Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом

Омонимическая парадигма. Типы лексических омонимов. Причины возникновения омонимов. Разграничение омонимии и полисемии.






Традиционно явление омонимии обычно не принято относить к парадигматике слова, т.к. под парадигматическими отношениями подразумевают семантические связи слов. Но понятие парадигматических отношений может быть применено и к явлению омонимии, поскольку системность омонимического ряда проявляется в наличии интегральных признаков (плана выражения) и дифференциальных признаков (плана содержания). Поэтому омонимическая парадигма – явление формально-семантического порядка.

Омонимическая парадигма – системная группировка одинаковых по фонетической (графической) форме слов, семантически противопоставленных. Омонимия – категориальное лексико-семантическое отношение не связанных по значению слов, которые совпадают по своему написанию (звучанию) и различаются в тексте благодаря разным контекстуальным окружениям. Такое отношение обнаруживают единицы лексико-семантического класса омонимов. Две (или более) языковые единицы представляют собой омонимы, если у них одинаковые знаки (звуковые, графические оболочки) и несвязанные (немотивированные) значения.

Собственно лексическая омонимическая парадигма может быть

· полной (все члены парадигмы соотносятся друг с другом при формообразовании)

· неполной (соотносятся друг с другом лишь отдельные словоформы)

В связи с этим различают

· лексические (полные) омонимы и

· лексико-грамматические (неполные) омонимы

Истинные лексические омонимы бывают полными и частичными.

Полные лексические омонимы принадлежат к одной части речи и совпадают во всей системе их форм: ключ1 (от квартиры) и ключ2 (родник); топить1 (печку) и топить2 (лодку) и т.п.

Частичные лексические омонимы представляют собой созвучные слова, одно из которых целиком (во всех формах или в одной форме) совпадает с частью форм или отдельной формой другого слова. Такие слова могут принадлежать как к одной и той же части речи, так и к разным частям речи.

Выделяют несколько типов неполных омонимов:

1) омоформы (морфологические омонимы) – слова, совпадающие лишь в отдельных словоформах (техника – совокупность средств труда и техника – Р.п. ед.ч. от слова техник – специалист со средним техническим образованием);

2) омофоны (фонетические омонимы) – слова, совпадающие в произношении, но различающиеся орфографически (плод – плот, волы – валы);

3) омографы (графические омонимы) – слова, совпадающие в написании, но различающиеся в произношении (виски – виски, стоит – стоит, гвоздики – гвоздики);

4) синтаксические омонимы (функциональные омонимы – см.: Бабайцева В.В. Явления переходности в грамматике русского языка. – М., 2000) – слова, омонимичные по морфологической форме, но различающиеся синтаксической ролью (редакции (Им. п., мн.ч.) отвечают – редакции (Д.п., ед.ч.) отвечают; пора1 – имя существительное и пора2 – слово категории состояния; просто1 – наречие, просто2 – имя прилагательное и просто3 - частица).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.