Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обсуждаем государственные образовательные стандарты






Всероссийский семинар-совещание " Цели, задачи, направления подготовки и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения": 7 - 8 декабря 2009 г. // Внешкольник. - 2010. - № 1. - С. 23-26.

Лобок А.М. Принципы качественного обновления государственных стандартов в области общего образования / А.М. Лобок // Школ. технологии. - 2007. - № 6. - С. 36-46.
Образовательный стандарт должен строиться с учетом 6 базовых способностей: 1) слышать и понимать, 2) чувствовать и сочувствовать, 3) описывать свой внутренний мир, 4) порождать свою собственную деятельность и свое знание о мире, 5) способность аналитического мышления, 6) внутренняя и внешняя свобода.

Калина И.И. 2008 - год новых стандартов в системе образования: выступление на совещании рук. регион. органов упр. образованием / И.И. Калина // Вестн. образования. - 2008. - № 5 - С. 14-27.

Боровик В.Г. Федеральный государственный образовательный стандарт: сохранится ли право ребенка на выбор? / В.Г. Боровик // Справ. рук. ОУ. - 2008. - № 4. - С. 57-61.
Место регионального компонента в государственном образовательном стандарте.

Мисаренко Г.Г. На пути к стандартам нового поколения / Г. Мисаренко
// Нар. образование. - 2009. - № 1. - С. 62-68.
Характеристики стандартов второго поколения для начальной школы. Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ.

Гафнер В.В. Федеральный стандарт: от консолидации до общечеловеческих ценностей / В.В. Гафнер // ОБЖ. - 2009. - № 2. - С. 53-56.
Анализ некоторых положений проектных документов будущего госстандарта общего образования.

Якупов А.М. Проект стандарта: безопасность и подходы / А.М. Якупов
// ОБЖ. - 2009. - № 3. - С. 32-35.
Автор ст. анализирует противоречия содержания проекта Концепции и основных положений стандарта образования.

Загвоздкин В.К. О стандартах второго поколения / В. Загвоздкин
// Нар. образование. - 2009. - № 7. - С. 9-20.
Источники стандартов образования. Меж- и надпредметные компетентности. Содержание минимального стандарта. Условия развития качества образования.

Загвоздкин В.К. Требования к качественным стандартам / В.К. Загвоздкин
// Школ. технологии. - 2009. - № 2. - С. 25-30.
Признаки качества стандартов: предметность, сфокусированность, кумулятивность, обязательность для всех, дифференцирование, понятность, реализуемость. Выделены на основе " Экспертизы Климе" (Германия).

Загвоздкин В.К. Модели стандартов образования за рубежом / В.К. Загвоздкин // Школ. технологии. - 2008. - № 6. - С. 32-39.
Понятие и виды стандартов в различных странах.

Разумова Е. Стандартизация - в поисках нового качества школы: Россия и США / Е. Разумова // Нар. образование. - 2009. - № 7. - С. 21-29.
В виде таблиц представлены этапы стандартизации, уровни стандартов, современное состояние и тенденции стандартизации образования в России и США.

Разумова Е. Россия и Европа: образовательные системы сквозь призму стандартизации / Е. Разумова // Нар. образование. - 2009. - № 8. - С. 9-16.
В виде таблицы представлены особенности образовательных систем России, Франции, Великобритании, Германии, Швеции.

Разумова Е. Образовательные стандарты и их отражение в нормативно-правовых актах / Е. Разумова // Директор шк. – 2009. - № 10. – С. 87-91.

Шамова Т.И. Федеральный образовательный стандарт общего образования второго поколения и перспективы развития системы управления образованием / Т. Шамова // Упр. образованием. - 2009. - № 3. - С. 19-24.

Водянский А. Стандарты общего образования: стратегия и тактика нововведений / А. Водянский // Нар. образование. - 2009. - № 7. - С. 30-33.

Низиенко Е.Л. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Е.Л. Низиенко, Л.В. Шмелькова // Администратор образования (ОвД). - 2010. - № 3. - С. 3-9.
Этот же материал под загл. " Введение новых государственных стандартов общего образования" опубл. в журн.: Образоват. политика. - 2010. - № 1-2. - С. 108-113.

Чиндилова О.В. От государственных стандартов " первого поколения" к новому образовательному стандарту / О.В. Чиндилова // Нач. шк. плюс До и После. - 2009. - № 11. - С. 3-5.

Стандарты второго поколения: отвечаем на вопросы оппонентов
// Нач. образование. - 2009. - № 2. - С. 3-9.

Тяжелая свобода или жесткий регламент?: в " УГ" обсудили два проекта Федерал. гос. образоват. стандарта нач. образования: [" круглый стол" " Учит. газ." ] / подгот О. Родионова // Учит. газ. - 2009. - 24 марта (№ 12). - С. 14-15.

Фирсов В.В. Записки о стандартах / В.В. Фирсов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 11-14.

Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А.Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18-22.

Дронов В.П. Новый стандарт общего образования - идеологический фундамент российской школы / В.П. Дронов, А.М. Кондаков // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 22-26.

Виноградова Н.Ф. Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.Ф. Виноградова // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 41-45.

Шайхелисламов Р.Ф. Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки / Р.Ф. Шайхелисламов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 46-54.

Блохин А.А. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения / А.А. Блохин, С.В. Монахов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 69-76.

Логинова И.М. Акмеологический аспект апробации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) / И.М. Логинова, Г.Л. Копотева // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 76-82.

Горбунова Т.С. Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области / Т.С. Горбунова, О.А. Колядинцева // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 82-89.

Майстер А.В. Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте модернизации образования в Калининградской области / А.В. Майстер // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 95-102.

Баранников А.В. Реформы и стандарты образования в правовом контексте (опыт зарубежных стран) / А.В. Баранников // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 114-126.

Мошнина Р.Ш. Учитель в зеркале стандарта / Р.Ш. Мошнина // Нач. шк.: прил. к газ. " Первое сент.". - 2009. - 1-15 сент. (№ 17). - С. 2-7; 16-30 сент. (№ 18). - С. 14-15.

Сартан Я. Не отчужденные, а освоенные знания / Я. Сартан
// Упр. шк.: прил. к газ. " Первое сент.". - 2009. - 16-31 окт. (№ 20). - С. 33-34.
Место воспитания в государственном образовательном стандарте второго поколения.

Программы внеурочной деятельности в рамках ГОСов нового поколения: [текст введения к сборнику программ внеурочной деятельности]
// Теория и практика доп. образования. - 2009. - № 8. - С. 41-44.

Бахчиева О.А. Государственная система дополнительного образования детей в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения / О.А. Бахчиева // Внешкольник. - 2010. - № 1. - С. 27-31.

Леоньева О. Будьте здоровы!: о проблеме здоровьесбережения в новых образоват. стандартах / О. Леоньева // Спорт в шк.: прил. к газ. " Первое сент.". - 2009. - 16-31 дек. (№ 24). - С. 2-4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.