Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ организации






Развитие ребенка в деятельности детских общественных организаций рассматривается как сложный динамический процесс формирования качественных новообразований в структуре личности, происходящий в результате взаимодействия четырех факторов: естественного психофизиологического развития; воспитания и обучения как системы целенаправленных воздействий; его собственной социальной деятельности и многообразных влияний окружающей социальной среды. Источником и результатом такого развития выступает освоение новых видов деятельности, новых социальных пространств и новых отношений.

Свои воспитательно-образовательные возможности детская организация «Кэбээйи кэскилэ» реализует путем включения детей разных возрастных групп в социальную личностно-ориентированную деятельность. Наиболее полно эти возможности раскрываются при отношениях в коллективе детского сообщества, основанных на принципе ответственной зависимости, при демократическом стиле взаимодействия детей и руководителей этих сообществ (объединений).

В основу содержательного аспекта и продуктивного развития личности детей разных возрастных групп совместной деятельности детей и взрослых в детской организации «Кэбээйи кэскилэ» легли идеи психолого-акмеологической концепции гармонизации взаимоотношений личности и среды, которая, опираясь на условия достижения личностного акме, позволяет обосновать концепцию личностно-ориентированного формирования жизнедеятельности подрастающего человека. Такой подход позволил нам обосновать комплексную продуктивно-творческую программу с целью развития интегральной жизнеспособности личности в условиях современного общества.

Анализ целей и средств реализации здоровье-сберегающих технологий для каждого участника детской организации «Кэбээйи кэскилэ» и совместная их рефлексия всеми участниками организации позволяет выбрать каждому свой маршрут познания к движению целей в личностном развитии, но при этом взаимодействуя в системе ответственной зависимости своего детского сообщества. Маршрут каждого участника в реализации своей программы роста дает представление ему и взрослым о развивающемся пространстве, в которое в качестве равноправного субъекта включаются организаторы детского движения (педагоги) и родители. Это позволяет не только учитывать продвижение ребенка по выбранному личностно-развивающему маршруту программы роста (по ступеням восхождения), но и использовать гибкий подход к его коррекции (планировании, изменении на основе потенциала развития личности, социального опыта, традиций детской организаций).

Система детской организации «Кэбээйи кэскилэ» соотносится с общественной системой как социального института общества в двух аспектах. Во-первых, своими целями, которые всегда ориентированы на развитие личности в системе ответственной зависимости в самодеятельной общественной детской организации, максимально вписывающейся в существующую общественную систему. Во-вторых, самой системой социального воспитания, которая является моделью существующего общества. На данном этапе переходного периода развития нашего общества — это цель формирования личности принципиально другого типа: творческой, самостоятельной, гуманной и внутренне свободной, способной ценить себя и уважать других.

Задача развития жизнеспособной личности в деятельности детской организации «Кэбээйи кэскилэ»— создание условий для полноценного развития личности подрастающего человека, его самоактуализации: создание условий для удовлетворения базисных потребностей ребенка в активности, информации и др.); формирование у каждого ребенка чувства психологической защищенности; предоставление каждому ребенку возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности и возможности; формирование в детской организации на уровне взаимоотношений «ребёнок-организатор детского движения», «ребёнок-ребёнок» специфического эмоционального поля взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; Создание в детской организации «Кэбээйи кэскилэ» условий максимально полного раскрытия личности каждого ребенка, проявления его индивидуальности.

Таким образом, жизнеспособность личности есть интегральная характеристика человека в проявлениях его поведения и отношений в социуме, прежде всего, отношению к себе самому — своему здоровью, способностям, познавательно-творческим ресурсам и способам индивидуального распоряжения ими (овладение самодисциплиной, самомобилизация своего поведения в экстремальных ситуациях и т.п.). Процесс становления жизнеспособности детей и подростков в своих существенных характеристиках зависит от практического состояния социально-образовательной среды жизнедеятельности личности, педагогических целей организации такой среды, форм и технологий развивающего влияния на ребенка.

Заключение

Процесс развития организации в современных условиях характеризуется неравномерностью, дискретностью, цикличностью, а также наличием сложной взаимосвязи между проявлениями устойчивости и неустойчивости. Вследствие этого одними из главных свойств должны быть гибкость и адаптивность. Чтобы организация работала наиболее эффективно, необходимо организационное развитие - совокупность теоретических концепций и практических приемов, направленных на то, чтобы помочь организации peшaть вoзникaющиe пpoблeмы, приобрести большую гибкость, научиться адаптироваться к переменам, как внeшним, так и внyтpeнним.

Результатом организационного развития являются: оптимизация организационно-функциональной и организационно-управленческой структур предприятия, повышение его готовности к изменению и развитию, модификация поведения людей в сторону более позитивного отношения друг к другу, обеспечение индивидуального и группового самоуважения персонала предприятия, сплочение командных усилий лидеров предприятия, достижение общей удовлетворенности от работы. А также: улучшение качества продукции, повышение продуктивности производства, укрепление положения предприятия на рынке, снижение текучести кадров, увеличение доходности дела и т.д.

В практической части работы была рассмотрена детская организация «Кэбээйи кэскилэ»освещена его краткая характеристика, сфера деятельности, основные задачи.

Сопоставление и анализ полученных данных позволили сделать следующие общие выводы по всему исследованию.

- сравнительный исгорико-педагогический анализ позволяет утверждать, что детские общественные организации в российской культуре XX века содержательно и структурно реализовали в своей системе важнейшие целевые установки гражданского воспитания личности подрастающего человека, как «сверху», так и «снизу», в новых социокультурных условиях накоплен опыт, анализ которого позволяет целостно представить деятельность детской общественной организации в современных условиях.

- жизнеспособность личности в воспитательной деятельности детской организации «Кэбээйи кэскилэ» объективно обусловлена, с одной стороны, наличием у педагогического коллектива общего замысла и целей в персонально дифференцированном социокультурном развитии детей с учетом их индивидуальных способностей к жизнерадостному самоутверждению в совместной деятельности. С другой стороны, жизнеспособность личности обусловлена системным созданием информационно насыщенной социально-образовательной среды, которая технологически обеспечивает ребенку инструментальное овладение персональной культурой гражданско-правового поведения в современном экстремальном социуме. Это как раз и оказывается возможным в условиях совместной деятельности лагерного сбора посредством общего круга активно проживаемых событий, в которые включен ребенок в «Кэбээйи кэскилэ». При этом развитие персональных инструментальных умений и способностей к адекватной социальной и профессиональной самореализации в системе становления жизнеспособности как интегрального качества современного человека достигается при условии последовательного применения здоровье-сберегающих технологий. Такая деятельность осуществляется на базе целевого педагогического проектирования комплексной социально-образовательной программы, которая в своей системе обеспечивает успешную самореализацию детей за счет поэтапного планирования, творческой организации, координации и диалоговой оценки степени жизнеспособности ребенка в разнообразных видах деятельности с позиций социальной и творческой направленности ее выполнения.

 

- процесс успешного развития жизнеспособности личности в условиях реализации целевой социально-образовательной программы деятельности включает в себя ряд- этапов. Поиск и нахождение ребенком своего «Я» — творческого приложения персональных (индивидуальных) способностей, что происходит в разновозрастных коллективах в условиях совместно организованного по особым сценариям сотрудничества и сотворчества педагогов и детей, в продуктивной познавательной массовой деятельности. Творение жизнеспособности собственной личности в русле развития её жизнерадостности, критического доверия к окружающему социуму и расширения «поля сознания» посредством создания воспитательно-образовательных условий, которые включают в себя комплекс познавательно-развивающих и практико-инструментальных программ («Учимся жить» в сложном и переменчивом мире, «Учись выживать в экстремальной среде», «Освоение азбуки права», тренинг общения и др.), что позволяет ребенку осмысленно овладевать умениями грамотного поведения в изменчивом мире, самостоятельно контролировать и оценивать свои поступки при активном участии в работе классов «Кэбээйи кэскилэ».

- накопление персонального опыта гражданско-правового поведения с позиций принятых норм и правил культуры, посредством интенсивного творческого «погружения» детей в педагогически выверенный «ритм общих событий» и в деятельность творческих мастерских но выбору ребенка, чем обеспечивается во время лагерных сборов «Кэбээйи кэскилэ» становление персональных способностей и умений личности адекватно действовать в социуме по законам и нормам культурности.

Комплекс здоровьесберегающих технологий включает в себя:

- социальные технологии творческой самореализации личности в условиях персонально свободного выбора индивидуальных программ продуктивной деятельности в творческих мастерских;

- игровые социально ориентирующие технологии осуществления активно заинтересованного познания детьми норм и правил гражданско-правового поведения человека в условиях выбора кафедральных занятий при совместно-продуктивной и познавательной деятельности, в лагерных «экспедициях выживания» и др.;

- социально-психологические технологии - для инструментально мягкого тестирования роста коммуникативных, организаторских, рефлексивно-оценочных и продуктивно-творческих умений и способностей ребенка в совместной деятельнрсти, общении, познании и игре («цветопись», «экзамен по ступеням», «выбор» и др.).

- Процесс становления жизнеспособности как интегральной социально-психологической характеристики личности в условиях деятельности детской организаций объективно фиксируется по следующим критериям.

- позитивная мотивационная готовность к продуктивно-творческой самореализации своего индивидуального «Я» в культурном потенциале социума;

- степень развитости эмоционально-волевой культуры личности в адекватно критическом познании норм гражданско-правового поведения в социуме;

- наличие инструментальных умений и социально-проектных способностей личности сознательно планировать и реализовывать свою индивидуальную программу социального и профессионального самоутверждения в современном мире.

Активное участие заинтересованной личности в сотрудничестве и сотворчестве с другими людьми в условиях совместной деятельности в детской организации действительно обеспечивает успешное персональное развитие жизнерадостного мироощущения, повышает творческое и критическое доверие к миру, развивает дисциплину эмоционально-волевого торможения в коллективе; формирует культуру продуктивно-творческого участия детей в совместных делах, повышает их культуру общения в среде за счет расширения персонального «поля сознания» и ответственности ребенка за свое поведение с позиций проявления гражданско-правового самосознания личности в экстремальных ситуациях.

Таким образом, была достигнута цель работы:

раскрыто понятие и сущность организационного развития предприятия; рассмотрено практическое применение развития организации, на примере совершенствования детской организации «Кэбээйи кэскилэ»

 

 

Список литературы

1.Организационное развитие компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.psymanager.km.ru/social/orgdevelop/file_definition.html, свободный.

2.Стратегия управления и его роль в развитии организации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.managment.aaanet.ru/management/rolrazvitiya.php, свободный

3.Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. М.: ИВА, 2011. - 480 с.

4.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 2011.

5.Ассоциация исследователей детского движения — М.: ПРЕСС-СОЛО, 170 с.

6.Байбородова JI.B., Рожков М.И. Социальное взаимодействие в разновозрастных группах школьников: педагогический аспект // Ярославский педагогический вестник. 2010. -№1. - С. 29-35.

7.Басов Н.Ф. Науковедческие аспекты исследования истории детского движения в России: методология, историография, источниковедение (нач. XX в. 90-е гг.) // Автореф. дис.д-ра пед. наук. - Москва, 2008. -348 с.

8.Белозерцев E.fl. Формирование самостоятельности старших школьников в деятельности комсомольской организации. Авт. диссканд. пед.наук. — М., 2012.-23 с.

9.Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 2012. — 383 с.

10.Берне Р. Развитие «Я» концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 2012. -420 с.

11. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. Т. 1 / Под ред. A.B. Петровского. М.: Педагогика, 2010. — 304 с.

12.Бодалев A.A., Малькова З.А., Новикова Л.И., и др. Концепция воспитания учащейся молодежи в современном обществе. М., 1991.-98 с.

13.Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Изд-во «ИПП», 1997. - 352 с.

14.Борисова Л.А. Историко-педагогический анализ концепций детского движения в России: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1993. - 20 с.

15.Волохов A.B. Вариативно-программный подход к деятельности детских организаций и объединений // Социальное становление учащихся. -Ярославль, 1996.-С. 51-53.

16.Волохов A.B. Социализация ребенка в детских общественных организациях (вопросы теории и методики): Монография. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1999. 270 с.

17.Волохов A.B., Рожков М.И. и др. Концепция социализации личности ребенка в условиях деятельности детской организации. М., 1991. -700 с.

18.Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. М.: Новая школа, 1998. - 208 с.

19. Воспитательная деятельность пионерской организации / Под ред. Б.Е. Ширвиндта. М.: Педагогика, 1982. - 267 с.

20.Вульфов Б.З. Семь парадоксов воспитания. М.: Новая школа, 1994. — 78 с.

21.Выготский Л.С. Педология подростка. М.: Бюро заочного обучения при педфаке 2 МГУ, Центр тип НКВМ, 1929.

22.Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.— М.: Изд-во АПН, 1960.-498 с.

23.Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. — Т. 2. М.: Педагогика, 1922.-488 с.

24. Выготский Л.С. Педагогическая психология. Краткий курс. М., Изд-во «Работник просвещения», 1926. - 248 с.

25. Гернле Э. Красные скауты или юные пионеры / Мироаю Н. Хрестоматия по детскому движению. — М.: Пролетарии, 1925. — 325 с.

26.Горизонты лета: Программы тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков / Рук. колл. Волохов A.B. — М., 1997.- 150 с.

27.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.

28. Деркач A.A. Взаимосвязь структурных компонентов состояния психической готовности студентов к педагогической деятельности // 29.Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся / Под ред. A.A. Бодалева, В.Я. Ляудис. М., 1980.

30. Добрович A.B. Общение: наука и искусство. Изд. 2-е. - М.: Знание, 1980.- 160 с.

31.Дурова Т.В. Воспитание социально-экологической активности детей в деятельности детских организаций // Автореф. канд. пед. наук / Ярославль, 1995. 21 с.

32.Закон Российской Федерации «Об образовании» // Высшее образование в России.- 1992.-№3.-С. 5-33.

33.Зеньковский В.В. Психология детства / Отв. ред. и сост. П.В. Алексеев. -М.: Школа-пресс, 1996.

34.Зимняя H.A. Педагогическая психология: Учебник для вузов. М.: Логос, 2002, -384 с.

35. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы школ Ленинграда и Ленинградской области. М.: Педагогика, 1982. - 80 с.

36.Иванов И.П. О коллективной организаторской деятельности пионеров».-СПб., 1958.-321 с.

37.Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел-1 — М.: Педагогика, 1989.-208 с.

38. Иващенко Г.М., Кульпединова М.Е. Детское движение: реалии и возможности // Сов. педагогика. — 1992. №11-12. - С. 34.

39.Иорданский H.H. Организация детской среды. — М.: Изд-во «Работник просвещения», 1925. 93 с.

40.Изучение личности подростка члена самодеятельного объединения: Сборник диагностических методик / Авт.-сост. Г.Н. Абросимова, Л.В. Алиева и др. - М., 1993. - 50 с.

41.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/deyatelnost-detskoi-obshchestvennoi-organizatsii-kak-sredstvo-razvitiya-zhiznesposobnosti-li#ixzz47YROeHom

42.Куракина Е. А. ВКЛАД ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XXXII междунар. науч.-практ. конф. № 9(32). – Новосибирск: СибАК, 2013.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.