Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с магистральными и рабочими рукавными линиями в условиях низких температур




 

При работе подразделений в условиях низких температур необходимо руководствоваться следующим:

использовать для забора воды ближайшие водоисточники, отдавая предпочтение пожарным гидрантам и утепленным пожарным резервуарам;

забор воды из естественных водоисточников осуществлять с максимально возможной глубины, так как температура воды в глубине выше, чем в верхних слоях;

при заборе воды из водоисточников сначала следует подать воду из насоса в свободный патрубок и только при устойчивой работе насоса подавать воду в рукавную линию;

при температуре воздуха до -40 °С для прокладки магистральных рукавных линий преимущество отдавать пожарным напорным рукавам с латексным гидроизоляционным слоем, так как их теплоизолирующая способность в два раза выше, чем у прорезиненных рукавов Напорные рукава с латексным гидроизоляционным слоем при температуре воздуха ниже -40 °С не рекомендуется эксплуатировать, так как латексный слой становится хрупким и может разрушиться;

после проведения развертывания подача воды в линию должна быть осуществлена без промедления. При этом следует обеспечить движение фронта потока воды по линии с максимальной скоростью. Для этого необходимо перед открытием напорного патрубка создать напор на насосе 3 ..4 кгс/см2 (0,3...0,4 МПа) (при большем давлении будет затруднено открытие патрубка). Одновременно с открытием напорного патрубка следует повысить напор на насосе до 6...7 кгс/см2 (0,6...0,7 МПа) при подаче от водоисточников и до 5 кгс/см2 (0,5 МПа) при подаче от автоцистерны. В результате этого значительно увеличится скорость движения фронта потока по линии, при этом уменьшится интенсивность охлаждения воды и вероятность появления шуги в линии при заполнении ее водой;

не рекомендуется при тушении пожаров в условиях низких температур заблаговременно прокладывать резервные магистральные линии. Уже через 20-30 мин после прокладки внутренняя часть рукавов охлаждается до температуры окружающего воздуха. Эластичность материала рукавов значительно снижается. При подаче воды в такую линию происходит ее интенсивное охлаждение, имеется большая вероятность появления шуги в воде и закупорки всей линии;

целесообразно рукава, необходимые для прокладки резервной линии, содержать в утепленном отсеке или кабине пожарного автомобиля. При значительном уменьшении расхода воды в основной линии осуществить прокладку резервной линии и подачу в нее воды;

недопустимо использовать неисправные рукава, незначительные свищи и протечки способствуют образованию наледи на рукавах, что при разборке линии может привести к разрушению рукавов;

если рукав в линии оказался поврежденным, то необходимо произвести его замену. В первую очередь отсоединяется рукавная головка испорченного рукава ближе к месту пожара. К этому участку присоединяется новый рукав. При всех манипуляциях участок линии, находящийся под напором, должен быть в стороне, чтобы не замочить рукава. После того как присоединен новый рукав, дается команда на перекрытие напорного патрубка (без остановки насоса). Отсоединяется вторая рукавная головка поврежденного рукава, на ее место присоединяется головка нового рукава, открывается напорный патрубок насоса;



не рекомендуется зигзагообразная прокладка рукавных линий. Каждый изгиб или залом является источником дополнительных сопротивлений, что приводит к усилению интенсивности охлаждения воды;

для наиболее эффективного утепления разветвлений, а также для подогрева воды рекомендуется изготовлять металлические кожухи по форме разветвления с отводом для паяльной лампы;

в тех случаях, когда избежать обледенения рукавных линий невозможно, следует организовать подвоз горячей воды автоцистернами из заранее определенных мест заправки. Подвозимую горячую воду использовать как для дозировки в магистральную линию, так и для отогрева рукавной арматуры.

После окончания работ по тушению пожара подразделениям необходимо произвести разборку рукавных линий, при этом следует руководствоваться следующими рекомендациями:

уборку рукавов производить сразу же после окончания тушения пожара, для уборки задействовать максимально возможное количество личного состава;

если имеется достаточное количество личного состава, чтобы одновременно разъединить каждую пару соединительных головок, то дается команда остановки насоса и одновременно разъединяются все рукава. Необходимо сразу же слить из них воду и свернуть их в одинарную скатку. Если личного состава для этого недостаточно, то при уборке линий подача воды не прекращается. Уборка производится со стороны ствола при уменьшенном напоре; замерзшие рукава нельзя свертывать в скатки. Если они покрыты внутри небольшим слоем льда, то их необходимо собирать "восьмеркой". Если же вода в рукавах замерзла полностью, то такие рукава транспортируются в ближайшую пожарную часть в полную длину.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал