литературы библейские обоснования играют лишь второстепенную роль. Если они и цитируют Библию, то лишь с целью " вычитать" из нее в ходе пылких аргументаций другой смысл, а именно эволюционное начало. Подобными публикациями многие современные ученые, к сожалению, дали совлечь себя на путь ложного понимания Писания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.