Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского






ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО

 

ФАКУЛЬТЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

КАФЕДРА ОБЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

С.С. Балабанов

 

 

СОЦИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

 

Программа учебного курса

 

Нижний Новгород

 

 

СОЦИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

 

Специальность «Социология» 16 часов

Тематика лекций

1. Функции общественного мнения в жизни общества. Структура общественного мнения, его субъект и объект.

2. Условия функционирования общественного мнения

3. Основные характеристики общественного мнения (информированность, оперативность, изменчивость, плюрализм, дискуссионность, компетентность)

4. Процесс перехода от личного к групповому и общественному мнению

5. Средства формирования и выражения общественного мнения

6. Общественное мнение и политика. Социологическое сопровождение предвыборных кампаний.

7. Роль общественного мнения в различных видах деятельности

8. Опросы общественного мнения и маркетинговые исследования. Интерактивное телевидение. Опросы через Интернет.

9. История изучения общественного мнения.

10. Методика изучения общественного мнения. Разработка программы и инструментария

11. Организационные проблемы исследования опросов общественного мнения. Смета проекта по изучению общественного мнения

12. Презентация результатов исследования общественного мнения.

 

Вопросы к зачету

 

1. Сущность общественного мнения

2. Функции общественного мнения в обществе

3. Основные характеристики общественного мнения

4.

5. Субъект и объект общественного мнения. Носители и выразители.

6. Индивидуальное, групповое и общественное мнение. Диалектика перехода.

7. Роль СМИ в формировании общественного мнения.

8. История изучения общественного мнения в России

9. Интерпретация итогов опроса общественного мнения (По данным ВЦИОМ)

10. Репрезентативность в опросах общественного мнения

11. Организация опросов. Распределение функций и обязанностей. Бюджет проекта по изучению общественного мнения

12. Общественное мнение и манипуляция сознанием.

 

Литература

Бурдье П. Зондаж: «наука» без ученого / Начала. Москва.: Socio-Logos. 1994.

Бурдье П. Общественное мнение не существует. /Политика. М.: 1994.

Гавра Д.П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт. СПб., 1995

Горшков М.К. Общественное мнение: история и современность. М.: Политиздат, 1988.

Грушин Б.А. Мнение о мире и мир мнений. Проблемы методологии общественного мнения. М.: Политиздат. 1967.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. (Серия: История России. Современный взгляд). – М.: Алгоритм, 2000. – 736 с.

Коробейников В.С. Пирамиды мнений / Общественное мнение: природа и функции. М.: Молодая гвардия, 1981.

Мансуров В.А., Петренко Е.С. Изучение общественного мнения в России и СССР// Социология в России. М.: ИС РАН, 1996

Мониторинг общественного мнения: «Экономические и социальные перемены». ВЦИОМ, Интерцентр, Академия народного хозяйства. 1996-2006гг. №№ 1-6.

Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. Пер. с нем./ Общ. ред и пред. Мансурова Н.С. – М.: Прогресс-Академия, Весь мир. 1996. – 352 с.

Соседский А. Опросы и публика. // Социологические исследования. 1996. №6.

Советский простой человек. Опыт социального портрета на рубеже 90-х. Отв. ред. Ю.Левада. М. 1993.

Социальная реальность (Журнал социологических наблюдений и сообщений.) Издаются с 2009г. (Фонд «Общественное мнение») Г. Ред Ослон

 

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

Кафедра Общей социологии и социальной работы ФСН Дисциплина  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.