Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краны козловые КПБ-10 -2






Плита магнитная, шт. -1

Траверса для раскладки шпал, шт. -1

Траверса для работы с рельсами, шт. -1

Электрошуруповерты, шт. - 2 Электрорельсошлифовалки, шт. -2

Ключи путевые, шт. -2

Ключи торцевые, шт. -2

Ломы остроконечные, шт. -4

Пробойники для оправки болтовых отверстий в шпалах, шт. -2

Шаблон путевой, шт. -1

Рулетка, шт. -1

Ведро, шт. -2

Кисть малярная, шт. -2

Щетка металлическая, шт. -2

 

 

5.ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ ПО СБОРКЕ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ НА Ж.Б. ШПАЛАХ.

 

Для обвязки, зацепки и перемещения грузов при помощи кранов назначаются стропальщики обученные и аттестованные, имеющие удостоверения на право производства этих работ.

При работе 2-х и более стропальщиков один из них назначается старшим.

Стропальщик в своей работе подчиняется лицу ответственному за безопасное производство работ кранами(прорабу, дорожному мастеру, бригадиру пути).

Стропальщик должен знать место расположения рубильника, подающего напряжение на троллейные провода и уметь отключать от сети в необходимых случаях.

Перед началом работ стропальщик должен проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений, наличие на них клейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности.

Приступать к работе стропальщик может только после получения задания и инструктажа от ответственного за безопасное производство работ кранами.

Обвязку и зацепку груза производить в соответствии со схемами строповки грузов.

Строповку пакетов шпал производить исправными и испытанными тросами, захватывать пакет так, чтобы исключить смещение и развал пакета, накладывать трос или цепи без узлов, перекруток и петель.

Строповку рельсов или других длинномерных грузов производить не менее чем в двух местах.

При подаче рельсов на лекальный путь разрешается захват сразу 2-х рельсов спецтраверсой, строповка рельсов производится с помощью рельсовых захватов с обязательным их запиранием.

Поднимать груз разрешается по команде старшего стропальщика после проверки надежности его зацепления.

Перед подачей сигнала о подъеме груза стропальщик должен убедиться, что груз ничем не удерживается, нет ли на грузе незакрепленных деталей, инструмента и других предметов, которые могут выпасть при подъеме, что груз во время подъема не может за что-либо зацепиться. Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом и штаделями шпал, подвижным железнодорожным составом и другим оборудованием, проверить отсутствие людей возле самого крана в зоне поднимаемого или опускаемого груза и выйти см из опасной зоны.

Грузозахватные приспособления крана должны устанавливаться вертикально под грузом подлежащим подъему, подтягивать груз косым натяжением троса запрещается.

При подъеме и перемещении груза стропальщик должен предварительно

подать сигнал для подъема груза на высоту 200-300 мм и проверить при этом правильность строповки, равномерность натяжения стропов, после чего подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту. При необхо-

димости исправления груз должен быть опущен.

Горизонтальное перемещение груза разрешается на высоте не менее 0, 5 м выше от всех встречающихся на пути предметов.

Стропальщики должны поддерживать и направлять перемещаемый груз специальными оттяжками, находясь от поднимаемого груза на расстоянии не ближе 2-х метров и следить чтобы он не перемещался над людьми.

Укладку груза производить равномерно без нарушения установленных для складирования габаритов и без загромождения проходов и поездов.

Расстояние от складируемых грузов до выступающих элементов поворотной части стрелового самоходного крана должна быть не менее 1 м, а от выступающих элементов козлового крана не менее 0, 7 м.

При подъеме, перемещении и опускании груза стропальщику

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Находиться на грузе во время его подъема или перемещения, а также допускать подъем или перемещение груза при нахождении на нем других лиц.

Оттягивать груз во время его подъема, перемещения и опускания.

Находиться и допускать пребывание людей на ж.д. платформе, в полувагоне, а также в зоне погрузки и разгрузки их грейферным краном с магнитной плитой.

При раскладке рельсов на шпалы разрешается держать их верху за головки рельсов, но не ближе чем за 40 см от концов рельсов.

Перед опусканием груза стропальщик обязан предварительно осмотреть место на которое необходимо опускать груз, убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза. В случае необходимости предварительно уложить прокладки для удобства извлечения стропов из-под груза.

Снимать стропы с груза или с крюка только после того, как груз будет надежно установлен, а при необходимости и закреплен.

Подача рельсов и шпал на сборочный стендовый путь должна производиться только механизированным способом.

Производить сборку звеньев на железобетонных шпалах разрешается не больше, чем в два яруса.

При подаче рельсов, скреплений, а также железобетонных шпал на сборочный стендовый путь рабочие должны быть удалены из зоны возможного падения груза.

Железобетонные шпалы, выгружаемые из полувагона пачками по 28 штук, складируются на площадке-обочине пути базы или раскладываются на пути-шаблоне для сборки решетки.

Высота штабеля не должна быть более 16-ти рядов. Горизонтальный габарит должен быть 0, 7 м до выступающих частей крана.

Выгрузка шпал в штабеля, должна осуществляться на прочное основание.

Шпалы укладываются рядами с прокладками толщиной 40-50 мм.

Стропальщики, находящиеся в вагоне, перед поднятием груза должны уйти в безопасное место, после чего дается команда на подъем груза.

При складировании шпал в штабеля свыше 2-х должны применяться багры и лестницы для отцепки груза. Во избежание повреждения шпал не допускать ударов шпалы о шпалу.

Рельсы, как правило, прибывают на спаренных 4-х осных платформах сцепами. Выгрузкой и складированием рельсов руководит мастер. Выгрузка производится двумя козловыми кранами. За один подъем берется пачка рельсов не более 10 штук.

Перед складированием определяется площадка, на которой раскладываются поперечные прокладки сечением 250 х 150 х 2670, после укладки первого ряда снова раскладываются прокладки. Высота штабеля должна быть не более 8 рядов, подъем и спуск со штабеля производится по лестнице.

Выгрузка рельсов производится между левой и правой нитками подкранового пути.

Скрепления выгружаются в специальные контейнеры, установленные вдоль подкранового пути с применением магнитной плиты. Затем, по мере необходимости, загружаются в бункер помещения комплектации болтов. Во время выгрузки крановщик должен следить, чтобы в зоне действия магнитной плиты не было посторонних людей и предметов.

Все время работы по выгрузке материалов ВСП производится под руководством бригадира стропальщиков под контролем со стороны дорожного мастера.

Для складирования скреплений дорожным мастером выделяются монтеры пути после соответствующего инструктажа о правилах складирования.

Складирование готовых звеньев на ж.б. шпалах производится на междупутье левой и правой ниток подкранового пути. Перед началом складирования необходимо подготовить устойчивую площадку, высота штабелей не выше 16 рядов. Для прицепки и отцепки траверс стропальщикам необходимо пользоваться лестницами. Все операции, выполняемые кранами по подъему, выносу и опусканию готовых звеньев, а также перемещению кранов должны согласовываться работой верхней и нижней бригад сигналами, подаваемыми руководителем работ. Работа производится под руководством бригадира стропальщиков или дорожного мастера.

Во время работы кранов никто не должен находиться на передвигаемом (выносном) звене или под ним.

При захвате звена следует после натяжения троса убедиться, что захваты траверсы установлены надежно, сойти за торцы звена не ближе расстояния 2 м и только после этого давать команду на подъем.

Погрузка звеньев на ж.б. шпалах должна производиться двумя спаренными 10 т кранами или путеукладчиком УК-25/9-18 бригадой

стропальщиков под руководством мастера.

Перед погрузкой платформы подаются на 3-й путь базы с особой бдительностью. Прежде чем подать состав под погрузку гл. кондуктор или мастер должен убедиться в свободности пути, габарита и предупредить людей, работающих в этой зоне, после этого начинается погрузка.

Во время погрузки обращать особое внимание на исправность грузоподъемных приспособлений, производить правильную зацепку, следить за захватами на траверсах и исправностью закрывающейся рукоятки.

Во время переворота 1 звена люди должны уйти в безопасное место. Перетяжка пакетов производится только моторной платформой или путеукладчиком через специально оборудованный блок, изготовленный и испытанный для этой цели.

При перетяжке пакета от троса нужно находиться не ближе 10 м, загруженные пакеты должны быть закреплены на тиски и цепи, после чего можно производить маневры по формированию поездов.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.