Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Изучение рынка сырья и материалов ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Исследование рынка материально-технических ресурсов является важнейшим этапом планирования материально-технического обеспечения предприятия. Целью такого изучения является выявление конъюнктуры, складывающейся в планируемом периоде на рынке. Развитие новых отраслей экономики, постоянно расширяющаяся номенклатура материальных ресурсов, появление совершенно новых видов сырья с новыми физическими и химическими свойствами — все это делает рынок развитых стран менее обозримым. В то же время условием успешного материального обеспечения предприятия является полная информация о рынке. Изучение рынка сырья и материалов предполагает: · систематический сбор, обработку, анализ и оценку информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейших для потребителя материалов, ценах на сырье, материалы, топливо, полуфабрикаты; · прогнозирование тенденций на перспективный период изменения основных параметров рынка: цен; объемов производства товаров, сырья, энергии и т.п.; запасов товароматериальных ценностей; появления новых ресурсов, поставщиков; возможностей импорта ресурсов; · выработку на этой основе эффективной политики закупок, позволяющей оптимизировать затраты на приобретение сырья и материалов. Формулируя политику закупок, предприятие должно решить: будет ли оно само производить материалы, детали или полуфабрикаты, либо закупать их на стороне. При решении этого вопроса определяющими факторами являются: состояние рынка сырья и материалов, уровень цен, производственные возможности самого предприятия. Выработка «политики снабжения» осуществляется на основе сравнительного стоимостного анализа. Закупки на стороне и отказ от производства деталей внутри предприятия объясняются теми экономическими преимуществами, которые получают предприятия, покупая материальные ресурсы у узкоспециализированных предприятий по сравнительно низким ценам. Современный маркетинг рекомендует изучать рынок сырья и материалов с помощью прямых и косвенных методов. Прямой метод предполагает получение информации о конъюнктуре рынка непосредственно от резидентов из четырех источников: • контакты с поставщиками; • контакты с посредниками; • посещение ярмарок и выставок; • поездки на предприятия-поставщики и их осмотр. Косвенное изучение рынка сырья и материалов (вторичное) предполагает использование уже имеющихся документов. Этот метод дешевле первичного. В качестве исходных данных для изучения рынка служат: • обзоры состояния конъюнктуры рынка, биржевые бюллетени, содержащие сведения об изменении цен; • журналы, газеты, радио, телевидение; • фирменные журналы, выпускаемые торгово-промышленными палатами, а также поставщиками. Они содержат информацию о новых разработках и технологиях; • предложения о продажах, содержащиеся в специальных журналах, каталогах, брошюрах, проспектах; • отраслевые адресные книги, технические справочники. Исследование рынка сырья и материалов позволяет ответить на следующие вопросы: • Кто и что поставляет на внутреннем и внешнем рынках? • Каковы возможные поставщики? • Насколько велика конкуренция среди покупателей? При изучении рынка сырья и материалов прорабатываются возможности закупок по импорту. При этом следует учитывать, что перевозка материальных ресурсов, закупленных у зарубежных фирм, сопряжена с повышенным риском и большими затратами. Поэтому наибольшую целесообразность представляет закупка за рубежом лишь тех видов сырья и материалов, которые перерабатываются в больших количествах и приобретение которых за рубежом позволяет значительно сократить затраты. Планирование закупок материальных ресурсов План закупок материальных ресурсов составляется на основе балансов материально-технических ресурсов, в которых сопоставляется потребность в материальных ресурсах с источниками ее удовлетворения и определяется количество материалов, подлежащих завозу со стороны. Источниками удовлетворения потребности предприятия в материальных ресурсах являются: • ожидаемые остатки материальных ресурсов на начало планируемого года; • завоз ресурсов со стороны; • мобилизация внутренних резервов; • собственное производство. Рассмотрим методику определения указанных показателей. Абсолютный размер ожидаемых остатков материальных ресурсов на начало планируемого года определяется на основании данных о наличии фактического запаса материалов в момент разработки плана материально-технического обеспечения, а также об ожидаемом поступлении и расходе их в текущем году за оставшийся период времени по формуле
где Оож — ожидаемый остаток данного материала; Зф — фактический запас (остаток) материала в момент разработки плана материально-технического обеспечения; Вож и Рож — соответственно ожидаемое поступление и ожидаемый расход за период времени от даты, на которую взят фактический остаток, до начала планового периода. Важный резерв материального обеспечения плана производства на предприятиях — мобилизация внутренних ресурсов, осуществляемая по следующим направлениям: • экономия материалов за счет проведения организационно-технических мероприятий; • утилизация отходов производства за счет внедрения новых прогрессивных технологических процессов; • повторное использование материалов и оборудования путем ремонта и восстановления запчастей и спецодежды, вулканизации резиновых изделий, вторичного использования металлов и т.д.; • использование сверхнормативных и излишних запасов материалов, своевременная реализация ненужных материалов другим предприятиям и т.д. С целью выявления внутренних резервов необходимо провести анализ эффективности использования материальных ресурсов на предприятии. Для того рассчитываются следующие показатели. Коэффициент использования материала (Км) определяется отношением чистого веса изделия (Ви) к норме расхода материала (НР):
Коэффициент обеспечения производства (qоб)характеризует уровень обеспечения производства различными видами ресурсов (сырья, материалов, топлива, энергии и т.п.) или различными видами услуг и определяется следующим отношением:
где Мф — количество поступивших за данный период в производство ресурсов (услуг) в соответствующих единицах измерение Мп — потребное (нормативное) количество ресурсов (услуг) в ее ответствующих единицах измерения, которое должно поступить за этот период по плану. Баланс по каждому виду материального ресурса может быть представлен формулой
где Пр — потребность в данном виде ресурса на выполнение плана производства или объема работ; Пк — потребность в соответствующем ресурсе на капитальное строительство; Пнт— потребность в данном виде ресурса на внедрение новой техники; Прэн — потребность в аналогичном ресурсе на ремонтно-эксплуатационные нужды; Пти — потребность в данном виде ресурса на изготовление технологической оснастки и инструмента; Пнп — потребность в рассматриваемом виде ресурса на прирост незавершенного производства; 3пер — величина переходящих запасов; Оож — ожидаемый остаток материала на начало планового периода; Мр— мобилизация внутренних.ресурсов; П3— величина завоза материалов. На основе баланса материального обеспечения определяется величина планируемых закупок ресурсов (П3) как разность между общей потребностью и внутренними источниками поступления ресурсов. План материально-технического обеспечения предприятия составляется в форме баланса по каждому виду ресурса (табл.4.1) и плана закупки ресурсов.
Таблица 4.1. Баланс материальных ресурсов на 20__г. По __(наименование организации ) __ Раздел__________ ______(наименование ресурса ) _________
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Раскройте цели и задачи планирования материально-технического снабжения предприятия в условиях рынка. 2. В чем заключается изучение рынка сырья и материалов? 3. Покажите связи плана МТО с другими разделами тактического плана. 4. Раскройте содержание алгоритма составления плана МТО предприятия. 5. Как определяется потребность предприятия в сырье и материалах? 6. Как определяется потребность предприятия в топливе и энергии? 7. Как рассчитывается потребность в оборудовании? 8. Как осуществляется планирование закупок материально-технических ресурсов? 9. По каким показателям проводится анализ эффективности использования ресурсов на предприятии? 10. Назовите основные факторы и источники плановой экономии ресурсов на предприятии. 11. Раскройте содержание баланса материальных ресурсов.
|