Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология обработки сборного (вывозного, передаточного) поезда






Дежурный по станции (ДСП) заблаговременно до отправления сборного (вывозного, передаточного) поезда со станции формирования получает от поездного диспетчера (ДНЦ) информацию о прибывающих вагонах под грузовые операции, планирует маневровую работу по подаче и уборке вагонов на места погрузки-выгрузки и предусматривает:

- порядок выполнения маневровой работы со сборным (вывозным, передаточным) поездом;

- очередность уборки вагонов с мест погрузки-выгрузки, подлежащих прицепке, и путь отстоя вагонов прицепляемой группы;

- очередность и предполагаемое время подачи отцепляемых вагонов на места погрузки-выгрузки.

До прибытия на станцию сборного (вывозного, передаточного) поезда с прицепляемой группой вагонов выполняются следующие подготовительные операции:

- оформляются перевозочные документы;

- осматриваются вагоны в техническом и коммерческом отношениях, и определяется их год­ность для постановки в поезд, соединяются тормозные рукава;

- при наличии маневрового локомотива на станции вагоны убираются с мест погрузки-выгрузки и производится подформирование вагонов прицепляемой группы;

- номера вагонов прицепляемой группы списываются, на них подбираются документы и составляется итоговая часть натурного листа.

Перед уборкой вагонов с мест погрузки-выгрузки осмотрщик вагонов проверяет техническое состояние вагонов и отсутствие препятствий для их передвижения, а приемосдатчик груза и багажа (агент коммерческий) – коммерческое состояние убираемых вагонов.

По прибытию сборного (вывозного, передаточного) поезда ДСП доводит до причастных работников план работы с поездом. Приемосдатчик груза и багажа (агент коммерческий) получает у машиниста локомотива (ТЧМ) документы на отцепляемые вагоны и маршрут машиниста. В маршруте машиниста и натурном листе он же производит отметку о времени прибытия, об изменении состава, времени затраченном на маневровую работу, заверяя её штемпелем станции, и возвращает маршрут и на­турный лист ТЧМ. После этого приемосдатчик груза и багажа проходит к отцепл­енной группе вагонов, производит их коммерческий осмотр, сверяет с «натурой» данные в документах. Если при проверке будет установлено расхождение в данных, приемосдатчик груза и багажа немедленно докладывает об этом ДСП. При необходи­мости ДСП вносит коррективы в составленный ранее план обработки сборного (вывозного, передаточного) поезда.

Составитель поездов после остановки сборного (вывозного, передаточного) поезда снимает с последнего вагона хвостовой сигнал и проходит к пер­вому вагону отцепляемой группы. После сцепления маневрового локомотива с отцепляемой группой вагонов составитель поездов производит отцепку отцепляемой группы вагонов от состава и маневровым порядком переставляет их на другой путь.

При наличии прицепляемой группы производятся маневры по прицепке, после окончания которых осмотрщик вагонов производит сокращенное опробование автоматических тормозов, предварительно навесив хвостовой сигнал на последний вагон сборного (вывозного, передаточного) поезда. Если прицепки вагонов не производится, то после отцепки вагонов производится сокращенное опробование автоматических тормозов.

Номера прицепляемых вагонов ДСП записывает в Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию (форма ВУ-14), в которой осмотрщик вагонов после осмотра вагонов заверяет своей под­писью окончание технического обслуживания вагонов.

После обработки сборного (вывозного, передаточного) поезда составитель поездов приступает к подборке отцепленных вагонов для их подачи к местам погрузки-выгрузки в соответствии с планом.

На большинстве промежуточных станций функции составителя поездов, осмотрщика вагонов выполняют по совместительству работники, сдавшие экзамены на право выполнения этих работ.

Типовые технологические графики работы со сборными (вывозными, передаточными) поездами приведены на рисунках 2.1, 2.2.

 

Операция Последовательность выполнения и время, мин Исполнитель
до прибытия поезда после прибытия поезда
Получение информации о вагонах назначением на станцию в составе поезда   ДСП
Составление плана работы с поездом  
Получение сообщения об отправлении поезда с соседней станции  
Информация причастных работников о пути приема поезда  
Задание на закрепление состава  
Закрепление состава и доклад об этом ДСП   ДСП, составитель поездов
Доведение плана работы с поездом до причастных работников   ДСП
Маневры по отцепке, уборке, прицепке и подаче вагонов, технический осмотр прицепляемых вагонов   ДСП, ТЧМ, осмотрщик вагонов составитель поездов
Прицепка локомотива к составу, полное опробование автотормозов и навешивание хвостового сигнала  
Задание на снятие средств закрепления   ДСП
Снятие средств закрепления и доклад об этом ДСП   ДСП, составитель поездов
Прием перевозочных документов от локомотивной бригады и доставка их в товарную контору   Приемосдатчик груза и багажа (агент коммерческий)
Списывание прицепленной группы с «натуры»  
Корректировка натурного листа по результатам проверки, отметка в маршруте машиниста, упаковка документов  
Доставка перевозочных документов и вручение их локомотивной бригаде  
Регламент минутной готовности   ТЧМ
Общая продолжительность    

 

Рисунок 2.1 – Типовой технологический график работы со сборным (вывозным, передаточным) поездом на промежуточной станции
(работа производится поездным локомотивом)

 

 

Операция Последовательность выполнения и время, мин Исполнитель
до прибытия поезда после прибытия поезда после отцепки вагонов  
Получение информации о вагонах назначением на станцию в составе поезда     ДСП
Уборка вагонов, прицепляемых к поезду и выставка их на один из путей станции     ТЧМ, составитель поездов
Списывание номеров вагонов с «натуры»     Приемосдатчик груза и багажа (агент коммерческий)
Подготовка перевозочных документов и натурного листа на прицепляемые вагоны    
Получение сообщения об отправлении поезда с соседней станции     ДСП
Информация причастных работников о пути приема поезда    
Задание на закрепление состава    
Закрепление состава и доклад об этом ДСП     ДСП, составитель поездов
Доведение плана работы с поездом до причастных работников     ДСП
Отцепка и перестановка на другой путь поездным локомотивом отцепляемой группы вагонов     ТЧМ, составитель поездов
Перестановка и прицепка маневровым локомотивом прицепляемой группы    
Прицепка поездного локомотива к составу, опробование автотормозов и навешивание хвостового сигнала     ДСП, ТЧМ, осмотрщик вагонов
Прием перевозочных документов от локомотивной бригады и доставка их в товарную контору   Приемосдатчик груза и багажа (агент коммерческий)
Корректировка натурного листа, отметка маршрута машиниста, упаковка документов    
Доставка перевозочных документов и вручение их локомотивной бригаде    
Задание на снятие средств закрепление     ДСП
Снятие средств закрепления и доклад об этом ДСП     ДСП, составитель поездов
Регламент минутной готовности     ТЧМ
Маневры по подборке, подаче, расстановке вагонов на места погрузки-выгрузки     ДСП, составитель поездов, машинист маневрового локомотива
Общая продолжительность      
           

 

Рисунок 2.2 – Типовой технологический график работы со сборным (вывозным, передаточным) поездом на промежуточной станции (отцепка производится поездным локомотивом, остальная работа – маневровым локомотивом станции)


3 расчет норм времени на маневровую работу по выполнению операций отцепки, прицепки, подачи и уборки вагонов к пунктам грузовой работы

Передвижение подвижного состава по станционным путям для выполнения технологического процесса называется маневровой работой. В соответствии с Правилами технической эксплуатации (ПТЭ) критерием оценки маневровой работы является время, затрачиваемое на ее выполнение, измеряемое локомотиво-минутами, которые определяются нормированием маневровой работы.

Основным элементом маневровой работы является полурейс. Полурейсом называется расстояние передвижения локомотива с вагонами (груженый полурейс) или без вагонов (порожний или холостой полурейс) без перемены направления до остановки. При производстве маневровой работы на промежуточной станции используются, в основном, два вида груженых полурейсов:

- осаживание – передвижение маневрового состава, когда вагоны находятся спереди локомотива;

- вытягивание – передвижение маневрового состава, когда локомотив находится спереди вагонов.

При нормировании маневровой работы груженые полурейсы показываются сплошной линией с указанием стрелой направления движения и расстояния передвижения, порожние полурейсы – пунктирной линией (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Схемы полурейсов:

а) полурейс вытягивания 20-и вагонов с пути №7 на вытяжной путь №9;

б) полурейс осаживания 20-и вагонов с вытяжного пути №9 на путь №8;

в) порожний полурейс локомотива с пути №8 на вытяжной путь №9.

Маневровая работа на промежуточных станциях состоит из выполнения отдельных операций по отцепке вагонов от сборных, вывозных, участковых поездов; подаче вагонов к фронтам производства грузовых операций, а также по уборке вагонов с мест производства грузовых операций и прицепке их к таким же поездам.

Поскольку объемы выполняемых маневровых работ на станциях не являются величиной постоянной, и каждая станция имеет отличающееся от других станций пу­тевое развитие, а также учитывая, что различные виды маневровых операций состо­ят из однородных технологических элементов, повторяющихся в различных сочета­ниях, для нормирования маневровой работы применяется метод расчетных параметров.

Норма времени на выполнение маневровой работы, мин, определяется по формуле

 

T н= Т тех+ Т пз+ Т тп, (3.1)

 

где Т тех – технологическое время, необходимое на выполнение маневрового процесса, непосредственно связанного с передвижением локомотива и вагонов по путям станции;

Т пз – подготовительно-заключительное время, необходимое на выполнение операций, предшествующих передвижению локомотива и вагонов, а также операций, связанных с окончанием данной работы (получение распоряжения о производстве маневров, расцепка вагонов, укладка и уборка тормозных башмаков, фиксирующих устройств, проверка габарита и т.д.);

Т тп – время технологических перерывов (ожидание освобож­дения занятого маршрута, пропуск иных маневровых соста­вов и резервных локомотивов и т.п.).

Технологическое время на выполнение маневровой работы определяется сум­мированием норм времени, установленных для составляющих ее отдельных операций. Каждая операция рассчи­тывается в зависимости от изменения исходных величин (длин полурейсов осаживания и вытягивания; средних скоростей; количества вагонов и т.д.).

Подготовительно-заключительные операции могут совмещаться с маневровы­ми передвижениями и частично требуют перерывов в работе локомотивов. При нормировании учитываются только те затраты времени на выполнение подготовительно-заключительных операций, которые требуют перерывов в работе локомоти­вов. Нормативы времени на выполнение подготовительно-заключительных опера­ций, в соответствии с [5], приведены в приложении А.

Для удобства выполнения расчетов по нормированию маневровой работы время технологических перерывов рекомендуется учитывать корректировкой затрат времени на полурейсы осаживания, вытягивания и др. через коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебности передвижений. Коэффициент враждебности α вр определяется отношением времени на операции, вызы­вающие перерывы в производстве маневровой работы ∑ t пер, к общей продолжительности выполнения этих операций обработки поезда ∑ t об:

 

α вр=∑ t пер/∑ t об. (3.2)

 

Выбор наиболее рациональных способов маневровой работы и правильное ее нормирование основаны на расчленении маневровых операций на отдельные полурейсы и рейсы.

Технологическое время маневрового полурейса, мин, рассчитывается по формуле (2) [3]

 

t п/р = (α рт + β рт mv /2 + 0, 06 l п/р/ v, (3.3)

 

где α рт – коэффициент, учитывающий время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при разгоне, и время, необходимое для изменения скорости движения локомотива на 1 км/ч при торможении, α рт = 0, 0407 мин/(км/ч);

β рт – коэффициент, учитывающий дополнительные изменения скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе на 1 км/ч при разгоне, и дополнительное изменение скорости движения, приходящееся на один вагон в маневровом составе, на 1 км/ч при торможении, β рт = 0, 0017 мин/(км/ч);

m – количество вагонов в маневровом составе;

v – допустимая скорость движения при маневрах, км/ч;

l п/р – длина полурейса, м.

Технологическое время при выполнении порожнего полурейса, когда m =0, будет рассчитываться по формуле

 

t п/р = α рт v /2 + 0, 06 l п/р/ v. (3.4)

 

Пример 3.1. Определить норму времени на маневровую работу поездным локомотивом по отцепке 10-и вагонов от сборного поезда №3401, общий состав которого по прибытию равен 50 вагонам, прибывшего на станцию А (рисунок 3.2) в 9 ч 00 мин на путь №4. На станцию А в 9 ч 10 мин прибывает на путь №2 поезд №3002 под скрещение с поездом №601, прибывающим на путь №3 в 9 ч 15 мин и отправляется в 9 ч 17 мин. Станция А расположена на однопутном железнодорожном участке с автоматической блокировкой, стрелки и сигналы включены в электрическую централизацию.

 

Рисунок 3.2 – Схема промежуточной станции А

 

Условно принимается, что отцепка 10-и вагонов от поезда №3401 производится на путь №6; скорость производства маневров 15 км/ч; на станции А имеется маневровый локомотив и составитель поездов, который имеет право на опробование автотормозов.

Технологическая норма маневровой работы по отцепке 10-и вагонов поездным локомотивом будет состоять из выполнения 4-х полурейсов: вытягивания 10-и вагонов с пути №4 на путь вытяжной путь №8 за светофор М8; осаживания вагонов с вытяжного пути №8 на путь №6 за светофором М6 и 2-х порожних полурейсов локомотива с пути №6 на путь №4 (рисунки 3.3 –3.5).

Рисунок 3.3 – Схема полурейса вытягивания вагонов с пути №4 на вытяжной путь №8

 

Длина полурейса будет равна

 

l выт = 150 + l ваг· m отц. (3.5)

 

Приняв для расчетов в примере условно длину вагона l ваг = 14, 5 м,

 

l выт = 150 + 14, 5·10 = 295 ≈ 300 м.

 

Технологическая норма времени на выполнение полурейса вытягивания составит

 

t выт = (0, 0407 + 0, 0017·10)·15/2 + 0, 06·300/15 = 0, 43 + 1, 20 = 1, 63 ≈ 1, 6 мин.

Рисунок 3.4 – Схема полурейса осаживания вагонов с вытяжного пути №8 на путь №6

 

l ос = 150 + 50 + 14, 5·10 = 345 ≈ 350 м.

 

t ос = (0, 0407 + 0, 0017·10)·15/2 + 0, 06·350/15 = 0, 43 + 1, 40 = 1, 83 ≈ 1, 8 мин.

 

Рисунок 3.5 – Схемы порожних полурейсов поездного локомотива (l пор1, l пор2) при заезде поездного локомотива с пути №6 на путь №4 под состав поезда №3401

 

l пор1 = 50 + 150 = 200 м;

 

l пор2 = 150 + 145 = 295 ≈ 300 м;

 

t пор1 = 0, 0407·15/2 + 0, 06·200/15 = 0, 3 + 0, 8 = 1, 1 мин;

 

t пор2 = 0, 0407·15/2 + 0, 06·300/15 = 0, 3 + 1, 2 = 1, 5 мин.

 

Общее технологическое время на отцепку вагонов составит

 

T техн = t выт + t ос + t пор1 + t пор2; (3.6)

 

T техн = 1, 6 + 2, 8 + 1, 1 + 1, 5 = 7, 0 мин.

 

В соответствии с приложением А нормы времени на подготовительно-заключительные операции будут состоять, минут:

- получение распоряжения на маневровую работу…………………….0, 37

- укладка составителем поездов тормозных башмаков для закрепления на пути №4 остающейся части состава (50 – 10 = 40 вагонов) поезда №3401 (в примере принимается укладка 2-х тормозных башмаков и расстояние прохода от здания ДСП к месту укладки l прох = 300 м)

t прох = 0, 01·300……………………………...3, 00

t укладки = 0, 06·2……………………………...0, 12

- закрытие двух концевых кранов автотормозной магистрали в месте расцепки………………………………………………………………………0, 14

- разъединение тормозных рукавов……………………………………...0, 12

- расцепка вагонов………………………………………………………..0, 08






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.