Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли во время и'тикафа выходить из мечети.






Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1992-2002.

https://youtu.be/IUVwN12DA_M

 

Рассматриваемые вопросы в уроке:

 

· 1992 О разрешенности выходить из мечети для справления нужды во время и'тикафа.

· 1993 Можно ли во время и'тикафа выходить из мечети.

· 1994 Можно ли выходить из мечети для навещения больного и следования за джаназой.

· 1995 Если перед и'тикафом поставил условие разрешающее половой акт, торговлю и заработок.

· 1996 Если человек совершил половой акт во время и'тикафа.

· 1997 Ласкание жены во время и'тикафа.

· 1998 Если ласкал жену без полового акта - нарушает ли это и'тикаф.

· 1999 Если человек совершил с женой половой акт, забыв, что он совершает и'тикаф.

· 2000 Если человек вышел из мечети без нужды во время и'тикафа.

· 2001. Если человек решил совершать и'тикаф в последние 10 дней рамадана - когда заходить на и'тикаф.

· 2002 Нужно ли ночевать в ночь на праздник в мечети тому, кто совершает и'тикаф.

 

 

О разрешенности выходить из мечети для справления нужды во время и'тикафа.

https://youtu.be/OubfQSe7OFU

 

 

Первый вопрос – Может ли человек, который совершает иртикаф (неотлучное пребывания в мечети) выходить для справления малой или большой нужды?

 

Ответ: – Единогласны все обладатели знания что может выйти для справления малой или большой нужды, так, это единогласно мнение передали ибн Мунзир и ибн Кудамаи другие.

 

Можно ли во время и'тикафа выходить из мечети.

https://youtu.be/YaZdQLRr-70

 

Вопрос: – Может ли человек выходить из мечете по другим причинам, не для справления нужды?

 

Говорит ибн Кудама: «В этом же смысле, то есть в смысле дозволенности выходить из мечети по нужде в еде или в питью. (То есть если человек целый день находился в мечети и у него нет не еды, не питья, может ли выйти из мечети для того что бы поесть еду или выпить воду. Говорит может. И это в том же смысле как выходить для справления нужды). Но это с условием что у него нет ни кого, кто бы мог принести ему пищу. (Например, если у него есть старший сын, который принесет ему еду, то в этом случае не должен покидать мечеть). А если такого человека нет, то тогда может выйти из мечети. И если человека одолевает рвота. То этот человек тоже может выйти из мечети для того что бы его вырвать снаружи мечети и не делать этого внутри. И к этому относятся всякие другие нужды, в которой человек нуждается и необходимо ее совершить. (Можно приводить много различных примеров, по этому приводится общее правило, любая нужда, которая вынуждает выти из мечети и ты не можешь решить вопрос никак кроме того как выйти из мечети, ты можешь выйти из мечети даже если совершаешь итикаф). Если это дело невозможно совершить находясь в мечети, то может выйти для совершение этого дела. (Например поменять одежду, если он будет менять одежду в мечети, то все будут смотреть на него. Или для того что бы постирать одежду, которая испачкалась, а другой одежды у него нет). И если он такое сделает, (выйдет из за нужды из мечети), то его итикаф не становится недействительным, остается действительным, принимаемым. Но человек не должен находится за границами мечети долгое время, (то есть после совершение нужды нужно сразу вернутся в мечеть, а ни так покушал, потом еще час посидел где то с людьми вне мечети разговаривает, такое не пойдет, если он вышел поесть, то он должен поесть и вернутся сразу).

И так же человеку разрешается выходить для выполнения каких то обязанностей, которым обязал его Аллах. Например если человек, совершает итикаф, в мечети в которой не читается джума намазы и тогда человек обязан в пятницу покинуть мечеть и отправится в другую мечеть, для того что бы совершить джуму. Но это для того кто обязан совершать джума (например раб, женщина, ребенок не обязаны совершать джума), и такой выход из мечети не нарушает его итикаф». [Конец слов ибн Кудамы в круглых скобках слова Руслана].

 

(В противоречии имаму Малику который говорил если человек выезжает из мечети в которой делает итикаф в ту которой проводится джума его итикаф нарушается, но правильное мнение что это итикафа не нарушает).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.