Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






День 13






День 1

Утро

Виды деятельности

N2 1. Нравственно-познавательная беседа «В гости осень к нам пришла».

Задачи. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов (картофель, огурец, помидор, свекла, лук, яблоки, сливы, груши).

№ 2. Дидактическая игра «Какой цветок?»

Задачи. Учить детей описывать предложенное растение, развить уме­ние подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

№ 3. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Составь цветок».

Задачи. Учить детей составлять цветок^на песке из различных пред­метов (разноцветных пробочек, камушков).

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больни­ца»: проведение дидактической игры «Кому что нужно», беседы на тему «Профессия моих родителей».

Задачи. Обогащение личного опыта детей, формирование у них пред­ставлений об окружающем, о профессиях взрослых людей, развитие речи, усвоение действий людей и представлений о их взаимоотношениях.

№ 5. Музыкальная игра «Огородная хороводная». (Слова А. Пас- совой, музыка Б. Можжевелова).

Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворе­ние А. Майкова «Мой сад».

Задачи. Познакомить детей со стихотворением, помочь детям услы­шать красоту поэзии, поговорить о том какие чувства вызывают слова стихотворения у детей.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за солнцем.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассвета­ет, рано темнеет.

Словарная работа: сумерки, радуга, горизонт, туман. № 2. Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, раз- х вивать у детей ловкость, координацию движений, ориентацию в простран- ^ стве, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.

№ 3. Самостоятельная деятельность детей.

Задачи. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, добро­желательность.

№ 4. Труд в природе. Уборка веток и камней на участке.

Задачи. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, воспиты­вать в детях трудолюбие.

№ 5. Игры с песком и водой. Постройка домика из песка.

Задачи. Использовать знания детей о том, что песок создает условия для разнообразных действий.

Ш Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи. Продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, под­черкивая значимость труда для всех. Познакомить детей с орудиями тру­да, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.

№ 2. Дидактическая игра «Что делает?» - описание работы дворника.

Задачи. Развитие речи детей, обогащение словаря, обучение выбо­ру глаголов обозначающих действия дворника.

№ 3. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Научить детей ходить в колонне по одному, выполнять дви­жения в соответствии с текстом.

№ 4. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Учить детей непродолжительному бегу, по мере утомления детей переходящему в быструю ходьбу; развивать выносливость, повы­шать двигательную активность.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рус­ской народной сказки «Смоляной бычок».

Задачи. Учить детей слушать внимательно и запоминать содержание сказки, отвечать на вопросы по тексту.

№ 2. Настольно-печатные игры.

 

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, вызывать радость от совместных игр с товарищами.

 

№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Познакомить детей с попевкой «Мы идем с флажками» (сло­ва М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок.

День 2

■ Утро

Виды деятельности

№ 1. Нравственная беседа «Сундучок сказок».

Задачи. Воспитывать у детей умение слушать, закрепить знакомые названия русских народных сказок. Вызвать чувство патриотизма к ис­конно русскому.

№ 2. Дидактическая игра «Воздушные шары».

Задачи. Ознакомить детей с семью цветами спектра, способствовать формированию у детей цветовых представлений, обучать соотносить цвета разнородных предметов.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Клубочек».

Задачи. Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безо­пасности в коллективе; чувства единства, сплоченности; умения действо­вать согласованно.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия.

№ 5. Музыкальная игра «Хоровод грибов» (музыка Н. Лукони­ной, слова Л. Чадовой).

Задачи. Учить детей выполнять правила игры, внимательно слушать музыку.

№ 6. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Спой свое имя».

Задачи. Формировать у детей умение самостоятельно подбирать ин­тонацию, пропевая свое имя.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за осенними цветами.

Задачи. Познакомить детей с названиями цветущих растений: кален­дула, космея, настурция. Закрепить использование в речи понятий «вы­сокий - низкий», «короткий - длинный».

№ 2. Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Развивать выдержку, внимание, ориентировку в простран­стве, способность к саморегуляции.

№ 3. Спортивные упражнения: катание на самокате.

Задачи. Познакомить детей с самокатом или спортройлером. Воспи­тывать интерес к данному спортивному инвентарю, уверенность в соб­ственных силах, развивать смелость, ловкость. Познакомить со способа­ми движения на самокате. Выявить уровень владения основными движе­ниями детей при езде на самокате.

№ 4. Трудовая деятельность. Сбор каштанов для изготовления поделок.

Задачи. Воспитывать желание самостоятельно заготавливать природ­ный материал для изготовления различных поделок на занятиях по кон­струированию, ручному труду.

II Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблони).

Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых де­ревьях, учить узнавать плодовые деревья, обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева. Подводить детей к понима­нию того, что на дереве созревают в течение лета плоды (яблоки), осе­нью люди собирают плоды.

№ 2. Дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Задачи. Развитие слухового восприятия, внимания, закрепление в речи понятий, характеризующих характеристики музыки.

№ 3. Подвижная игра «Кролики».

Задачи. Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в подпезании под веревку, не касаясь руками пола; воспитывать уверенность в себе.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Боль­ница»: рассматривание иллюстрации к произведению А. Барто «Мы с Тамарой - санитары»; игры-занятия «Кукла заболела»; чтение «Айболит», К. Чуковский.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, расширять игровой опыт детей.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в книжном уголке. Рассматривание картины о про­фессии художника из серии «Кем быть?»

Задачи. Закрепление знаний детей о профессии художника, уточне­ние названий и назначения орудий труда, развитие интереса к данной профессии.

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Надо, надо умываться».

Задачи. Учить детей правильно умываться: засучивать рукава, хоро­шо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли.

№ 4. Ознакомление с художественной литературой. Чтение рус­ской народной потешки «Гуси, вы гуси».

Задачи. Учить детей внимательно слушать стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию произведения.

День 3

■ Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Дружная семья».

Задачи. Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие забо­тятся о них.

№ 2. Дидактическая игра «Игрушки».

Задачи. Обратить внимание детей на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы.

№ 3. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей в правильной последовательности накрывать сто­лы, красиво и правильно их сервировать.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».

Задачи. Учить детей самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Сделать импровизированные прилавки, вит­рины; приготовить необходимые атрибуты: халат, инвентарь.

№ 5. Музыкальная игра «Жмурки» (музыка Ф. Флотова).

Задачи. Учить детей самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки в очередной части произведения, убе­гать по сигналу.

№ 6. Работа в книжном уголке. Беседа «Кто такой художник?»

Задачи. Актуализация и дополнение знаний детей о профессии ху­дожника, выявление значимости его деятельности для общества; воспи­тание интереса к профессии художника.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию сол­нца на небе (ясный или пасмурный день), выявлять, какие места на уча­стке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание про­наблюдать какие участки будут освещены вечером. Учить видеть красо­ту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного. Подводить к пониманию того, что солнце движется по не­босклону.

№ 2. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

№ 3. Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Задачи. Продолжать знакомить детей с самокатом или спортройле- ром, развивать ориентировку в пространстве, ловкость, глазомер, спо­собствовать повышению функциональных возможностей детского орга­низма, развивать интерес к спортивным упражнениям.

№ 4. Трудовая деятельность. Сбор соцветий липы.

Задачи. Познакомить детей с данным видом трудовой деятельности, лечебными свойствами липы, учить аккуратно и правильно снимать соц­ветия, складывать их на поддон, поощрять стремление детей приносить пользу.

И Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.

Задачи. Учить детей давать характеристику погоды по наличию солн­ца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.

№ 2. Дидактическая игра «Подбери пару».

Задачи. Учить детей подбирать карточки с изображениями одинако­вых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

№ 3. Подвижная игра «Догони меня».

Задачи. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, разви­вать ловкость, воспитывать доброжелательность.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы со­бираются на прогулку».

 

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, под­водить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в книжном уголке. Беседа «Зачем в книгах нужны иллюстрации?»

Задачи. Предложить детям сравнить книги, иллюстрированные худож­никами В. Сутеевым, Ю. Васнецовым, С. Чарушиным и несколько книг без иллюстраций. Учить детей сравнивать, подвести к тому, что иллюст­рированные книги помогают понять содержание, познакомиться с персо­нажами. Познакомить детей с профессией «художник-иллюстратор»; рас­сказать, как создается книга, что над одной книгой работает много людей (писатель, художник-иллюстратор, редактор, рабочие-печатники); воспи­тывать уважение к труду людей, бережное отношение к книге.

№ 2. ОБЖ. Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Задачи. Формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Задачи. Учить детей сговору на игру, подбору необходимых атрибу­тов для игры, способствовать расширению у детей круга ролевых дей­ствий.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Шофе­ры»: чтение книг и рассматривание иллюстраций по теме «Шофе­ры», рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел». Разучивание подвижной игры «Пешеходы и так: си».

Задачи. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

День 4

Утро

Виды деятельности

№ 1. Рассматривание макета леса.

Задачи. Расширять представления детей о растительном мире, уточ­нить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

№ 2. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей накрывать на стол, помогая няне, раздавать лож­ки, ставить хлебницы, салфетницы.

№ 3. Дидактическая игра «Назови одним словом».

Задачи. Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

№ 4. Подвижная игра «В огород мы пойдем».

Задачи. Развивать координацию движений, согласованность движе­ний и слов, активизировать использование в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «цветы».

№ 5. Игры с песком.

Задачи. Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность су­ставов, обогащать сенсорный опыт детей.

№ 6. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа «Кто и как работает в нашем детском саду»; рисование на данную тему. Создание атрибутов для организации коллектив­ной игры в детский сад.

Задачи. Расширение представлений детей о профессиях людей, ра­ботающих в детском саду, ознакомление с профессиональной деятель­ностью взрослых, обогащение игрового опыта.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за облаками.

Задачи. Обратить внимание детей на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему дви­жутся облака в ветреную погоду.

Словарная работа: пасмурная, ветреная, пушистая, низкие, тучи.

№ 2. Выполнение различных построек из песка по выбору детей.

Задачи. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать твор­чество.

№ 3. Сюжетно-ролевые игры по подгруппам по выбору детей: «Автобус»; «Пароход».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, умению распределять роли в игре.

№ 4. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей быстро менять направление бега по сигналу ве­дущего, развитие координации движений, ловкости, внимания.

№ 5. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Воспитывать в детях дружелюбие, доброжелательность, уме­ние принимать в расчет желания других людей, уступать.

9. Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение в цветнике.

Задачи. Уточнить представления детей об изменениях в живой при­роде, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цве­тения растений, цветущих летом и ранней осенью.

№ 2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих травинок».

Задачи. Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

№ 3. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к саморегуляции, самоконтролю.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи. Упражнять детей в порядковом счете в пределах пяти, учить сравнивать множества предметов по количеству, активизировать в речи понятия «больше», «меньше».

№ 2. Самостоятельные игры детей.

Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.

№ 3. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Продолжить работу с попевкой «Мы идем с флажками» (сло­ва М. Долинова, музыка Е. Тиличеевой), учить петь мелодию на одном звуке, прохлопывать ритмический рисунок, точно передавать его музы­кальным молоточком.

День 5

В Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений.

Задачи. Помочь детям вспомнить названия комнатных растений, об­ратить внимание на то, как они изменились, подросли за лето.

№ 2. Дежурство в уголке природы.

Задачи. Продолжать учить детей ухаживать за комнатными расте­ниями, правильно поливать их, наклонять и держать леечку, не пере­ливая воду.

№ 3. Дидактическая игра «Лебедушка».

Суть игры: Прослушав народную песенку, дети выполняют апплика­цию: наклеивают кружки синего, белого, зеленого цвета на бумагу чер­ного цвета.

Задачи. Использование знаний детей о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закрепить названия цветов спектра.

№ 4. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибая ноги в коленях, упражнять детей в беге по всей площадке, формировать у де­л

тей умение соблюдать правила игры, развивать способность концентри- да­ровать внимание, ловкость, координацию движений. к

№ 5. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Заборчик». х

Задачи. Развитие речедвигательного аппарата детей (укрепление кру- у говой мышцы рта).

№ 6. Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Задачи. Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение: «Сила ветра».

Задачи. Познакомить детей с понятием «сила ветра», помочь вспом­нить, каким ветер был летом (теплый, легкий), учить определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам (обратить вни­мание детей на то, что деревья гнутся, а флажки трудно удержать в ру­ках). Подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее, формировать осознанное отношение к своему здоро­вью.

N° 2. Труд на прогулке: уборка мусора на групповом участке.

Задачи. Воспитывать желание трудиться на общую пользу, форми­ровать представление о порядке, осознанное стремление его поддер­живать.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, дей­ствовать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

№ 4. Подвижная игра «Через ручеек».

Задачи. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

№ 5. Спортивное упражнение. Катание на самокате.

Задачи. Укреплять мышцы ног детей, развивать чувство равновесия, учить распределять тяжесть тела и сохранять равновесие, управлять ру­лем, выполнять повороты. Познакомить с правилами езды на самокате.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Уточнить представления детей о строении птиц. Познакомить детей с изменениями в жизни птиц в связи с наступлением осени, рас­сказать о перелетных птицах, о том, что во время перелета многие птицы собираются в стаи, обсудить с детьми, почему сбор в стаи сопровождает­ся громкими звуками, которые издают птицы.

Словарная работа: перелет, перелетные птицы, зимующие птицы.

№ 2. Нерегламентированная деятельность детей.

Задачи. Способствовать профилактике эмоционального перенапря­жения, формировать умение находить себе занятие по интересам, конст­руктивно общаться со сверстниками.

№ 3. Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство то­варищества.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?»

Задачи. Основываясь на представлениях детей о разных видах по­суды (чайная, столовая, кухонная), уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сде­ланы: внешний вид (прозрачность, цвет), прочность, хрупкость, плас­тичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприя­тие детей.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости».

Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать пред­меты и атрибуты, выбирать удобное место.

День 6

■ Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы. Наблюдение за рыбками в аква­риуме.

Задачи. Актуализация знаний детей о внешнем строении рыб (го­лова, туловище, хвост, плавники, тело покрыто чешуей), тренировка правильного произнесения данных слов в различных формах и слово­сочетаниях.

№ 2. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Моем, моем чисто-чисто».

Задачи. Вызвать у детей желание чисто мыть руки (ручки «скри­пят», когда чистые), формировать привычку следить за своим вне­шним видом.

№ 3. Дидактическая игра «Радуга».

Задачи. Познакомить детей с последовательным расположением цветов в спектре, упражнять ребят в сопоставлении предметов по цвету. Познакомить со стихотворением, которое поможет детям запомнить последовательность цветов радуги («Каждый охотник желает знать, где до­сидит фазан»), обратить внимание детей на то, что цвета радуги дают- к ся в одинаковой последовательности, как в стихотворении, так и на х картинке. у

№ 4. Подвижная игра «Птичка в гнездышке».

Задачи. Учить детей выпрыгивать из круга на двух ногах, формиро­вать умение реагировать на звуковой сигнал, воспитывать уверенность в себе.

№ 5. Коррекционно-развивающая игра «Виноградная гроздь».

Задачи. Укрепление чувства единства в детском коллективе; разви­тие тактильного восприятия и воображения детей.

№ 6. Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок.

Задачи. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять ус­лышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насеко­мых, учить выделять и называть характерные особенности строения тела насекомых (голова, брюшко, шесть ног, усики-антенны). Обратить вни­мание детей на то, что в солнечную погоду мы можем увидеть множе­ство насекомых (мухи, муравьи, жуки), в пасмурную погоду жизнь мно­гих насекомых замирает.

№ 2. Трудовые поручения. Уборка мусора.

Задачи. Поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком, акцентировать внимание детей на радостном настроении, которое возникает у них в ходе совместной работы и по ее выполнении.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Воспитывать дружеские отношения между детьми, учить вы­полнять действия, предусмотренные ролью, согласовывая их с интереса­ми товарищей.

№ 4. Народная игра «Дятел».

Задачи. Развивать быстроту реакции, внимание, наблюдательность.

№ 5. Спортивные упражнения. Катание на самокате или спорт- ройлере.

Задачи. Развивать интерес детей к данному упражнению, стимулиро­вать повышение двигательной активности, повторить с детьми правила безопасного передвижения на самокате. Учить детей сохранять правиль­ную осанку и равновесие при езде на самокате, выполнять повороты, развивать ловкость, выносливость, воспитывать смелость, уверенность в своих силах.

Вечер Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Поддерживать желание детей наблюдать за насекомыми, от­мечая многообразие насекомых, учить детей выделять различные груп­пы (летающие и нелетающие насекомые). Подводить детей к пониманию того, как насекомые готовятся к зимнему периоду.

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парик­махерская» или «Салон красоты»: экскурсия в парикмахерскую, на­блюдение за работой парикмахера; беседа на тему «Труд парикма­хера»; рисование на тему «Моя мама делает прическу».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов на основе знакомых сюжетов.

№ 3. Подвижная игра «Кегли».

Задачи. Учить детей выполнять основные движения при выполнении броска (принимать исходное положение, энергично отталкивать мяч дву­мя руками), развивать меткость, формировать интерес к занятиям физи­ческими упражнениями, поощрять настойчивость и настраивать на победу.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности.

№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказ­ки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля.

Задачи. Учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением де­тей, использование мягких игрушек и кукол би-ба-бо, пальчикового те­атра), правильно воспринимать содержание произведения.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» или «Салон красоты».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, вы­полнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 3. Строительные игры. «Строим забор и ворота».

Задачи. Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), учить строить ворота, ис­ходя из величины определенной игрушки.

День 7

■ Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Кошечка села на окошечко».

л

Задачи. Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать по- ^ ложительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащит- о; ность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них, со- х страдание. ^

№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение сти­хотворения «Падают, падают листья» М. Ивенсен.

Задачи. Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испы­тываемые эмоции.

№ 3. Дидактическая игра «Зоологическое лото».

Задачи. Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.

№ 4. Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Спой имя куклы».

Задачи. Побуждать детей произвольно находить интонации и пропе- вать имя куклы на нескольких звуках.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строите­ли»: рассматривание картины «Строим дом»; беседа «Машины, необходимые для стройки»; компоновка уголка для игры, подбор машин, строительного материала.

Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять пред­ставления об окружающей действительности, учить подбирать и изготав­ливать атрибуты к игре.

№ 6. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Бе­седа «Дымковская игрушка». Рассматривание альбома с изображе­ниями дымковских игрушек.

Задачи. Обратить внимание детей на колорит, основные элементы узора, особенности росписи.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за дождем.

Задачи. Предложить детям сравнить летний и осенний дождь, от­метить различия: осенью дожди долгие, холодные, лужи долго не вы­сыхают.

№ 2. Коррекционно-развивающая игра «Веселые шарики».

Задачи. Учить детей действовать дружно, поощрять совместные дей­ствия; упражнять в игре с воздушными шариками, развивать ловкость, быстроту реакций, чувство ритма.

№ 3. Подвижная игра «Перебрось предмет».

Задачи. Учить детей правильно бросать мяч, развивать внимание, ловкость, точность движений.

№ 4. Труд в природе. Прополка огорода.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые опера­ции, различать культурные и сорные растения; воспитывать любовь к труду.

№ 5. Дидактическая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоя­тельно составлять простейшие описания.

№ 6. Игры с песком «Готовим котлован для озера».

Задачи. Развивать у детей воображение и фантазию, учить делать лебедей при помощи формочек.

В Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Деревья осенью».

Задачи. Уточнить понятия «дерево», «куст», объяснить, чем отличает­ся дерево от кустарника, активизировать в речи детей понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий».

№ 2. Упражнение на развитие сенсорных возможностей «Уга­дай».

Задачи. Учить детей на ощупь узнавать, что положено в ладошку (ка­мешек, шишка, травинка или палонка).

№ 3. Подвижная игра «Поймай комара».

Задачи. Упражнять детей в беге врассыпную с увертыванием, разви­вать навыки пространственной ориентации.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Ручной труд. Изготовление поделок из природного матери­ала «Осенние дары».

Задачи. Вызывать интерес к работе с природными материалами, раз­вивать фантазию детей, мелкую моторику рук.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, рас­пределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игро­вым замыслом.

N2 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моря­ки»: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик»; со­вместное с детьми изготовление штурвалов; подбор и компоновка материала для игры «Моряки».

Задачи. Обогащать личный и игровой опыт детей, расширять пред­ставления об окружающей действительности, учить детей подбирать и изготавливать атрибуты для игры.

|

День8

Утро

Виды деятельности "

№ 1. Беседа по экологии «Листопад».

Задачи. Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую при­роду, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюде­нию чистоты в лесу.

№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Заяц и Еж» братьев Гримм.

Задачи. Учить детей слушать сказки, выражать сопереживание геро­ям, личностное отношение к произведению.

№ 3. Дидактическая игра «Почтальон приносит письма».

Задачи. Развитие связной речи детей, внимания.

№ 4. Хозяйственно-бытовой труд. Знакомство с уголком трудово­го воспитания.

Задачи. Познакомить детей с расположением уголка в групповой ком­нате, с атрибутами и инструментами, рассказать для чего они служат. Рас­ширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях, воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Задачи. Познакомить детей с игрой, содержащей несколько взаи­мосвязанных ролей, развивать умение объединяться в игре, распреде­лять роли.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за листопадом.

Задачи. Показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад». Рассмотреть листья разных деревьев, помочь детям определить цвета, в которые окрашиваются осенью листья различных деревьев.

№ 2. Спортивные упражнения. Катание на самокате.

Задачи. Учить отталкиваться при движении одной ногой. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного движения на самокате. Со­вершенствовать чувство равновесия при движении на самокате, воспи­тывать у детей настойчивость, смелость. Способствовать закаливанию детского организма.

№ 3. Подвижная игра «Забрось мяч в корзину».

Задачи. Учить детей бросать мяч в цель, развивать меткость, воспи­тывать интерес к правильному выполнению задания. Способствовать со­вершенствованию функциональных возможностей организма.

№ 4. Трудовая деятельность. Прополка грядки на огороде.

Задачи. Учить детей различать культурные и сорные растения, позна­комить с соответствующими трудовыми операциями, воспитывать жела­ние трудиться.

№ 5. Дидактическая игра «Каждую бусинку - на свою нитку».

Задачи. Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет), упражнять в сопоставлении предметов друг с другом путем при­кладывания к образцу.

> Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за сбором урожая.

Задачи. Расширять представления детей об овощах, рассказать де­тям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают. Показать, как собирают картофель, рассказать, как его хранят. Учить детей отличать картофель по внешнему виду от других овощей.

№ 2. Артикуляционная гимнастика «Зайчик».

Задачи. Развивать артикуляционный аппарат, укреплять круговую мышцу рта.

№ 3. Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам^ использовать в двигательной дея­тельности разнообразные спортивные атрибуты.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке физического воспитания.

Задачи. Познакомить детей с расположением уголка физкультуры, с обо­рудованием, рассказать о безопасных способах обращения с оборудовани­ем, предложить самостоятельно выбрать упражнения для выполнения.

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Больни­ца»: экскурсия в медицинский кабинет детского сада; чтение от­рывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»; лепка на тему «Угощение заболевшей кукле».

Задачи. Развивать социальные отношения детей за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

День 9

81 Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа нравственного содержания «Что такое хорошо?»

л

Задачи. Побуждать детей совершать хорошие поступки и отрицать плохие, быть добрыми и отзывчивыми. Формировать личностное отно- о; шение к несоблюдению и нарушению моральных норм, учить видеть § плохие поступки, выражать свое отношение к плохим действиям. Шн

№ 2. Ознакомление с художественной литературой. Литератур­ная сказка М. Горького «Воробьишко».

Задачи. Учить детей слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержа­ние произведения. Поддерживать внимание и интерес к слову в литера­турном произведении.

№ 3. Дидактическая игра «Найди своего товарища».

Задачи. Развитие речи, внимания, формирование умения сопостав­лять свои действия с правилами игры.

№ 4. Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой де­журных в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы).

Задачи. Учить детей самостоятельно и ответственно выполнять обя­занности дежурного в уголке природы, формировать соответствующие навыки трудовой деятельности.

№ 5. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать знакомить детей с городским транспортом, рас­сказать о представителях профессий, связанных с транспортом (контро­лер, кондуктор, водитель).

№ 6. Подвижная игра «Листопад».

Задачи. Актуализировать представления детей о цвете, форме и ве­личине осенних листьев, о таком явлении как листопад.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за пауками и паукообразными.

Задачи. Расширить представления детей о многообразии паукооб­разных. Обратить внимание детей на блестящие ниточки на траве - пау­тинки, рассмотреть их строение при помощи лупы. Учить детей выделять характерные признаки пауков (голова, туловище-брюшко, четыре пары ног). Рассказать детям о пользе пауков.

№ 2. Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Познакомить детей со стариной игрой, спортивным инвента­рем для нее, рассказать историю ее возникновения, дать первоначальное представление о правилах игры.

№ 3. Подвижная игра «Найди свой цвет».

Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение ориентиро­ваться в пространстве.

№ 4. Трудовые поручения: уборка мусора между грядками огорода.

Задачи. Воспитывать желание трудиться, стремление доводить нача­тое до конца.

Н Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за небом.

Задачи. Учить детей замечать на небе изменения, происходящие осе­нью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Осенью часто бывает хмурая погода, небо становится тяжелым, облака серые, черные. Такие облака медленно плывут по небу, из них идет дождь. В хорошую погоду ветер весело гонит облака, от силы ветра зависит передвижение облаков по небу.

№ 2. Игровое упражнение «Желтые листочки кружатся, летят».

Задачи. Учить детей кружиться в обе стороны, руки держать на поясе, развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить ориентироваться в пространстве и находить себе пару, воспитывать у детей дружеские вза­имоотношения в игре, развивать творчество в двигательной деятельности.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с художественной литературой: стихотворе­ние Ю. Тувима «Чудеса».

Задачи. Продолжать работу по формированию у детей интереса к книге, учить пересказывать запомнившиеся фрагменты произведения, рассказывать о впечатлениях от прочитанного.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача».

Задачи. Углубить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей готовить обстановку для игры, распределять роли, продолжать учить строить доброжелательные отношения со сверстника­ми в игре.

№ 4. Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).

Задачи. Учить детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение.

День 10

И Утро

Виды деятельности № 1. Наблюдение за солнцем.

л *

Задачи. Познакомить детей с явлениями неживой природы: измене- ^ ниями, происходящими с положением солнца на небосклоне, с понятием к «продолжительность дня».

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский Щ сад»: беседа на тему «Наш детский сад» (где находится, как назы­вается); экскурсия по детскому саду (например, музыкальный зал, кухня); чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик».

Задачи. Знакомить детей со зданием детского сада, расположенными в нем помещениями, их назначением, с работой педагогов и других ра­ботников сада. Развивать творческие способности детей, воображение.

№ 3. Дидактическая игра «Ласковые слова».

Задачи. Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе раз­личных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суф­фиксов.

№ 4. Подвижная игра «Горелки».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответ­ствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Стихотворе­ние «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.

Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личност­ного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к художественному слову.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за насекомыми.

Задачи. Рассказать детям, почему с наступлением холодов мы не видим насекомых, пояснить, что некоторые насекомые прячутся под кору дере­вьев, опавшую листву, забиваются в щели, а некоторые (например, бо­жьи коровки) улетают в теплые края.

№ 2. Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Продолжать знакомить детей с русской народной игрой, учить детей прокатывать кольца, выполнять произвольный бросок. Познакомить с правилами безопасного поведения во время игры.

N2 3. Подвижная игра «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли, развивать ловкость, координацию движений.

№ 4. Дидактическая игра «Магазин».

Задачи. Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, разви­тие мышления.

№ 5. Игры с песком и водой «Постройка моста».

Задачи. Учить детей выполнять коллективную постройку, развивать воображение

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Рябина осенью».

Задачи. Помочь детям вспомнить, какое дерево называется рябина, рассказать, почему оно получило такое название. Предложить детям рас­смотреть ее ствол, ветви, листья, ягоды, попробовать ягоды на вкус.

№ 2. Подвижная игра «День - ночь».

Задачи. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространствен­ной ориентации.

№ 3. Дидактическая игра «Какое небо?»

Задачи. Учить детей подбирать относительные прилагательные (тем­ное, низкое, ясное, разноцветное и т.д.) отвечая на вопросы воспитателя.

№ 4. Музыкальная игра «Дедушка Мазай».

Задачи. Учить детей под музыку выполнять движения, соответствую­щие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Салон красоты»: привлечь детей к изготовлению атрибутов для игры; скомпоновать игровой уголокт~Сделать из картона ножницы, рас­ческу, приготовить салфетки, повесить зеркало; рассмотреть при­чески кукол.

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить подбирать предметы и атрибуты для игр.

№ 2. Самостоятельное рисование.

Задачи. Учить детей при передаче сюжета располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.

№ 3. Игра-драматизация «Три поросенка».

Задачи. Отработать с детьми выразительные средства передачи эмо­ций и характеристик персонажей: волк - злой, зубастый, сильный; по­росята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф - веселые, беззаботные, ленивые. Наф- Наф - серьезный, умный, трудолюбивый.

№ 4. Работа в уголке музыкального воспитания.

Задачи. Продолжать работу с попевкой «Мы идем с флажками», учить детей точно передавать ритм попевки на палочках, кубиках, по­гремушках.

№ 5. Дидактическая игра «Овация» (по тексту стихотворения Ю. Тувима)

Задачи. Закрепить знания детей об овощах и их назначении, пользе; развивать выразительность речи.

День 11

Я Утро

Виды деятельности

№ 1. Работа в уголке природы. Полив комнатных растений.

Задачи. Вспомнить с детьми правильные приемы полива растений; научить определять на глаз состояние почвы (сухая или влажная).

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей распределять роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 3. Дидактическая игра «Разноцветные обручи».

Задачи. Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия.

№ 4. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежур­ного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.

№ 5. Формирование, культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Послушные ладошки».

Задачи. Формирование привычки мыть руки после туалета, акцен­тирование внимания детей на такой характеристике действий как акку-

ратность.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за пауками и паукообразными.

Задачи. Расширить представления детей о многообразии паукооб­разных, учить детей отличать характерные признаки внешнего строения пауков, познакомить с особенностями поведения.

№ 2. Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Учить детей правильно держать кольцо, выполнять бросок. Способствовать воспитанию интереса к занятиям спортивными играми, развивать мышцы рук, глазомер.

№ 3. Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом, совер­шенствовать выполнение основных движений при беге, развивать быс­троту реакции, способствовать закаливанию детского организма.

№ 4. Дидактическая игра «Горячо-холодно».

Задачи. Способствовать запоминанию детьми названий деревьев на участке, воспитывать любознательность, находчивость, развивать связ­ную речь.

№ 5. Труд на участке. Уборка опавших листьев на участке.

Задачи. Учить детей создавать у себя и других радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за движением воздуха.

Задачи. Сообщить детям о том, что для жизни на земле необходим воздух, он окружает нас. С помощью ленточек и игрушек-вертушек пока­зать детям, что воздух движется.

№ 2. Подвижная игра «Воробушки и кот».

Задачи. Учить детей правильно приземляться при выполнении прыж­ков с высоты 15-20 см, упражнять детей в беге с изменением направ­ления движения, воспитывать дружеские взаимоотношения со сверст­никами.

№ 3. Дидактическая игра «Неразбериха».

Задачи. Закрепление умений составлять из частей целую геометри­ческую фигуру и называть ее.

№ 4. Дидактическая игра «Кто или что это?»

Задачи. Расширять представления детей об окружающем мире, обо­гащать словарный запас.

№ 5. Музыкальная игра «Шел козел по лесу».

Задачи. Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты».

Задачи. Продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

№ 2. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Задачи. Формировать у детей временные представления, учить по­нимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

День 12

Я Утро

Виды деятельности

№1. Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, состав­ленных из осенних цветов.

Задачи. Познакомить детей с названиями некоторых цветущих растений (астра, бархатцы); предложить обследовать их при помощи глаз, носа и паль­чиков; помочь детям понять, зачем срезанные цветы ставят в вазу с водой.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Куклы собираются на прогул­ку».

Задами. Продолжать учить детей создавать игровые ситуации, обыгры­вать их с игрушками, разворачивать сюжет, активизировать речь детей.

№ 3. Дидактическая игра «Разведчики».

Задачи. Закрепление и активизация словаря, развитие внимания, са­мостоятельности.

№ 4. Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей последовательности накрывания на столы, фор­мирование простейших навыков самоконтроля и самопроверки.

№ 5. Ознакомление с художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок».

Задачи. Предложить вниманию детей иллюстрированные издания зна­комых произведений, помочь вспомнить знакомых персонажей, расска­зать о них по вопросам. Учить детей выражать словами сопереживание героям, помогая становлению личностного отношения к произведению.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за солнцем.

Задачи. Уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, почему сейчас они одеты в куртки и шапки, формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

№ 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Задачи. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивиду­альных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

№ 3. Подвижная игра «Найди себе пару».

Задачи. Учить детей бегать легко, энергично отталкиваясь носком. Развивать пространственную ориентировку, воспитывать интерес к под­вижным играм, укреплять детский организм.

№ 4. Дидактическая игра «Разбери посуду».

Задачи. Ознакомление детей с классами, на которые делят предме­ты, объединяемые понятием «посуда» (чайная, столовая, кухонная), уточ­нение названий отдельных предметов, развитие внимания, речи.

№ 5. Трудовые поручения. Наведение порядка в песочнице.

Задачи. Учить детей собирать после игры песок в горочку, формиро­вать осознанное отношение к порядку.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за осенними грибами.

Задачи. Расширять представления детей о разнообразии грибов, по­мочь детям выявить общие черты внешнего строения грибов. Расска­зать о том, где растут грибы, о их пользе, о существовании ядовитых грибов. Формировать у детей представление о том, нельзя срывать не­знакомые грибы, трогать их руками.

№ 2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи. Учить детей сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе, следить за своей осанкой, энергично отталкиваться двумя ногами в прыжках с продвижением вперед, развивать внимание, уверенность в себе.

№ 3. Музыкальная игра «Дети и волк» (слова и музыка М. Картушиной).

Задачи. Учить детей выполнять движения в соответствии с образом: собирать грибы, прислушиваться, оглядываться, услышав вой волка и т.д.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Сюжетно ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 2. Игры со строительным материалом «Делаем игрушечную кроватку». —"

Задачи. Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), формировать умение устанавливать ассоци­ативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели, формировать практические умения выполнения построек, под­держивать стремление находить практическое применение своих пост­роек, выполнить их красиво, обыгрывать.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моря­ки»: чтение стихотворений о моряках, о флоте; аппликация из гото­вых геометрических фигур на тему «Теплоход»; изготовление спа­сательных кругов, флажков.

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

День 13

■ Утро

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с окружающей действительностью. Беседа «Моя семья».

л

Задачи. Уточить представления детей о своей семье, о ее членах (об их именах, профессиях), учить правильно, точно по смыслу употреблять к в речи существительные, прилагательные, глаголы.

№ 2. Дежурство в уголке природы. Наблюдение за работой де- ц журных в уголке природы (полив цветов, рыхление почвы).

Задачи. Учить дежурных самостоятельно и ответственно выполнять В обязанности дежурного в уголке природы, формировать соответствую­щие навыки трудовой деятельности, учить наблюдающих анализировать деятельность дежурных.

№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Гигие­нические процедуры до и после еды.

Задачи. Обсудить с детьми, почему и как необходимо мыть руки пе­ред едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: экскурсия в кабинет заведующей; беседа «Кто и как работает в нашем детском саду»; игровое упражнение «Кукла спит, кукла пляшет».

Задачи. Развивать социальные связи и отношения детей за счет ос­мысления профессиональной деятельности взрослых.

№ 5. Работа в уголке природы «Рассматривание овощей».

Задачи. Уточнить представления детей о внешнем виде овощей; уточ­нить и конкретизировать понятие «овощи»; упражнять детей в исследо­вательских действиях. Дать детям представление об осени, как времени сбора урожая овощей.

№ 6. Музыкальная игра «Не зевай» (музыка и слова И. Меньших).

Задачи. Научить детей воспринимать и правильно воспроизводить несложный ритмический рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение за птицами.

Задачи. Учить различать птиц по внешнему виду (по величине, опе­рению, повадкам), выделять зимующих и перелетных птиц, обсудить, по­чему птицы улетают на зиму в теплые края.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» («Овощной магазин»).

Задачи. Актуализация знаний детей о том, какие бывают магазины, что в них продают, помощь детям в подборе предетов-заместителей де­нег (можно использовать листья).

№ 3. Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами игры, безопасного поведения, учить выполнять бросок технично. Формировать стремление выполнять броски красиво, развивать уверенность в собственных силах.

№ 4. Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?»

Задачи. Учить детей составлять по плану описание предмета, выде­лять характерные признаки.

№ 5. Подвижная игра «Стоп».

Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согла­совывать свои действия с сигналами.

№ 6. Игры с песком «Постройка башни».

Задачи. Организовать игры с песком, учить детей строить башню, делать вокруг нее забор.

Я Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение характеристики ветра. Чтение: Н. Некрасов «Заунывный ветер гонит...»

Задачи. Конкретизировать знания детей о ветре, учить определять силу ветра, активизировать в речи соответствующие понятия.

№ 2. Подвижная игра «Море волнуется».

Задачи. Развивать у детей фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моря­ки»: чтение рассказа из книги С. Сахаркова «Самый лучший паро­ход»; беседа на тему «Моряки»; загадывание загадок по данной теме; слушание музыки Д. Кабалевского «Походный марш».

Задачи. Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, учить фантазировать и планировать игровые действия.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Индивидуальная работа по развитию речи.

Задачи. Формировать у детей умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель...).

№ 2. Дидактическая игра «Какой ветер?»

Задачи. Организовать обсуждение: каким может быть ветер, как оп­ределить, какой ветер сегодня, научить подбирать относительные прила­гательные, составлять описание ветра.

№ 3. Слушание музыкального произведения «Марш» (музыка А. Шульгина).

Задачи. Учить детей определять жанр и характер музыкального про­изведения, формировать навыки культуры слушания музыки.

День 14

■ Утро

Виды деятельности

N2 1. Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?»

Задачи. Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

№ 2. Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений.

Задачи. Учить детей при поливе комнатных растений обращать вни­мание на количество воды, необходимое растению, учить действовать аккуратно.

№ 3. Формирование культурно-гигиенических навыков. Практи­ческое упражнение «Чтобы смеялся роток».

Задачи. Учить детей умываться аккуратно, не забрызгивая одежду, воспитывать у детей опрятность.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Формировать у детей умение создавать и использовать ат­рибуты для игры, учить готовить обстановку для игры.

№ 5. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатного рас­тения.

Задачи. Закреплять знания детей о строении растений: есть стебель, листья, ветви, у некоторых растений есть цветы.

№ 6. Хозяйственно-бытовой труд. Знакомство с уголком трудово­го воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей со значением труда в жизни людей, с атрибутами и инструментами трудового уголка, безопасными способами обращения с инструментами.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Осенний дождь».

Задачи. Расширять представления детей о явлениях природы, обра­тить внимание детей на характер дождя (мелкий, затяжной, холодный), изменение окружающей обстановки (появляются лужи, все вокруг стано­виться мокрым).

№ 2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Авто­бус»: чтение стихотворения С. Маршака «Светофор»; изготовление билетов; игра «Воробушки и автомобиль»; рисование автобуса.

 

Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей, учить из­готавливать атрибуты к игре.

№ 3. Спортивная игра «Серсо».

Задачи. Способствовать развитию у детей интереса к занятиям спортивными играми, развивать ловкость, тренировать вестибулярный аппарат, формировать соответствующие двигательные навыки.

№ 4. Дидактическая игра «Подбери себе товарищей».

Задачи. Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

N2 5. Подвижная игра «Полярная сова и евражки» (игра народов Сибири и Дальнего Востока).

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять роль «ловишки», поддерживать желание участвовать в подвижных играх.

№ 6. Труд в природе. Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Задачи. Формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление детей наводить порядок, приносить пользу.

Ш Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Задачи. В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначШйя одежды для улицы) помочь де­тям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивле­ния движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

№ 2. Игровое упражнение «Шаг - приставить, шаг - приста­вить».

Задачи. Учить детей ходьбе приставными шагами вправо и влево, развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способство­вать формированию правильной осанки.

№ 3. Подвижная игра «Такси».

Задачи. Учить детей двигаться парами, соотносить свои действия с действиями партнера, упражнять в беге с изменением направления и темпа движения.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Ознакомление с художественной литературой. Сказка «Три поросенка» (в обработке С. Михалкова).

Задачи. Продолжать работу по формированию интереса к книге, по­мочь детям выявить, какую роль выполняют иллюстрации, показать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая их.

№ 2. Дидактическая игра «Домино фигур».

Задачи. Организовать применение знаний детей о геометрических к фигурах, учить детей находить среди многих одну определенную фигуру, х называть ее.

№ 3. Работа в уголке сенсорного развития.

Задачи. Познакомить детей с расположением и содержанием уголка, организовать работу с детьми по сенсорному развитию (фиксировать внимание детей на величине предметов, учить устанавливать тождества), учить выражать полученные впечатления в речи.

День 15

Утро

Виды деятельности

№ 1. Беседа «Откуда пришел пирожок?»

Задачи. Знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд лю­дей, работающих на селе. Развивать любознательность, расширять кру­гозор детей, помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрос­лых и продуктами труда.

№ 2. Ознакомление с окружающим миром. Познавательная игра «Узнай по описанию».

Задачи. Актуализация представлений детей о достопримечательно­стях родного города, активизация мышления, развитие зрительной па­мяти, образного мышления.

№ 3. Коррекционно-развивающая игра «Минутки вхождения в день».

Задачи. Способствовать психическому развитию и личностному рос­ту ребенка, помогать детям адаптироваться к условиям детского сада, развивать навыки социального поведения, способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.

№ 4. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

№ 5. Работа в уголке природы. Рассматривание попугая.

Задачи. Обратить внимание детей на красивые, разноцветные перья птицы, уточнить представление о том, что все птицы покрыты перьями.

№ 6. Ознакомление с искусством. Беседа «О натюрморте» (с использованием репродукций).

Задачи. Познакомить детей с понятием «натюрморт». Вызвать актив­ный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой

предметов, их формой, цветом; вызвать ассоциации с собственным опы­том детей, стимулировать эстетические оценки и суждения.

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Астры осенью».

Задачи. Расширять представления детей о многообразии раститель­ного мира, учить различать осенние цветы по внешнему виду, познако­мить с таким цветком как астра, обратить внимание на разнообразный окрас цветков, рассказать, что астры цветут только осенью.

№ 2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Продолжать знакомить детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, учить обыгрывать соответству­ющие действия с учетом условий игры (перемещение в движущемся автобусе, необходимость держаться за поручни и т.д.).

№ 3. Труд в природе. Уборка листьев.

Задачи. Стимулировать желание детей трудиться, формирование на­выков выполнения соответствующих трудовых операций, использования необходимого инвентаря.

№ 4. Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру».

Задачи. Учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треуголь­ник, прямоугольник, овал).

№ 5. Подвижная игра «Полярная сова и овражки».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять детей в свободном беге, выполнении основных движений, воспитывать добро­желательность, формировать дружеские взаимоотношения со сверст­никами.

М° 6. Трудовая деятельность. Сбор семян на клумбах детского сада.

Задачи. Учить детей аккуратно собирать семена и складывать их в пакетики, пояснить назначение этих действий.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

№ 1. Наблюдение «Плодовые деревья осенью».

Задачи. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, в растительном мире, учить детей различать плодовые дере­вья, обратить внимание детей на то, сколько листьев осталось на яблоне.

№ 2. Самостоятельная двигательная активность детей.

Задачи. Учить






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.