Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какой вид пения является разрешенным






 

Имам аль-Къуртуби, давая определение слову аль-Гъина (песня) [ следует отметить, что определение слова «пение» в арабском языке и русском не совсем одинаковы ] сказал: “аль-Гъина – это чтение стихов повышенным голосом и особым способом”. [См. «Кашфу аль-икъна’» 47]

Ученые разошлись в вопросах по поводу песен, какой вид из них запрещен Кораном и Сунной.

Имам ат-Табари сказал: “Поистине, все ученые порицали и запрещали пение, кроме тех, кто отклонился от аль-джама’а [под «аль-джама’а» в данном случае подразумевается истина. Ибн Мас’уд говорил: “Аль-Джама’а – это то, что соответствует истине, даже если ты будешь один! ” аль-Лялякаи, Ибн ‘Асакир. Иснад достоверный. См. “аль-Мишкат” 1/61, шейха аль-Альбани], как Ибрахим ибн Са’д и ‘Убайдуллах аль-‘Анбари.

А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Следуй за великой общиной», и тот, кто идет в противоречие с аль-джама’а, тот умрет смертью времен невежества (джахилия)! ” [См. “Тафсир аль-Къуртуби” 14/56]

Хафиз Ибн аль-Муляккъин говорил: “Петь и слушать песни является порицаемым делом, даже если они не сопровождаются музыкальными инструментами, ибо Аллах говорит: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их. Таким уготованы унизительные мучения» (Лукман 31: 6)”. [См. “Файдуль-Къадир” 6/128]

Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Люди много говорили относительно пения, некоторые из них запрещали это, некоторые дозволяли, а некоторые считали порицаемым, но дозволенным. Мы же говорим: Следует сначала изучить исследуемую вещь, и только затем выносить решение относительно нее: запрет, дозволенность или же порицание. Так, например, песнями называют пение паломников в дороге. Иностранцы, которые едут на Хадж декламируют стихи, в которых они описывают Ка’бу, источник Зам-Зам и место стояния Ибрахима. Слушание этих стихов является дозволенным (мубах) В подобном пении нет того, что бы возбуждало и выходило бы за рамки приличного. Также под пением именуются стихи, которые произносили для побуждения к выходу в военный поход”. [См. “Таблису Иблис” 237-238]

Имам аш-Шатыби говорил: “У арабов не было мелодичного пения подобно тому, как это делают люди в наши дни [обратите внимание на то, что говорящий это имам аш-Шатыби жил около семиста лет назад]. Они выразительно читали стихи, и не обучались пению подобно сегодняшнему, которое появилось после них. Они смягчали голос и тянули его так, как это подобало необразованным арабам, не знавшим музыку. И не было в таком голосе того, от чего испытывалось удовольствие и то, что возбуждало. Присутствовало же в их голосе бодрость, активность, как это делал ’Абдуллах ибн Рауаха, подгоняя пением верблюдов, возле посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)”. [См. “аль-И’тисам” 1/368]

Имам Ибн аль-Хадж аль-Малики говорил: “Поистине, стихи становятся запретными песнями, когда читаются нараспев! ” [См. “аль-Мадхаль” 3/106]

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Есть вид пения (аль-гъина), который ученые разрешили и относительно которого есть сообщения от саляфов. Это то, что именуется пением погонщиков «ан-насаб» и «аль-хида». И относительно дозволенности такого пения не было разногласий среди ученых. Что же касается пения, которое ученые запретили, то это пение путем разделения букв алфавита, что портит стихотворный размер, и напевание с целью придания мелодичности, выходя за обычай арабов. Доказательством тому, о чем мы говорим, является то, что ученые, дозволившие вид пения как «ан-насаб» и «аль-хида» запретили этот вид пения! ” [См. “ат-Тамхид” 10/209]

 

К категориям песен, которые запрещены, относятся:

1. Песни в сопровождении любых музыкальных инструментов (исключением является бубен для женщин, о чем было сказано выше) во время праздников и свадеб;

2. Песни, в которых описывается запретное и греховное, как например алкоголь, прелюбодеяние и т.д., даже если они без сопровождения музыкальных инструментов;

3. Песни, которые поются хором и на распев (ильхан), поскольку арабы произносили песни подобные стихотворному чтению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.