Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущая аттестация обучающихся.






3.1.1.Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.

3.1.2. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся по своему предмету.

3.1.3. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету учащихся на начало учебного года.
3.1.4. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.



3.1.5. Для аттестации обучающихся 1 класса и 2 класса (I полугодие) применяется безотметочная система контроля успеваемости.

В связи с переходом на ФГОС НОО и ФГОС ООО необходимо производить следующие мероприятия по оценке достижения планируемых результатов учащихся 1-9 классов:

· Оценивать личностные, метапредметные, предметные результаты образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

· Организовать работу по накопительной системе оценки в рамках Портфеля достижений обучающихся 1-9 классов по трем направлениям:

- систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.);

- - материалы, характеризующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.)

Личностные результаты выпускников на уровне начального и основного общего образованиянеподлежат итоговой оценке. Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. К их осуществлению привлекаются специалисты, обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

3.1.6. Для обучащихся 2-9 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 1, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5-бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

3.1.7. При выставлении отметок учителям - предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету. В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их знания, умения и навыки.

3.1.8. При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 3-4 учащихся. Нижний предел частоты выставления оценок-1-2 оценки на ученика каждый месяц по каждому предмету.

Важно, чтобы учитель был в состоянии убедительно обосновать выставленную отметку за урок. Простое перечисление в конце занятий отметок не имеет для учащихся нацеливающего на перспективу или воспитывающего значения.

3.1.9. Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, сочинения, изложения, диктанты с грамматическими заданиями, оцениваются двойной оценкой. За обучающие работы выставляются только положительные оценки.

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки ЗУН учащихся по предмету.

3.1.10. Обучающие творческие работы учащихся 2-9 кл. оцениваются одной оценкой, контрольное изложение в 2-9 кл. оценивается двойной оценкой.

Оценки за письменные работы выставляются в журнал к следующему уроку

3.1.11. Уроки обобщения, зачеты, отработки практических навыков и умений предполагают оценивание до 60% учащихся.

3.1.12. Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.

3.2. Промежуточная аттестация..

Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

 

3.2.1. Решение о проведении промежуточной аттестации во 2-9 классах принимается Педагогическим советом общеобразовательного учреждения не позднее, чем за месяц до начала промежуточной аттестации.

3.2.2. На промежуточную аттестацию могут выносится предметы учебного плана: русский язык и математика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, иностранный язык.

3.2.3. Промежуточная аттестация учащихся 2-9 классов осуществляется в форме обязательных итоговых контрольных работ или тестовых работ по предметам или диктанта или тестовых работ по русскому языку, которые необходимо провести не позже, чем за две недели до окончания учебного года.

3.2.4. К промежуточной аттестации допускаются учащиеся 2 - 9 классов, занимающиеся по общеобразовательным программам, освоившие общеобра­зовательные программы по всем предметам учебного плана и имеющие положительные годовые отметки.

3.2.5. От промежуточной аттестации 2 - 9-х классах могут быть освобождены учащиеся:

- имеющие отличные четвертные (полугодовые) и годовые отметки по русскому языку и математике;

- заболевшие в период аттестации при наличии справки медицинского учреждения и заявления родителей (законных представителей);

- победители и призеры районных предметных олимпиад, конкурсов по предмету;

- находящиеся в оздоровительных учреждениях санаторного типа;

- находящихся на лечении более 4-х месяцев;

Решение об освобождении от промежуточной аттестации учащихся 2-9-х классов принимается педсоветом школы.

3.2.6. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, не аттестуются в установленные сроки. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями учащегося.

Дополнительные сроки проведения аттестации для учащихся, пропустивших промежуточную аттестацию по неуважительным причинам, и состав комиссии устанавливаются приказом директора школы.

3.2.7. Письменные экзамены проводятся по текстам администрации образовательного учреждения.

3.2.8. Промежуточная аттестация проводится по утвержденному ру­ководителем (директором) общеобразовательного учреждения расписанию, которое вывешивается для ознакомления всех участников образовательного процесса не позднее, чем за 10 дней до начала аттестации.

3.2.9. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов учащихся начальной и основной школ–комплексная работа на межпредметной основе.

Цель комплексной работы -оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.

Оценка предметных результатов осуществляется в ходе выполнения стандартизированных итоговых проверочных работ по математике, русскому языку и английскому языку.

3.3.0. Главным средством накопления информации об образовательных результатах учащихся, перешедших на ФГОС НОО и ФГОС ООО, является Портфолио. Итоговая

оценка за начальную и основную школу, решение о переходе на следующий уровень образования принимается на основе годовых предметных, метапредметных, личностных, учебных и внеучебных результатов, накопленных в Портфолио за годы обучения.

3.3.1. Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы

стартовой диагностики, тематических и итоговых проверочных работ по всем учебным предметам, творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты.

Решение о достижении или недостижении планируемых результатов учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня. В период введения Стандарта критерий достижения учебного материала задаѐ тся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.

3.3.2. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию

3.3.3. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум, трёх (четырёх) итоговых работ (по русскому языку, математике и комплексной работы на межпредметной основе).

3.3.4. Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующую ступень общего образования.

3.3.5. Решение о переводе обучающегося на следующий уровень общего образования принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, в которой:

·отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

·определяются приоритетные задачи и направления личностного развития с учётом как достижений, так и психологических проблем развития ребёнка;

·даются психолого‑ педагогические рекомендации, призванные обеспечить успешную реализацию намеченных задач на следующей ступени обучения.

3.4.Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию

На итоговую оценку на уровне основного общего образования выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов основного общего образования.

Итоговая оценка выпускника формируется на основе:

• результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам, зафиксированных в оценочных листах, в том числе за промежуточные и итоговые стандартизированные (комплексные) работы на межпредметной основе;

• оценок за выполнение итоговых работ по всем учебным предметам;

• оценки за выполнение и защиту индивидуального проекта;

• оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (далее — ГИА).

При этом результаты внутришкольного мониторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. Оценки за итоговые работы, индивидуальный проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными действиями.

На основании этих оценок делаются выводы о достижении планируемых результатов (на базовом или повышенном уровне) по каждому учебному предмету, а также об овладении обучающимся основными познавательными, регулятивными и коммуникативными действиями и приобретении способности к проектированию и осуществлению целесообразной и результативной деятельности.

Педагогический совет образовательного учреждения на основе выводов, сделанных классными руководителями и учителями отдельных предметов по каждому выпускнику, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы основного общего образования и выдачи документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании.

В случае если полученные обучающимся итоговые оценки не позволяют сделать однозначного вывода о достижении планируемых результатов, решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования – аттестата об основном общем образовании принимается педагогическим советом с учётом динамики образовательных достижений выпускника и контекстной информации об условиях и особенностях его обучения в рамках регламентированных процедур, устанавливаемых Минобрнауки Российской Федерации.

Решение о выдаче документа государственного образца об уровне образования — аттестата об основном общем образовании принимается одновременно с рассмотрением и утверждением характеристики обучающегося, с учётом которой осуществляется приём в профильные группы старшей школы. В характеристике обучающегося:

• отмечаются образовательные достижения и положительные качества обучающегося;

• даются педагогические рекомендации к выбору направлений профильного образования с учётом выбора, сделанного выпускником, а также с учётом успехов и проблем обучающегося.

Все выводы и оценки, включаемые в характеристику, должны быть подтверждены материалами мониторинга образовательных достижений и другими объективными показателями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.