Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Cкупые цифры роликового стенда.






Сколько же можно выжать лошадок из 8-кл. серийного двигателя 21083. Испытания на роликовом стенде автомобиля ВАЗ 2108 - 17.10.2002 проводимого при участии Uncle Sam.

Исходные данные.

ВАЗ 2108

  • Двигатель 1, 6, распредвал и ГБЦ кроссовые
  • Спортивный ресивер, 52 мм ДЗ, фильтр нулевого сопротивления, свободный выпуск
  • Без расходомера, дополнительные коррекции по атмосферному давлению и темп. воздуха.
  • Датчик кислорода. ДПКВ - на маховике. Ограничитель оборотов - 8500
  • Стандартная КПП

Что получилось (данные по ВСХ с роликов).
Максимальная мощность 126лс при 7400об и скорости 206км/ч. Естественно без учета Сх, т.к. ветра на роликах нет:).

Дальше серийные форсунки просто отказались работать (кончился линейный диапазон).

ВСХ стандартного двигателя 2112

 

Увеличение рабочего объема

Наиболее распространенным вариантом увеличения рабочего объема до 1600 куб. см является увеличение хода поршня до 74, 8 мм (стандартный - 71 мм) путем замены коленчатого вала и поршней. Тут есть несколько вариантов

а) " Кованные" поршни распространенные размеры 82, 0, 82, 4, 82, 5 84, 0 мм различных классов. " Кованые" поршни бывают как обычной формы, так и Т-образные. Последние значительно легче по массе.
б) Стандартные поршни, прошедшие специальную механическую доработку.
в) Использование поршней 21213 с механической доработкой и заменой шатунов под " плавающий" поршневой палец.

Помимо самого распространенного коленчатого вала с ходом поршня 74, 8 мм, существуют еще КВ с ходом поршня 75, 6 (серийный от 1, 6) 78, 79, 80 и даже 84 мм. При использовании этих коленчатых валов можно получить объемы от 1580 до 1862 куб. см, причем почти все конфигурации уместить можно и в блоке стандартной высоты. При этом, естественно, страдает " крутильность" двигателя из-за неоптимального R/S.

Сами коленчатые валы выпускаются в трех " весовых категориях" - легкие, средние и тяжелые, из разных заготовок - 2112, 11183 и пр.
В серийных автомобилях ВАЗ объемом 1, 6 л. применяется коленвал 75, 6, 1, 5 л. - 71 мм.

Статья из журнала " Тюнинг": А. Пахомов. " О поршнях"

Владельцы 16-кл. двигателей (для которых деньги не имеют значения, могут избежать этого геморроя и приобрести двигатель ВАЗ 21128 объемом 1, 8 л. (100 л.с, 160 Нм) или объемом 2, 0 литра и мощностью 118 л.с.

В двигателе 21128 масса кривошипно-шатунного механизма снижена на 190 гр., применен " высокий" блок (выше на 1, 9 мм.), оригинальный коленчатый вал, шатуны длиной 129 мм., облегченные поршни. По заявлению изготовителей, данная модификация не загибает клапана при обрыве ремня ГРМ.

Для 8V на том же ОПП выпускается новый двигатель 21084 объемом 1, 6 л. 21084 выпускается на ОПП только в карбюраторном варианте.

Технические характеристики      
Диаметр цилиндра, мм   82, 5  
Ход поршня, мм     74, 8
Рабочий объем, см³      
Степень сжатия 10, 6    
Номинальная мощность, кВт/об.мин 80/5400   60/5600
Номинальная крутящий момент Н*м при об/мин 182/3200 160/? 124/3600
Количество цилиндров      
Привод клапанов Гидротолкатели Гидротолкатели  
Сцепление/диаметр мм 21203/215    
Длина шатуна, мм --    
Октановое число бензина Аи 95 Аи 95 Аи 91
КПП 21203, 2123    

 

Элементы форсированного двигателя






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.