Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамические подготовительные упражнения






1. «Часики». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно
то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в
медленном темпе под счет логопеда. Проделать 15—20 раз (рис. 14).

2. «Лошадка». Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком.


Рис. 9. Артикуляционное упражнение «Лопаточка»

Рис. 10

Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Рис. 11. Артикуляционное упражнение «Иголочках

Рис. 12. Артикуляционное упражнение «Горка»



Рис. 17. Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Рис. 18. Артикуляционное упражнение «Змейка»

Рис. 19. Артикуляционное упражнение «Маляр»

Рис. 20. Артикуляционное упражнение «Катушка»


 


 


Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10—15 раз (рис. 15).

3. «Грибок». Раскрыть рот. Присосать язык к нёбу. Не отрывая
язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Проделать
15 раз. В отличие от упражнения «Лошадка» язык не должен отрываться от нёба (рис. 15).

4. «Качели». Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет логопеда 10—15 раз (рис. 16).

5. «Вкусное варенье». Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта. Повторить 15 раз (рис. 17).

6. «Змейка». Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать
вперед и убирать в глубь рта. Двигать языком в медленном темпе
15 раз (рис. 18).

7. «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала
верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя
направление (рис. 19).

8. «Катушка». Кончик языка упереть в нижние передние зубы.
Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Широкий
язык «выкатывать» вперед и убирать в глубь рта. Проделать 15 раз.
В отличие от упражнения «Горка» язык в форме валика пере­
мещается вперед-назад (рис. 20).

При подготовке к постановке каждого очередного звука логопед должен выбирать из всех перечисленных упражнений только те, которые он считает необходимыми, сообразуясь с артикуляцией фонемы, которую будет ставить, и с особенностями органов арти­куляционного аппарата ребенка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.