Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Паспортичка выборки
При написании научного отчета и публикации статьи в академическом журнале от авторов исследования всегда требуют четких разъяснений относительно самого исследования и выборочной совокупности: кто и когда проводил исследование, какие методы исследования использовались, каковы тип, объем и характер выборки, ошибка репрезентативности, состав выборочной совокупности по главным параметрам (например, пол, возраст, национальность, образование), контроль данных и др. Если эти сведения отсутствуют, то статью в журнал обычно не принимают, а если они присутствуют лишь частично, то им не доверяют серьезные исследователи. Таким образом, паспортичка исследования и паспор-тичка выборки необходимы авторам не меньше, чем редакторам и читателям. Паспортичка выборки появляется у социолога дважды. Первый раз характеристику типа выборки с кратким обоснованием целесообразности ее использования в соответствии с целями исследования, требованиями репрезентативности и организационными возможностями исследования социологу приходится давать в Методическом разделе программы своего исследования. Раздел о выборке содержит ответы на следующие вопросы: ♦ Каков эмпирический объект исследования? ♦ Является ли исследование сплошным или выборочным? 38 Давыдов А.А., Крыштановский А.О. Ремонт выборки. С. 100. 39 Балабанов А. Лекция 3. Что такое Репрезентативность, и как с ней бороться. ♦ Если оно является выборочным, то претендует ли оно на репрезентативность? ♦ Если оно претендует на репрезентативность, то какова генеральная совокупность? ♦ Сколько ступеней отбора применяется в выборке? ♦ Какова единица отбора на каждой ступени? ♦ Какая стратегия отбора применяется на каждой ступени (случайная, квотная)? ♦ Какая конкретно разновидность случайного отбора применяется? ♦ Какие параметры используются при квотной выборке? ♦ Что является основой выборки (список, картотека, карта)? ♦ Какова единица наблюдения на последней ступени отбора? Принципы выборки описываются не только для метода опроса, но и для каждого метода, используемого в исследовании: анализ документов, наблюдение и т.д. Условный пример описания выборки. В исследовании эффективности бригадных форм организации труда возможна такая стратегия. 1. В качестве эмпирического объекта принимаются рабочие, объединенные в бригадную форму организации труда. 2. Исследование выборочное. 3. Генеральной совокупностью выступают все рабочие, объединенные в бригадную форму. 4. Применяются три ступени отбора. 5. На первой ступени выделяются бригады, занятые в основном и вспомогательном производстве. Для последних применяется сплошной опрос (в связи с их малочисленностью), адля первых — выборочный. 6. Вторая ступень — отбор бригад, занятых в основном производстве. По показателям, характеризующим конечные результаты, бригады разделяются на три группы: а) передовые; б) средние; в) отстающие. В зависимости от числа бригад на каждую группу составляют список, и по нему делается случайный непропорциональный отбор (например, по три бригады в каждой) с помощью определенного «шага выборки». 7. Третья ступень — в отобранных бригадах проводится сплошной опрос. Единицей наблюдения выступает отдельный работник40. Второй раз с описанием выборки социолог встречается уже после проведения исследования — когда пишет научный отчет или научную статью в журнал. Неполное описание паспортных данных исследования, к сожалению, самая распространенная болезнь российских ученых. Некоторые не знают, как именно их составлять, другие считают такие сведения необязательными или неважными. А есть и такая категория исследователей, которым сообщить просто нечего, поскольку, описав все сведения о выборке, они разоблачат свою неграмотность. Распространенный случай — социолог как-то провел исследование, каким-то образом построил выборку и что-то там получил. Но сформулировать паспортичку, выразить на научном языке свои действия он не может. Приведем несколько примеров из социологических исследований. В одних паспортичка описана полностью, в других — частично, в одних случаях это сде- Подробнее см.: Методическое пособие социолога-практика (Словарь-справочник) / Под ред. Д.А. Шевченко, А.И. Кравченко. М., 1990. лано грамотно, в других — не совсем. Намеренно оставляем примеры без комментариев, поскольку комментарий — это всегда оценка. В исследованиях указаны реальные фамилии, поэтому как-то оценивать, судить или сравнивать примеры между собой мы считаем неэтичным. Главное — актуализировать саму проблему и убедить нынешних студентов, а завтрашних специалистов в необходимости объективно и полно сообщать сведения о проведенном исследовании, не забывать о таком понятии, как паспортичка выборки.
|