Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тестовый материал. Данная методика предназначена для определения семи стилей административного управления






Назначение теста

Данная методика предназначена для определения семи стилей административного управления. Ее отличительной особенностью является то, что заключение о ведущем стиле основано на суждениях, характеризующих следующие административные сферы.

  • Как я управляю (руковожу) и контролирую.
  • Мое отношение к руководствам и правилам.
  • Моя реакция в кризисной ситуации.
  • Мое отношение к планированию.

Инструкция к тесту

Опросник состоит из четырех разделов, обозначенных цифрами от 1 до 4. В каждом имеется семь утверждений, обозначенных буквами от А до Ж.

В ходе работы необходимо проранжировать свои ответы в буквенной форме таким образом, чтобы первое место в верхней строчке заняло такое утверждение, которое в большей мере присуще вам, а седьмое место (в нижней строчке) - то утверждение, которое вам фактически не свойственно. После этого рядом с буквенными ответами необходимо цифрами проставить их порядковые места с 1-го по 7-е.

Ответы для раздела 1 помещайте в первом столбце листа ответов, для раздела 2 - во втором столбце и т. д.

Тестовый материал

  1. В повседневной жизни моего учреждения я главным образом:
    1. полагаюсь на собственные способности, знания и опыт. Я, в конце концов, тот, кто считается ответственным.
    2. поддерживаю те решения и методы, которые являются результатом взаимодействия членов коллектива с авторитетными администраторами.
    3. если возникают проблемы или надо решать серьезные задачи, направляю их вышестоящим администраторам для принятия решения и дальнейшего действия.
    4. позволяю членам коллектива, имеющим непосредственное отношение к данному вопросу, принять решения в сложившейся ситуации (на самом деле лучший путь - позволить профессионалу быть самостоятельным и ответственны за свои решения).
    5. организую группу (комитет) для помощи в управлении учреждением (таким образом мы создаем атмосферу сотрудничества).
    6. внимательно слушаю мнения сотрудников, анализирую их и затем принимаю управленческие решения, решаю, как надо поступить.
    7. вовлекаю персонал в дискуссию, организую специальные рабочие группы для изучения проблемы. Я часто принимаю коллективные рекомендации и предложения.
  2. Работа с инструкциями, контрактами, правилами заключается в том, чтобы:
    1. распределить все письменные инструкции и методики между членами коллектива и проследить, чтобы сотрудники и специально созданный комитет использовали их для надлежащей деятельности и внесли нужные изменения.
    2. организовать комитеты, если это необходимо, для того чтобы изучить предлагаемые правила, внести (или рекомендовать) соответствующие изменения, которые я часто учитываю и принимаю.
    3. убрать их в папку и позволить работникам действовать согласно их профессиональным умениям.
    4. полагаться на них, как на гибкие и полезные инструменты в решении школьных проблем.
    5. использовать в своих целях для установления гармоничных отношений между персоналом и администрацией.
    6. часто обращаться к правилам и инструкциям, так как они являются ценным источником информации во многих ситуациях. Руководствуясь правилами, можно предотвратить большинство проблем.
    7. использовать их при необходимости для поддержания позитивного и твердого стиля управления. Это особенно важно, когда какой-либо сотрудник не подчиняется общим правилам.
  3. В кризисной ситуации или в случае необходимости я обычно склонен к тому, чтобы:
    1. командовать, взять ответственность на себя.
    2. самому разрешать возникшие проблемы, но свести к минимуму волнение некоторых сотрудников.
    3. позволить сотрудникам справляться с ситуаций самостоятельно. Общие цели и задачи школы требуют моего внимания.
    4. играть по правилам, так как опытные люди составили их, основываясь на длительном применении законов на практике.
    5. поговорить (посоветоваться) с несколькими умными (опытными) людьми, прежде чем принять окончательное решение и начать действовать.
    6. провести заседание комитета, который я создал для разрешения данной ситуации.
    7. собрать всех ответственных работников, способных решать данную проблему наилучшим образом, знакомых с ситуацией и способных порекомендовать что-либо для принятия наиболее удачного решения.
  4. Что касается вопросов успешного планирования, инноваций и творческого подхода, я думаю, что:
    1. профессионалы должны объединиться в специально созданные комитеты, которые могут взять на себя ответственность за планирование и соответствующие изменения.
    2. давно сложившиеся и надежные порядки и процедуры в системе образования обеспечивают необходимые методы планирования или модификации существующих программ.
    3. небольшой рабочей группе необходимо поставить задачу по изучению предлагаемых изменений. Их рекомендации будут рассмотрены, но, конечно, не обязательно будут приняты к действию.
    4. руководитель должен выслушать любого сотрудника, у которого возникла идея. (после того как выслушаешь коллег, легче решать действительно стоящие перед школой задачи).
    5. опытные сотрудники, связанные с результатом планирования, должны нести ответственность за изменения, внесенные в план и их реализацию.
    6. за планирование и коррекцию планов полностью отвечает руководитель школы.
    7. персонал сам определяет цели и пути решения своих ежедневных задач. Руководитель должен позволить сотрудникам использовать свой опыт и способности.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.