Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ с помощью метода QFD






Метод QFD рекомендуется применять непосредственно перед использованием FMEA. Целью QFD является преобразование пожеланий потребителя (заказчика) к продукции в необходимые технические требования к изделиям, параметрам процессов их производства и к оборудованию.

Метод QFD – это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название " домов качества" (рис. 11). В этой таблице пожелания потребителя (заказчика) сопоставляются с техническими показателями. Кроме того, отражаются противоположные требования к продукции (например, маленькие габариты корпуса, отдаваемая мощность потерь). В “доме качества” также возможно сравнение с конкурентной продукцией.

Основная идея метода QFD заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами (" фактическими показателями качества") и установленными в стандартах параметрами продукта (" вспомогательными показателями качества") существует большое различие. Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя.

Рис. 11. " Дома качества"

 

Применение метода QFD позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства готовой продукции и для всех элементов системы качества организации и, таким образом, повысить степень удовлетворенности потребителя, снизить затраты на процессы проектирования и подготовки изделий к производству. Чаще всего метод QFD используется на этапах анализа конъюнктуры рынка и разработки концепции.

Наряду со службами разработки и сбыта центральную роль при применении этого метода должны играть службы планирования продукта и маркетинга.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.