Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспертное консультирование учреждений






 

Согласно Вернеру (Werner, 1978), консультация учреждений стала возможной благодаря Закону о центрах психического здоровья при общинах, принятому в' 1963 году. Этот закон отражает философию, согласно которой психическое здоровье должно рассматриваться как профилактическая задача местной общины.

Каплан (Caplan, 1964) описывает трехуровневую концепцию профилактичё ской работы. Первый уровень — уровень первичной профилактики, направлен на уменьшение количества случаев психических расстройств. Эта цель достигается в процессе работы со всем населением «путем активного изменения окружающей среды и условий, а также путем обучения жизненным навыкам» (Goodyear, 1976, р. 513). Одним из основных видов деятельности на этом уровне работы с населением является экспертное консультирование. Вторичная профилактика — уменьшение продолжительности психических расстройств, представляет собой следующий объект внимания. Эта цель достигается с помощью индивидуальной работы, направляемой на предупреждение или облегчение проблемы, а также с помощью попыток ранней диагностики и снятия острых психологических кризисов. Наконец, третичная профилактика — это уменьшение возможных негативных последствий психологических кризисов. Этот уровень профилактики можно рассматривать как лечение. Чем более успешными являются мероприятия первичной и вторичной профилактики, тем меньше необходимость в третичной профилактике.

Существует множество примеров первичной профилактики в условиях агентств психического здоровья. Вернер (Werner, 1978) и Каплан (Caplan, 1993) предлагают шесть уровней консультации для этих условий.

1. Клиент-центрированное (сосредоточенное нЬ, проблемах клиента) экспертное консультирование по конкретным случаям. Цель заключается в том, чтобы помочь консультируемому более эффективно взаимодействовать с клиентом в текущей ситуации и в подобных ситуациях в будущем.

2. Центрированное на консультируемом эксперт-консультирование по конкретным случаям. Цель такой консультации заключается в совместной с консультируемым идентификации затруднений в работе с некоторыми типами клиентов и в помощи консультируемому в выработке умения эффективно действовать в этой и подобных ситуациях в будущем.

3. Программно-центрированное административное экспертное консультирование. Цель состоит в том, чтобы помочь консультируемому более эффективно заниматься определенными частями программы поддержки психического здоровья и развивать его способности преодолевать подобные проблемы с программой в будущем.

4. Центрированное на консультируемом административное экспертное консультирование. Цель такого эксперт-консультирования заключается в том, чтобы идентифицировать проблемы консультируемого, обусловленные выполнением программы поддержки психического здоровья, и совместно развивать навыки консультируемого, позволяющие справляться с подобными проблемами.

5. Центрированное на сообществе экспертное консультирование по конкретным проблемам. Цель состоит в том, чтобы обеспечить возможность консультируемому более эффективно заниматься решением проблем сообщества, которые возникают при развитии временной программы служб психического здоровья.

6. Консультация по конкретным проблемам консультируемых. Цель заключается в том, чтобы совместно с консультируемыми идентифицировать их текущие проблемы, возникающие при обеспечении временных услуг поддержки психического здоровья, и предпринять шаги, направленные на помощь консультируемым в развитии навыков решения этих проблем.

Элпин (Alpin, 1985) указывает, что консультанты-эксперты, которые работают с такими учреждениями, как корпорации, правительства или университеты, должны знать тенденции, которые непосредственно воздействуют на процесс экспертного консультирования. Он перечисляет пять тенденций, влияющих на эксперт-консультирование учреждений.

• Уменьшение размеров организаций.

• Создание в результате слияний компаний полуавтономных рабочих организационных единиц.

• Возрождение менеджерского управления.

• Внедрение информационных технологий (например, робототехники и компьютеров) на производстве.

• Эгалитарные социальные и организационные ценности.

В связи с быстрыми изменениями в деятельности учреждений существует большой спрос на экспертно-консультационную работу. Однако «ключом к успешному осуществлению системных программ изменения является развитие основных умений, которые привносятся консультантами-экспертами в процесс изменения». Эл-пин подчеркивает, что спрос на консультантов-экспертов «будет расти в прямой пропорции к росту организационной сложности и запутанности учреждений, сопутствующим основным социальным и экономическим изменениям» (1985, р. 401).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.